Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Хуббитдинова Регина Раяновна

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 1 «Н» классе 3 четверть, «24» января  2020 г

Тема: «Веселые старты»

Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе веселых стартов, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • соблюдать правила техники безопасности;
  • обучить детей коллективной игре, умение видеть и понимать партнёров и соперников;        

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: МАОУ МЛ №148

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток ,мячи теннисные и волейбольные, обручи, конусы.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений;  исправлять свои ошибки.

ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

РУУД: Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

ПУУД: Формирование самостоятельности и ответственности.

ЛУУД: Мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений.

РУУД: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие  двигательных качеств (скоростно- силовой направленности)

Оценивать правильность выполнения двигательных действий.

2

Приветствие.

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!» «По порядку рассчитайсь!»

3

Сообщение темы урока.

1 мин

« Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть

Кто сильнее ,кто быстрее

Сможем мы сейчас узнать!»

Тема урока: «Веселые старты»

Команда «Напра-во - раз-два!», «В обход налево шагом марш», «За направляющим шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

4

Упражнения на осанку

- на носках, руки в стороны.

- на пятках, руки на пояс.

- повороты туловища на каждый шаг в каждую сторону, руки перед грудью;

4 мин

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

«Руки перед грудью, повороты туловища вправо марш!», «Без задания»

5

Бег без задания.

1 мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

6

Перестроение

3 мин

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий, приставить ногу! Нале-во раз-два!»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«1-е 5 шагов вперёд!»

«2-е 3 шага вперёд!»

«По расчёту шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7

ОРУ

7.1. Наклоны головы

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- Наклон  вправо;

2- И.п.;

3- Наклон влево;

7.2. Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

7.3. Рывки

 И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.

1-Рывок ;

2-Поворот вправо,

мах руками;

3-Рывок;

4-Поворот влево, мах руками.

7.4. Упражнение на координацию

 И.п.- основная стойка, руки вниз.

1- Руки вперед;

2- Руки вверх;

3- Руки в стороны;

4- И. п.

7.5. Наклоны

  И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо;

2-И.п.

3-Наклон влево;

4-И.п.

7.6. Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

 

7.7. Махи ногами вперед

 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед.

1- Мах правой, коснуться левой руки;

2- И.п.

3-Мах левой ,коснуться правой руки;

7.8. Прыжки

 И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1 по 8 прыжки на двух ногах.

4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Выполнять медленно, без резких движений. Спина прямая.

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.

Держать руки к плечам.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Руки держать перед собой. Полностью выпрямлять, пятки не отрывать от пола.

Упражнение выполнять с большей амплитудой. Руки и спина прямые. Взгляд направлен вперед.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Спина прямая, наклон как можно глубже. Взгляд направлен вперёд.

Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.

Мах как можно выше, нога и спина прямая.

Руки держать впереди.

Взгляд направлен вперед.

Прыгать выше, корпус держать прямо.

8

Перестроение

30 сек

«Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!»

«Кругом раз-два!»

Основная часть(20 мин)

9

Техника безопасности

Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, передаем предмет только в руки.

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

«Ребята, вам дается 1 минута, чтобы придумать название Вашей команды, время пошло!»

ПУУД: Знать технику безопасного поведения во время подвижной игры, правила игры. Осуществлять анализ выполненных действий при игре. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

РУУД: Планировать свои действия в игре.

10

Эстафеты:

1. Бег от линии старта до конуса и обратно

2. «Верхняя свеча»

3. «По кочкам»

4. «Передай, не уронив»

5. «Не потеряй»

6. «Кенгуру»

7. «Гусеница»

8. «Попробуй, пролезь»

Участник добегает до конуса, касается его рукой, затем бежит обратно и передает эстафету другому, дотрагиваясь игрока. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее.

Участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он добегает до обруча, становится в него и подбрасывает перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращается бегом к команде для передачи эстафеты.

На  дистанции  расположены пять обручей чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. По команде «Марш!» участник, прыгает из обруча в обруч с мячом в руках, до конуса, оставив мяч там, обратно возвращается бегом, следующий игрок, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде для передачи эстафеты.

У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, встает и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока направляющий не станет  на своё место.

На расстоянии 10 метров лежит обруч, в котором находится теннисный мяч. В руках у направляющих каждой команды  волейбольный мяч. По команде первые в команде бегут к своему обручу, меняют мячи и возвращаются назад, передают эстафету  следующему игроку, который забирает мячи и возвращается в колонну.

Участник зажимает волейбольный мяч между колен, прыгает до конуса, оббегает . Обратно возвращается бегом, держа мяч в руках. Передает следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее

Команда выстраивается друг за другом, в широкой стойке. По сигналу впереди стоящий участник посылает мяч в конец колонны под ногами команды. Задача участника который стоит в конце колонны взять мяч, добежать до впереди стоящего участника и  снова послать мяч  в конец колонны, и так продолжается пока направляющий не окажется на своем месте. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее.

Направляющий оббегает конус , по ходу пролезая в обручи, обратно возвращается бегом. Передает эстафету следующему.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

11

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

12

Игра на внимание

Подведение итогов

2 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!»

Учитель интересуется, понравилась ли эстафета? Что понравилось больше, какие задания.

Выявление самых активных ребят.

ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность. Оказывать помощь сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему: "Веселые старты " для 1 класса....

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....