Из опыта работы "Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе"
материал по физкультуре по теме

Трифонов Сергей Федорович

Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование к уроку физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lichnostno-orientirovannogo.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе.

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры. Как же мы используем здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры?

         Прежде всего, чётко определяем для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»:

         К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

         Устанавливаем взаимосвязь с медицинским работником школы, знакомимся с результатами медицинских осмотров детей, учитываем в работе показания медработников в листе здоровья школьников.

         Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса.

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

-        рациональная плотность урока;

-        включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

-        оптимальное сочетание различных видов деятельности;

         -        выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

         -        формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

         -        осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

         -        создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

         -        включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

         -        целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование к уроку физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе с первоклассниками прежде всего определяем, с каким составом обучающихся предстоит работать в течении нескольких лет. В начале учебного года выявляем уровень физической подготовленности с помощью тестов (проводит психолог) и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт).

Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):

-                совершенно здоровые, но "тучные" дети, не желающие трудиться;

-                дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

-                плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

-                хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Здесь мы останавливаемся на технологии личностно-ориентированного физкультурного образования, которая является основной в учебном процессе. Под личностно-ориентированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Личностно-ориентированный подход - это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход как основа применения технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского в 5 классе» (из опыта работы)

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...

«Инновационная технология личностно-ориентированного физкультурного образования школьников»

       В  связи  с  проблемой  здоровья,  физического  развития  и  физической  подготовленности  современного  подрас...

Статья на тему: "Технология личностно-ориентированного обучения как важное условие эффективности учебного процесса "

Работа с обучающимися по реализации личностно-ориентированного подхода в  образовании....

Обучение двигательным умениям и навы-кам на основе использования технологии личностно-ориентированного подхода в учебном процессе

Обучение двигательным умениям и навыкам на основе использования технологии личностно-ориентированного подхода в учебном процессе...

Обучение двигательным умениям и навыкам на основе использования технологии личностно-ориентированного подхода в учебном процессе

Данный подход позволяет ученику почувствовать себя таким как все, возможность к самосовершенствованию, которая определяется не учителем, а самим учащимся. Основной задачей преподавателя становится сти...