Программа дополнительного образования "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре на тему

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.obrazovanie_sportivnye_igry.docx173.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительное образование

«Спортивные игры»

Учитель физической культуры

Шибов Артем Владимирович

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.  

Цель программы – углублённое  изучение  спортивной  игры  баскетбол.

Основными задачами программы являются:

 укрепление здоровья;

 содействие правильному физическому развитию;

 приобретение необходимых теоретических знаний;

 овладение основными приемами техники и тактики игры;

 воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

 привитие ученикам организаторских навыков;

 повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

 подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

 отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.  

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы:  применяются  главным  образом  в  виде  показа  упражнения,  наглядных  пособий,  видеофильмов.  Эти  методы  помогают  создать  у  учеников  конкретные  представления  об  изучаемых действиях.

Практические методы:

– метод упражнений;

– игровой;

– соревновательный,

– круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

– в целом;

– по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения:  индивидуальная,  фронтальная,  групповая,  поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

1. Щиты с кольцами – 2 комплекта.

2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 шт.

3. Шахматные часы – 1 шт.

4. Стойки для обводки – 6 шт.

5. Гимнастическая стенка – 6 пролетов.

6. Гимнастические скамейки – 4 шт.

7. Гимнастический трамплин – 1 шт.

8. Гимнастические маты – 3 шт.

9. Скакалки – 30 шт.

10. Мячи набивные различной массы – 30 шт.

11. Гантели различной массы – 20 шт.

12. Мячи баскетбольные – 40 шт.

13. Насос ручной со штуцером – 2 шт.


Учебно-тематический план

Группа первого года обучения (68).

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

5

2

Специальная подготовка техническая

22

3

Специальная подготовка тактическая

24

4

ОФП

15

5

Соревнования

2

Группа второго года обучения 

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

5

2

Специальная подготовка техническая

22

3

Специальная подготовка тактическая

24

4

ОФП

15

5

Соревнования

2

Группа третьего года обучения 

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

5

2

Специальная подготовка техническая

22

3

Специальная подготовка тактическая

24

4

ОФП

15

5

Соревнования

2

Тематика занятий:

Группа первого года обучения

Основы знаний . История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судей.

Техническая подготовка .

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1Х1.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка .

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Нападение быстрым  прорывом  (1 : 0),  (2 : 1).  Взаимодействие  двух  игроков  «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1 : 1). Двухстороння игра по упрощенным правилам.

Общефизическая подготовка .

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 500–2000 м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».

Соревнования . Принять участие в одних соревнованиях.

Группа второго года обучения

Теория . Правила игры. Жесты судей.

Техническая подготовка .

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя – от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка . Позиционное нападение (5 : 0) со сменой  мест.  Позиционное  нападение  в  игровых  взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение  быстрым  прорывом  (1 : 0),  (2 : 1),  (3 : 2). Взаимодействие  двух  игроков  «Отдай  мяч  и  выйди».  Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двусторонняя игра.

Общефизическая подготовка .

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2–3 × 20–30 м; 2–3 × 30–40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиям от 60 до 100 м (количество препятствий – от 4 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши).

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов»,  «Эстафета  с  прыжками  чехардой»,  «Встречная  эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».

Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15...30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10 м (с общим пробеганием за одну попытку 25–35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются, развернувшись лицом, спиной вперед, затем правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360° прыжком вверх, имитация передачи и т. д. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линий.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре 50–60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями (10–20 кг). Спрыгивание с возвышения 40–60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5–8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки  по  ступенькам  с  максимальной  скоростью.  Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание  на  гимнастические  маты  (с  постепенным  увеличением высоты). Прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево-вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2–5 кг);  передачи  различными  способами  одной  и  двумя  руками  с  места  и  в  прыжке  (20–50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50– 100 м).

Соревнования . Принять участие в трех соревнованиях.

Группа третьего года обучения

Теория . Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований.

Техническая подготовка .

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, развернувшись спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя – от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка .

