Самоанализ урока физической культуры
материал по физкультуре по теме

Тищенко Алёна Михайловна

Самоанализ учителя физической культуры Тищенко А.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_fizicheskoy_kultury_v_3.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 3 «А» классе

 МКОУ «СОШ №85»

Дата проведения: 25.01.2013 г.

Учитель: Тищенко Алена Михайловна.

При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру. Из 19 учащихся: 10 девочек и 9 мальчиков. 5 человек находятся под индивидуальным контролем (имеют справку VII вида).  Освобожденных учащихся по состоянию здоровья от уроков  не имеется, но 3ученика временно освобождены после перенесенного заболевания. При подготовке урока старалась учитывать эти данные: временно освобожденные дети были помощниками при проведении эстафет.

Тема моего урока: Подвижные игры  «Кто дальше бросит», «Волк во рву».  

Тип урока: комбинированный урок.

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Повторение правил  игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву»;

Оздоровительные: Развитие скоростных и координационных способностей;

Воспитательные: Умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются  все этапы современного урока физической культуры.

С целью решения оздоровительных задач использовались подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Волк во рву» и эстафеты.

Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой за счет доброжелательных отношений между мной и детьми и увлеченных заданий, а именно игр. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми  теплые доброжелательные отношения.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительный.  Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а так же следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

II этап. Основной.  Основной этап был проведён  в игровой форме. В таком порядке:

  1. Игра «Волки во рву»
  2. Эстафеты
  3. Игра «Кто дальше бросит»

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации подвижных игр и эстафет, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. Игра «Кто дальше бросит» более спокойная и поэтому я поставила её в конце 2 этапа.  В течении урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи . В этом мне помогали временно освобожденные дети: Маша, Юля, Диана. Спасибо им.

III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли дыхательные упражнения.

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный.

Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и  тип урока, игровой.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

самоанализ урока физической культуры

цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Самоанализ урока физической культуры

7 класс, гимнастика.по ФГОС...