Модель урока по физической культуре
рабочая программа (физкультура и спорт, 5 класс) на тему

Тимохин Владислав Васильевич

Модель урока по физической культуре для учащихся 5 класса.

Баскетбол: Обучение передачи мяча двумя руками от груди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uroka_po_basketbolu.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Модель урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

учителя физической культуры

МБОУ «СОШ № 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Тимохина В.В.

                                                         Модель урока по физической культуре.

                                                                           для учащихся 5 класса.

Тема:

Баскетбол: Обучение передачи мяча двумя руками от груди.

Цель: Обучить основным передачам мяча двумя руками.

Задачи:

  1. Обучить передачам мяча двумя руками от груди.
  2. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых, специфических координационных способностей ( согласованность рук и ног при передачи мяча, ориентирование в пространстве).
  3. Воспитывать умение работать в команде.
  4. Повысить уровень умения соблюдать правила техники безопасности на занятиях баскетболом.

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи.

Тип урока: образовательно- обучающий

Вид урока: Баскетбол

Этапы урока

Частная

задача

Методы;

средства; форма организации; результат; методы контроля и оценивания

УУД

учитель

ученик

1.

Организационные момент

Отдает команды и распоряжения

Выполняют команды и распоряжения

Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке.

Словесный метод ( распоряжение, команды указания) фронтальная,  наблюдение наличие спортивной формы, наличие присутствующих и освобожденны

  1. Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД)
  2. Умение слушать (Коммуникативные)

1.1

Создание проблемной ситуации.

Проблемные вопросы.

Ознакомление с инструктивной картой.

Вопросы диалога:

- родина баскетбола.

-источник знакомства с игрой

- способы передачи мяча

- в чем смысл игры

- постановка проблемы

Диалог с преподавателем

Мотивация учащихся

Проблемный метод ; фронтальная форма, содержание ответов, активность в в диалоге способ оценивание бальный см. прилож.

Осознание смысла предстоящий деятельности.

1.2

Постановка проблемы «Почему в 5 классе изучают передачу мяча двумя руками от груди»

Диалог с преподавателем

Мотивация учащихся

Проблемный метод; частично-поисковый фронтальная форма, участие в обсуждении проблемы, метод контроля знаний (опрос). См. прилож.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме. (коммуникативные);

Контролировать свою речь. (регулятивные).

1.3

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению материала;

- Ходьба: на носках руки на пояс; на пятках руки за голову; на внешней стороне стопы.

- Бег.

- Перемещение приставным шагом правым и левым боком.

 ОРУ на месте:

- вращение головы И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 вправо; 1-4 влево.

- Отведение рук в стороны

И.п. ноги на ширине плеч руки согнутые на уровне груди.

1-2 отведение согнутых рук

3-4 отведение прямых рук.

- И.п. ноги на ширине плеч, Правая в верху, левая в низу.

1-2 отведение рук назад,

3-4 смена положения рук и отведение их назад.

- Разминка кистей рук, круговые вращения кистями.

- Наклоны вперед И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-2 наклон вперед руками достаем пол, 3-4 выпрямится руки на пояс.

- Приседания

- Прыжки на двух ногах на месте.

Подготовительные упражнения с мячом.

Ведение мяча; остановка, напрыжкой, с поворотами на одной ноге.

Инструктаж по техники безопасности при занятиях баскетболом.

Выполнение упражнений

 подготовить учащихся к усвоению материала

Репродуктивный метод упражнения (целостный); фронтальная форма; соответствие ОРУ задачам основной части урока, внешние показатели. наблюдение метод контроля; словесный способ оценивания качества выполнения упражнений.

Умение воспринимать объяснение педагога. (коммуникативные)Проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.(регулятивные)

2.

Основная часть: обучение техническим действиям.

2.1

Обучение передачам мяча двумя руками в парах.

Техника безопасности при передачах мяча.

Оценивание по техники выполнения в инструктивных картах

Критерии самооценивания:

- правильная стойка игрока

- правильная работа рук при приеме и передачи

мяча.

Обучение передачи мяча.

Проблемный метод (частично-поисковый) фронтальная форма; определение возможностей учащихся для усвоения изучаемого двигательного действия; дифференцированный подход; формирование базовых двигательных координацуии; обобщенные объяснения и словесные инструкции. См. прилож.

Методы воспитания: тадиционно-принятые; неформально-личностные; рефлексивные.

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.(регулятивные УУД)

2.Приобретение новых технических деиствий.

2.2

Контрольное упражнение передача мяча в тройках с поворотом

За 20 секунд.

Поворот выполняется на месте на одной ноге (демонстрация).

Опробование упражнения.

Взаимооценивание:

8 передач – 5

6 передач – 4

4 передачи – 3

Метод комбинированный; форма фронтальная; организация оценивания само и взаимоконтроль. См. прилож.

Методы воспитания: тадиционно-принятые; неформально-личностные; рефлексивные.

1.Умение добросовестно выполнять учебное задание.(регулятивные УУД)

2. Умение соотносить реальный результат с нормой по средствам оценивания своего товарища. (регулятивные УУД).

2.3

Подвижная игра

 «Мяч капитану»

Соблюдение правил игры и тех. безопасности.

Оценивание:

Победа-5

Участие-4

Метод развития двигательных способностей (соревновательный), фронтальная форма;

Стимулирование деятельности учащихся по развитию  двигательных качеств. См. прилож.

Метод воспитания: традиционно-принятые (поощрения; упражнения), рефлексивные (индивидуальные переживания; осознание собственной ценности в реальной действительности).

  1. Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативные УУД).

2.4

Передачи мяча в парах в движении и бросок мяча в корзину.

Критерии оценивания: кол-во выполненных передач и

Кол-во попаданий ( 5 передач + попадание – отл.)

Критерии самооценивания:

- правильное расположение ног и рук

- передача мяча

Метод упражнения (целостный); фронтальная форма организации; объяснение прикладного значения двигательного действия. См. прилож.

Методы воспитания: тадиционно-принятые; неформально-личностные; рефлексивные.

1.Умение добросовестно выполнять учебное задание.(регулятивные УУД)

2. Умение соотносить реальный результат с нормой по средствам оценивания своего товарища. (регулятивные УУД).

2.5

Игра в стрит-бол по упрощенным правилам без ведения мяча.

Самооценивание:

1 место – 5

2 место - 4

Метод развития двигательных способностей (соревновательный); форма групповая; стимулирование деятельности учащихся по развитию  двигательных качеств. См. прилож.

Метод воспитания: традиционно-принятые (поощрения; упражнения), рефлексивные (индивидуальные переживания; осознание собственной ценности в реальной действительности).

  1. Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результат собственной деятельности (регулятивное).

2.6

Снижение физической нагрузки учащихся

Выполняет дыхательные упражнения, релаксационные упражнения.

Восстановление организма учащихся

Метод упражнения (целостный). Форма фронтальная; внешние показатели.

Самоконтроль и оценка состояния организма. (регулятивные) УУД

3.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы

Проблемный метод частично-поисковый; фронтальная форма. умение проанализировать результаты учебной деятельности; См. прилож.

  1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
  2. Умение логически грамотно излагать аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (коммуникативные).
  3. Умение сделать вывод (познавательное).

Активизирует и направляет работу учащихся корректирует ответы учащихся

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

4.

Подведение итогов урока, задание на дом.

Выставление отметки самими учащимися.

Репродуктивный: словесный (распоряжения, команды, указания; комментарии и замечания)

Оценивание результатов собственной деятельности.

(регулитивные) УУД

5.

Организованное завершения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...