Позиционное  нападение  в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняя игра.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий.  Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Зонная защита 3 : 2, 2 : 3.

Общефизическая подготовка .

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. То же, что и во второй год обучения.

Соревнования . Принять участие в трех соревнованиях.

Дополнительные обобщающие материалы

Литература для учителя:

Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. – М. : Советский спорт, 2002.

Ковалько, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Ковалько. – М. : Советский спорт, 1960.

Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр. – М. : ФиС, 1975.

Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

Литература для учащихся:

Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев. – М. : Просвещение. 1999.

Мейксон, Г. Б. Физическая культура для 5–7 классов / Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. – М. : Просвещение, 1998.

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры,  навыки  простейшего  судейства.  Научатся  играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Система формы контроля уровня достижений
учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:

Нормативы технической подготовки. Первый год обучения

Оценка

Штрафные
броски

Броски
с дистанции

Скоростная
техника

Передачи мяча
в стену на скорость

5

10

9

20

18

4

8

7

23

16

3

7

5

25

12

Нормативы технической подготовки. Второй год обучения

Оценка

Штрафные
броски

Броски
с дистанции

Скоростная
техника

Передачи мяча
в стену на скорость

5

12

11

17

24

4

10

9

19

22

3

9

7

21

16

Нормативы технической подготовки. Третий год обучения

Оценка

Штрафные

броски

Броски

с дистанции

Скоростная

техника

Передачи мяча
в стену на скорость

5

15

13

13

28

3

13

11

15

26

4

11

9

17

22

Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.

Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.

Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2–3 метра  от  стены  лицом  к  ней  и  выполнять  передачи  мяча  двумя  руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.

Общефизическая подготовка

Нормативы технической подготовки. Первый год обучения

Оценка

Прыжок в длину
с места

Челночный бег

66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

190

6.2

4.9

4.10.0

4

180

6.5

5.2

4.20.0

3

170

6.7

5.4

4.30.0

Нормативы технической подготовки. Второй год обучения

Оценка

Прыжок в длину
с места

Челночный бег

66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

220

5.7

4.5

3.50.0

4

210

6.0

4.7

4.00.0

3

200

6.2

5.0

4.20.0

Нормативы технической подготовки. Третий год обучения

Оценка

Прыжок в длину
с места

Челночный бег

66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

240

5.0

4.2

3.20.0

4

230

5.2

4.5

3.30.0

3

220

5.5

4.8

3.40.0

Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле (3-й год обучения), судей на протоколе (2-й год обучения).

Участие в соревнованиях. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5–7 матчевых встреч.

По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.


РАБОЧИЙ ПЛАН СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛА

п/п

Наименование раздела программы

Тема
занятия

Кол-во часов

Тип
занятия

Элементы
содержания

Требования
к уровню под-
готовленности
обучающихся

Вид
контроля

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Теория

История
баскетбола

1

Изучение нового материала

История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола

Знать историю
баскетбола

Текущий

2

Техническая подго-
товка

Техника передвижений, ведения,
передач,
бросков

5

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение
в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Стойка игрока. Перемещение
в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Стойка игрока. Перемещение
в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Изучение нового материала

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Теория

Правила соревнований

1

Изучение нового материала

Правила игры в мини-баскетбол

Знать правила игры в мини-
баскетбол

Текущий

4

ОФП

Развитие
двигательных качеств

4

Изучение нового материала

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

5

Тактическая подготовка

Тактика
нападения

5

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
без смены мест. Нападение
через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
без смены мест. Нападение
через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
без смены мест. Нападение
через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

6

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

5

Изучение нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной
рукой от плеча, двумя руками
от груди, с отскоком от пола в па-рах на месте. Бросок мяча после
ведения два шага. Подвижные
игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной
рукой от плеча, двумя руками
от груди, с отскоком от пола в па-
рах на месте. Бросок мяча после

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ведения два шага. Подвижные
игры. Игра в мини-баскетбол

