Перспективный план по самообразованию на период между педагогическими аттестациями 2017-2022 г.
материал по физкультуре на тему

Гатина Ольга Юрьевна

Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности. У каждого педагога должен быть  индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gatinoy.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

Гатиной Ольги Юрьевны

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.                                                                              Учитель должен включаться в  режим развития, одним

из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
.

Тема самообразования  

«Применение  современных образовательных форм организации уроков физической культуры и  внеурочной деятельности учащихся»

Цель

Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

1.Применять на практике  здоровьесберегающие технологии.

2.Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

3.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества успеваемости по предмету «Физическая культура»  и  отсутствие  неуспевающих.

2. Формирование комплекта  дидактических материалов.

3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

5. Подготовка и участие учащихся к сдаче норм ГТО.

6. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

7. Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

8.  Презентация  результатов  работы  перед  членами МО.

Профессиональное направление:

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

10.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое направление:

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое направление:

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания: «Физическая  культура  в  школе»,  «Спорт в школе», «Теория  и  практика  физической  культуры».

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3.Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта: тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных  технологий.

     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для педагогической  деятельности.

Эстетическое направление:

1.Поддерживать себя  в хорошей спортивной форме посредством занятий  гимнастикой, ходьбы на лыжах, игры в волейбол, баскетбол.

2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

ИКТ направление:

1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.  

5. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

Охрана  здоровья:

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 Форма  отчета  по  проделанной  работе:

1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО.

3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

Личный перспективный план по самообразованию

Личный перспективный план по самообразованию может быть взят за основу для своего плана по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию Веретновой Л.И

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профе...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...