Тезис "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ БАСКЕТБОЛОМ"
статья по физкультуре (6 класс)

Зайнулин Фархад Ирикович

В данном материале рассказывается как можно провести иследование об общей координации в баскетболе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_tezis.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ БАСКЕТБОЛОМ.

Зайнулин Ф.И,

Что бы жить в современном мире необходимо постоянно двигаться, ведь движение это жизнь.

Для решения этой задачи наиболее эффективными средствами являются в первую очередь, спортивные игры. Баскетбол один из видов спортивных игр. Наряду из многообразия задач которые нужно решать при обучении в баскетбол, одним из основных аспектов является координация движения  школьника. В процессе анализа школьных программ по физической культуре мы не обнаружили программы, где уделялось значительное внимание для решения данной способности.

Знания уровня обучаемости и овладения данной способностью позволит учителям подбирать и использовать на уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Целью нашей работы является изучения уровня обучаемости учащихся младших классов элементам баскетбола.

Исследования проводились в течение 2012-2013 учебного года на базе средней общеобразовательной школы №171 г. Казани с углубленным изучением отдельных предметов  совместно с учителем физической культуры Хусаиновым И.А..В исследовании принимали участия школьники двух классов. В период с октября по декабрь 2012 года все испытуемые школьники занимались по общепринятому плану. В конце декабря были составлены контрольная и экспериментальная группы и проведено первое тестирование. В каждой группы было по  23 ученика.

Тестирование заключалось в повторении нескольких упражнений на координацию движений. Упражнения выполнялись по 30 секунд в 3 подхода.

В контрольной группе обучение проводилось по общепринятому учебному плану Экспериментальной группа занималась по нашей методике; которая заключалась в подробном изучении упражнений для развития координационных способностей и  детальное устранение ошибок при выполнении школьниками упражнений. После педагогического эксперимента, который длился с декабря 2012 по февраль 2013 года для оценки эффективности педагогического воздействия было проведено повторное тестирование.

В результате нашего исследования  было выявлено, что качество выполнения упражнений, было выше в экспериментальной группе, чем в контрольной группе. Показатели испытуемых экспериментальной группы были достоверно выше, чем у лиц контрольной группы. По выигранным  спаррингам в парах(19 выиграно экспериментальной группой. 4 контрольной группой), так и по проценту ошибок при выполнении упражнений ( соотношение ошибок снизилось в экспериментальной группе с 60,2%  до 27,9%, в контрольной с 64,3 % до 50.6%). Исходя из этого, можно сказать, что  наша методика для обучения элементам баскетбола является более эффективной, так как показатели выше и статистически достоверны.

                 

Комплекс упражнений

Упражнения для развития координации:

1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130 градусов с ведением одного или двух мячей.

2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5-6 метров, кувырок вперёд с мячом в руках и вновь рывок.

3. Стоя на полу. Вам понадобится в каждую руку по теннисному мячу . Задача подкидывать мячи вверх и при этом ловить их снова. Усложнить задачу можно, подкидывая оба мяча одновременно. Как только вы наловчитесь подкидывать оба мяча и ловить их той рукой, которая делала бросок, приступайте к усложненной версии упражнения. Выполните тоже самое движение, но поймать мяч следует другой рукой, накрест расположив руки.

4. Игра в «пятнашки» в парах, тройках с ведением мяча каждым игроком.

Упражнения для одновременного развития координации и быстроты:

1. Ускорения в сочетании с действиями с баскетбольным мячом.

2. Ускорения в сочетании с кувырками (кувырки на матах).

3. Ускорения в сочетании с прыжками через скамейку.

4. Ускорения в сочетании с прыжками через скакалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки»

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"

Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...

Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»

      Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...

Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)

Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...