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной
рукой от плеча, двумя руками
от груди, с отскоком от пола в па-рах на месте. Бросок мяча после
ведения два шага. Подвижные
игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.Передача мяча одной
рукой от плеча, двумя руками
от груди, с отскоком от пола в па-рах на месте. Бросок мяча после
ведения два шага. Подвижные
игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной
рукой от плеча, двумя руками
от груди, с отскоком от пола в па-
рах на месте. Бросок мяча после
ведения два шага. Подвижные
игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Продолжение табл.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подвижные игры. Игра в мини-
баскетбол

Совершенство-
вания

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди,
с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-
баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

7

ОФП

Развитие
двигательных качеств

5

Изучение нового материала

Опорные и простые прыжки
с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Опорные и простые прыжки
с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Опорные и простые прыжки
с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки
в глубину с последующим выпры-
гиванием вверх. Метание мячей

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в движущуюся цель с места
и в движении

Совершенство-
вания

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки
в глубину с последующим выпры-
гиванием вверх. Метание мячей
в движущуюся цель с места
и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

8

Тактическая подготовка

Тактика
нападения

5

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)

со сменой мест

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

9

Теория

Правила соревнований

1

Изучение нового материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-
баскетбол

Текущий

10

Тактическая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

5

Изучение нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли
и ведения. Штрафной бросок.

Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли
и ведения. Штрафной бросок.

Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли
и ведения. Штрафной бросок.

Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и ведения. Штрафной бросок.

Игра в мини-баскетбол

Совершенство-
вания

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли
и ведения. Штрафной бросок.

Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ОФП

Развитие двигательных
качеств

2

Изучение нового материала

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорения из различных исходных положений

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорения из различных исходных положений

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

12

Тактическая подготовка

Тактика
нападения

2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)
со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

13

Теория

Правила соревнований

1

Изучение нового материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-
баскетбол

Текущий

14

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

3

Изучение нового материала

Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание
мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание
мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совершенство-
вания

Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание
мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Тактическая подготовка

Участие
в соревно-
ваниях

5

Игра

Совершенствование тактических
и технических приемов в соревно-
ваниях

Уметь выполнять тактические действия
в игре

Игра

Совершенствование тактических
и технических приемов в соревно-
ваниях

Уметь выполнять тактические действия
в игре

Игра

Совершенствование тактических
и технических приемов в соревно-
ваниях

Уметь выполнять тактические действия
в игре

Игра

Совершенствование тактических
и технических приемов в соревно-
ваниях

Уметь выполнять тактические действия
в игре

Игра

Совершенствование тактических
и технических приемов в соревно-
ваниях

Уметь выполнять тактические действия
в игре

16

Теория

Правила соревнований

1

Изучение нового материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-
баскетбол

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

ОФП

Развитие
двигательных качеств

4

Изучение нового материала

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Опорные и простые прыжки. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Подвижные игры

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенство-
вания

Опорные и простые прыжки. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Подвижные игры

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

18

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

4

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совершенство-
вания

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совершенство-
вания

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

19

Тактическая подготовка

Тактика  
защиты

2

Изучение нового материала

Защитные действия (1 : 1), (1 : 2).
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Защитные действия (1 : 1), (1 : 2).
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка

Уметь выполнять тактические действия

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

5

Изучение нового материала

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенство-
вания

Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Тактическая подготовка

Тактика  
защиты

2

Изучение нового материала

Защитные действия (1 : 1), (1 : 2).

Командные защитные действия.

Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенство-
вания

Защитные действия (1 : 1), (1 : 2).

Командные защитные действия.

Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Построение

Средства

ОМУ*

1

2

3

Стойки, перемещения, остановки, повороты

а) В шеренге:

б) в шахматном порядке:

1. Принять положение стойки баскетболиста
по сигналу учителя, обращая внимание на положение туловища, ног и отрыв пяток от площадки.

2. То же, но с акцентом на положение рук.

3. То же, но обращая внимание на активное движение руками.

Ступни расставлены на ширину шага и находятся на одной линии или одна выставлена вперед. Пятки приподняты, вес тела равномерно распределен на обе ноги, колени полусогнуты, туловище прямое, руки согнуты в локтях.

В защитной стойке одноименная выставленной вперед ноге рука направлена вперед-вверх, другая рука в сторону-вниз.

в) в кругу:

По периметру площадки
лицом к центру (интервал
1,5–2 м).

4. Чередование различных стоек по команде
учителя.

Руки должны постоянно двигаться, создавая сопернику помехи.

5. Перемещения приставными шагами правым
(левым) боком:

– на счет «раз» – шаг левой ногой влево, «два» –
подтянуть правую ногу на такое же расстояние;

– то же вправо, движение начинать с правой ноги;

– по разметке площадки в спокойном темпе;

– на высокой скорости.

Перемещение выполнять в защитной стойке.
Приставные шаги должны быть недлинными
и выполняться быстро, но в то же время мягко. Игрок не подпрыгивает, а как бы скользит
или стелется над поверхностью площадки.

Не допускать скрещивание или сближение
ступней.

По периметру площадки
в колонне по одному
(дистанция 1,5–2 м).

6. Перемещения приставными шагами вперед
(назад) в той же последовательности.

Первый шаг делается ближайшей к направлению движения ногой. Затем делается шаг такой же
длины толчковой ногой.


Продолжение табл.

1

2

3

7. Перемещения приставными шагами по сигналу учителя.

Правая рука в сторону – перемещение влево,
левая рука в сторону – перемещение вправо, руки вверх-вперед, вниз-назад.

8. Перемещения приставными шагами правым
(левым) боком на максимальной скорости.

До противоположной боковой линии и обратно.

9. Игра «Смена мест».

Соревнование между двумя командами.
Повторить 4–5 раз.

Лицом друг к другу
(дистанция 2 м).

10. Перемещения приставными шагами в парах.

Один из учащихся перемещается, неожиданно
меняя направление, другой зеркально повторяет перемещения партнера.

11. Перемещения в парах:

«нападающий» – «защитник».

Нападающие, часто меняя направление бега,
стараются оказаться за спиной у защитников
и прорваться к противоположной боковой линии. Защитники, перемещаясь приставными шагами, отступают и препятствуют этому.


Продолжение табл.

1

2

3

12. Передвижения различными способами.

а) Рывок лицом вперед;

б) бег спиной вперед;

в) перемещение в защитной стойке спиной
вперед, выполняя два приставных шага влево, два – вправо и т. д.;

г) обычный бег.

13. Подвижные игры: «Салки», «Коршун и цыплята», «Ловля парами», «Круговая охота».

Сохранять устойчивое положение на полусогнутых ногах, избегать скрещивания ног.

По периметру баскетбольной площадки лицом в центр.

14. Остановка двумя шагами.

И. п. – стойка баскетболиста.

На счет «раз» – широкий шаг сзади стоящей ногой вперед, на счет «два» – короткий шаг другой ногой.

Опорная нога ставится на площадку перекатом с пятки на носок и сгибается, другая нога касается площадки всей ступней, обеспечивая упор.

15. Остановка прыжком. По сигналу учителя –
шаг левой (правой) ногой – толчок – остановка прыжком.

Игрок отталкивается одной ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения.
В безопорном положении, опережая туловище, игрок выносит ноги вперед. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно.

16. Остановка у центральной линии и в углах
площадки:

– после ходьбы;

– после бега.

Сохранять равновесие, не наклонять туловище вперед.

По периметру площадки
в колонну по одному
(дистанция 2 м).

17. Бег в колонне по одному.
По сигналу – остановка.

Использовать звуковой (свисток) и зрительный
(поднятие руки) сигналы.


Продолжение табл.

1

2

3

18. Повороты на месте вперед (назад).

При повороте вперед игрок движется грудью
по направлению вышагивания. При повороте
назад движение выполняется спиной вперед.

19. Повороты на месте вперед-назад в различных
сочетаниях без мяча и с мячом:

– произвольно;

– по команде учителя.

Пятка опорной ноги приподнята, опорную ногу от площадки не отрывать.

Можно проводить соревновательным методом.

20. Сочетание приемов: бег – остановка – поворот вперед (назад) на сзади стоящей ноге.

21. Упражнение в парах.

Игрок, владеющий мячом, выполняет повороты, стараясь укрыть мяч туловищем и защитить его от соперника, который стремится выбить  или «запятнать» мяч. Затем игроки меняются ролями

22. Эстафеты; игра «Пятнашки ногами» (в парах)

Ловля и передача мяча

Дистанция 2–3 м; 4–5 м.

1. Ловля и передача мяча от груди двумя руками
на месте в парах:

– имитация ловли и передачи мяча;

В одной шеренге учащиеся стоят в и. п. для ловли мяча, заранее вытянув руки вперед.

В другой шеренге – в и. п. для передачи мяча.

– выполнение передачи с небольшой траекторией;

Акцент на амортизационное движение рук
при ловле мяча и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передаче.

– в быстром темпе;

Впереди должна находиться то левая, то правая нога.


Продолжение табл.

1

2

3

– со сменой положения ног после передачи;

Учитель определяет учащихся, лучше всех выполняющих приемы.

– «Кто лучше»;

Побеждает пара, выполнившая быстрее
10–20 передач.

– «Кто быстрее»;

Побеждает пара, выполнившая больше передач
за 10, 20, 30 секунд.

– «Кто больше».

2. Ловля и передача мяча от груди двумя руками
на месте с последующим перемещением:

Постепенно увеличивая дистанцию.

Использовать различные способы перемещений: бег вперед, спиной вперед, перемещение при-
ставными шагами правым и левым боком,
лицом и спиной вперед.

– во встречных колоннах;

– в треугольниках.

После перемещений чередовать остановку прыжком и двумя шагами с поворотами вперед-назад. Повороты выполнять на носке осевой ноги.


Продолжение табл.

1

2

3

3. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Передал –
садись», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».

При определении победителя учитывается
быстрота и правильность выполнения передачи.

4. Передача мяча одной рукой от плеча на месте,
в парах:

– имитация ловли мяча двумя руками и передачи одной рукой от плеча;

– ловля и передача мяча с увеличением дистанции с 2–3 до 5–6 м;

Впереди находится нога, разноименная пере-
дающей руке.
Выполняя передачу, игрок переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу
и, энергично выпрямляя руку, захлестывающим движением кисти посылает мяч партнеру.

– с чередованием передачи правой и левой рукой;

Прыжком, меняя положение ног.

– во встречных колоннах.

С перемещением в конец своей колонны,
в конец встречной колонны.

Расстояние между партнерами меняется от 3 до 8 м.

5. Передачи от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте, в парах.

Если партнер находится на расстоянии 3–4 м,
выполняется передача двумя руками от груди, если дальше – одной рукой от плеча.

6. Подвижные игры: «Кто лучше», «Кто быстрее», «Кто больше», «Снайпер», «Перестрелка».

Используя разученные способы передач
по заданию.

7. Ловля и передача мяча от груди двумя руками
и одной рукой от плеча в движении:

Используются встречные передачи в движении
(мяч летит навстречу игрокам), поперечные


Продолжение табл.

1

2

3

(мяч перемещается поперек направления движения игроков) и поступательные (мяч как бы догоняет убегающего игрока).

– во встречных колоннах;

Игроки одной колонны ловят и передают мяч стоя на месте, игроки другой колонны –
в движении.

– в колоннах с последующим передвижением;

Первый игрок в движении последовательно передает мяч игрокам № 4, 5, 6, стоящим на месте, и получает от них обратные передачи. Закончив упражнение, он с мячом в руках бежит по боковой линии и встает в конец своей колонны. После 2–3 повторений колонны меняются местами.

– поперечные передачи в движении в парах;

Использовать не более 4–5 передач. Ловя и передавая мяч в движении, игрок не должен останавливаться, подпрыгивать, допускать «пробежку».

Бег должен быть естественным и непринуж-
денным.

– передачи выходящему игроку

Направляющий первой колонны передает мяч игроку второй колонны, тот, получив мяч, вы-
полняет откидку игроку, стоящему сзади, и прорывается в направлении третьей колонны; получив обратную передачу, немедленно отдает мяч направляющему третьей колонны. Упражнение продолжается в том же порядке. Можно добавить
второй, третий мяч


Продолжение табл.

1

2

3

Ведение мяча

Расстояние 8–10 м.

1. Ведение мяча в парах:

– низкое ведение мяча на месте (5–6 ударов) и передача одной рукой от плеча партнеру;

– ведение с изменением высоты отскока с продвижением вперед, в сторону, возвращение в и. п.
и передача мяча партнеру.

Движение в основном осуществлять кистью,
а рука в локтевом суставе почти полностью
выпрямлена.

Как можно дальше сопровождать мяч рукой вниз, как можно ниже встречать мяч рукой с широко расставленными пальцами.

В колонну по одному, дистанция 2 м.

2. Ведение мяча по периметру баскетбольной
площадки:

– с высоким отскоком, переходя на низкое ведение
у центральной линии и в углах площадки
(3–4 удара);

– изменяя высоту отскока по сигналу учителя.  

Переходя с высокого ведения на низкое, сильно согнуть ноги, наклонить туловище и выполнить несколько коротких частых толчков мяча вниз.

Высота отскока мяча от площадки – 15–20 см.

В шеренгах, колоннах,
по кругу.

3. Ведение мяча с изменением высоты отскока
в шеренгах:

– приблизившись к игрокам другой шеренги,
перейти на низкое ведение;

– с активным сопротивлением соперника.

Соперники не оказывают активного сопротивления.

Соперники могут выбивать мяч. Дриблеры укрывают мяч туловищем.

4. Ведение мяча с изменением направления:

– на месте;

– шагом, бегом;

– по кругу;

Два толчка мяча правой рукой об пол немного впереди и снаружи правой ноги, толчок мяча об пол влево, два толчка левой рукой, вновь перевод мяча на правую руку и т. д.


Продолжение табл.

1

2

3

– по «восьмерке»;

Обводить стойки дальней от них рукой.

– «елочкой», передача партнеру, передвижение
в конец колонны.

Обратить внимание на своевременный перевод мяча с одной руки на другую и правильное
накладывание кисти на мяч.

5. Игра «Пятнашки с ведением мяча»

Игра проводится в парах и группах
по 5–6 человек

Броски мяча

В две шеренги лицом друг
к другу.

1. Броски мяча двумя руками от груди с места:

– имитация броска;

– выполнение всех движений, не выпуская мяча;

– передача мяча партнеру с различной траекторией полета;

– с высокой траекторией полета, стараясь попасть
в цель.

Обратить внимание на согласованность движений ног, рук, кистей.

Дать мячу скатиться назад по тыльной стороне кистей.

В заключительной фазе броска мяч как бы выдавливается движением кистей вовнутрь. Мяч прокатывается от основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и, срываясь с них, получает обратное вращение.

2. Броски мяча в кольцо в парах:

– с одного и того же места в 1,5–2 м от щита;

– под другим углом к щиту;

– до первого (второго) промаха.

Один игрок выполняет броски, другой подбирает мячи и передает партнеру.

После 5 бросков игроки меняются ролями.

В две шеренги лицом друг
к другу.

3. Бросок мяча одной рукой с места:

– имитация броска;

Расстояние 3–3,6 м.

Одноименная бросающей руке нога впереди.


Продолжение табл.

1

2

3

В колоннах под разными
углами к щиту.

– выпуск мяча с различной траекторией полета;

– броски с близкой дистанции (1,5–2 м);

– броски со средней дистанции (3–3,6 м).

Кисть находится сзади на мяче, а локоть опущен вниз. Другая рука поддерживает мяч спереди-
сбоку. В момент броска после согласованного
выпрямления ног и бросающей руки игрок срывает мяч с указательного пальца, и мяч получает обратное вращение.

Из-за линии штрафного броска.

4. Штрафные броски:

По правилам выполнения штрафных бросков
с дистанции 3,5 м.

– выполнение штрафных бросков после физической нагрузки;

Перед каждой серией бросков учащиеся
выполняют: а) по 10 прыжков; б) ускорения.

– выполнение штрафных бросков в условиях
применения «сбивающих» факторов.

Игроки, стоящие под щитом, отвлекают внимание игрока, пробивающего штрафные броски.

5. Игры-соревнования между командами:

– «Кто больше»;

Игроки по очереди выполняют бросок; ведется подсчет попаданий, в случае промаха счет
начинается с нуля.

– «До трех промахов».

Игроки по очереди выполняют по 2 броска подряд. Команда, забросившая наибольшее количество мячей до третьего промаха, объявляется победительницей.

В колоннах под углом 30–45°
к щиту.

На расстоянии 1,5 м справа
от щита.

6. Бросок в движении одной рукой сверху после
ведения:

– бросок из-под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром;

И. п. – левая нога, поставленная на пятку, впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой.


Продолжение табл.

1

2

3

На расстоянии 2–2,2 м от щита.

– то же, но после шага левой ногой;

Из и. п. – правая нога впереди.

На расстоянии 3–3,4 м от щита.

– то же, но после ловли мяча под правую ногу;

И. п. – ноги согнуты, левая – впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед-вниз правой рукой – после отскока шаг правой ногой и ловля мяча – бросок в движении.

– то же, но после ведения.

Шагом, на небольшой скорости, средней
скорости.

7. Ловля мяча в движении – ведение – бросок
в движении и передвижение в конец другой
колонны.

Партнер, выполнивший передачу, бежит
к щиту, ловит мяч, передает его следующему
игроку своей колонны и переходит в конец другой колонны.

8. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны.

Выпускать мяч в высшей точке прыжка, полностью выпрямляя руку.

9. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны.

Команда, забросившая мяч первой 5, 10, 15 раз, объявляется победительницей.


Окончание табл.

1

2

3

10. Игры-соревнования между командами:

– «Кто быстрее»;

То же, но победительницей объявляется
команда, забросившая большее количество мячей за 3–5 минут.

В колоннах под разными
углами к щиту справа и слева от него.

– «Кто больше».

В колоннах под углом 45°
справа (слева) от щита
на расстоянии 3–4 м.

11. Бросок в движении одной рукой сверху после ловли:

– бросок в движении после снятия мяча с руки
партнера;

Направляющий делает широкий шаг правой
(левой) ногой, беря во время полета мяч с руки партнера, и выполняет бросок в движении.

На расстоянии 6–7 м.

– бросок в движении после ловли мяча;

Передачи выполняет учитель или помощники,
стоящие в 1 м от лицевой линии, в 3 м в стороне от щита; на лицевой линии за щитом, под щитом.

В парах. Интервал 3–4 м

– передачи мяча в движении, от одного щита
к другому с броском в движении после ловли мяча.

Мяч после броска подбирает игрок, сделавший последнюю передачу.

Игры-соревнования, эстафеты

а) Кто больше забросит мячей за 3 мин;

б) кто быстрее забросит 5 мячей;

в) кто быстрее забросит три мяча подряд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Обучение игре на фортепиано

Образовательная программа дополнительного образования  детей. "Обучение детей на фортепиано" предлагает обучение детей  с семилетнего возраста. Педагогу-музыканту нельзя забывать об отв...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ для обучающихся 7-11 лет срок реализации программы 4 года

Программа является нормативным документом, регламентирующим деятельность тренеров-преподавателей, учителей физкультуры  в условиях общеобразовательной школы для вне учебной деятельности...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования "Играем в шахматы

Программа расчитана на  2 года обучения для младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...