Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

Антипова Ирина Геннадьевна

Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;

Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствование морально-психологического состояния учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_istorii_i_fizicheskoy_kultury.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок истории и физической культуры.                  «Школа рыцарства» - урок-путешествие.

Цель:

Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;

Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствование морально-психологического состояния учащихся.

Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок, урок мужества и называется он «Школа – рыцарство».

Совершим мы путешествие в средние века, эпоху рыцарства.

    Это были тяжелые, сложные и жестокие времена. Но эти времена породили романтические понятия о рыцарской чести и достоинстве, верности слову и долгу. И в наше время тоже можно встретить рыцарей.

А кто такой рыцарь? В толковом словаре Даля есть два значения слова рыцарь:

  1. Конный витязь, когда ручной бой, меч и латы решали дело.
  2. Честный и твердый ратователь за какое-либо дело, самоотверженный заступник.

Говорят, что в наше время рыцари перевелись! Я думаю, вы с этим не согласны. И вы сегодня попытаетесь доказать, что рыцари есть среди вас.

Отправляясь в путешествие, мы должны повторить и применить на практике  все знания, умения, навыки, полученные на уроках истории и физической культуры. Мы будем переходить из класса в класс, набирать знания и в итоге сдадим экзамен – это будет рыцарский турнир.

  У нас четыре  команды:

Название команды                                  Девиз

1. Черный принц                                    Я мир как устрицу мечем своим открою.

2. Ланселот                                              Будь честен, воин юный.

3. Камелот                                               Во власти храбрых быть краше.

4. Дон-Кихот                                          Дерзай – и ты станешь тем, кем ты желаешь стать.

Итак, первый класс – это школа оруженосцев. Проверяется готовность участников турнира к серьезным испытаниям. (Под музыкальное сопровождение проводится комплекс разминочных упражнений).

 Все успешно прошли первые испытания, но самое сложное еще впереди.

А теперь переходим  во второй  класс, это класс мужества.

Команды выстраиваются на линии старта. Проводится спортивная эстафета.

Эстафета состоит из следующих этапов:

1-й – бег вдвоем, взявшись за руки;

2-й – бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;

3-й – бег по гимнастической скамейке (поочередно);

4-й – проползти по скамейке на четвереньках;

5-й – подтягиваться по скамейке, лежа на ней животом (поочередно);

6-й – бег в парах на трех ногах (две ноги связаны между собой);

7-й – прыжки в мешке;

8-й – передвижение «тачкой». У поворотной стойки участники меняются ролями.

9-й – попадание в цель (метание дротиков в воздушные шарики)

10-й – бег с подбиванием воздушного шара гимнастической палкой;

11-й -  выполнение кувырка сквозь гимнастический обруч на гимнастических матах;

12-й -  передвижение всей команды, держась за пояс друг друга.

Вы прошли достойно сложные испытания и достойны перехода в следующий класс, где будете посвящены в рыцари.

Команды выстраиваются и произносятся слова клятвы.

                                  Клятва рыцаря.

Благослови, господи, меч сей, дабы раб твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и всех служащих тебе. Пользуйся этим мечем для защиты себя и святой церкви Господа. Иди и помни,  что святые завоевали царства не мечем, а верой. Во имя Божия, во имя Святого Михаила  и Святого Георгия я делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен.

Теперь мы можем перейти в четвертый класс, где предстоит выбрать короля турнира. Для этого участники примут участие в единоборствах:

  1. «Лошадки». Партнеры становятся друг к другу спиной. На них надевают лямку-круг(на шее и под мышками). По сигналу соперники начинают вытягивать друг друга из круга.
  2. «Вынеси из круга». Партнеры становятся в середине круга. По сигналу каждый старается схватить противника, поднять и вынести за круг, не давая ему коснуться ногами пола.
  3. «Достань булаву».  Каждый из двух играющих надевает на правую ногу лямку. По сигналу оба начинают тянуться рукой до стоящей в одном метре от них булавы. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Правилами предусмотрено, что проигрывает также участник, с чьей ноги сползет петля.
  4. «Подсечка». Партнеры принимают положение упора лежа (ноги вместе) друг против друга. По сигналу каждый игрок стремится вывести из равновесия своего соперника, лишая его опоры. Для этого надо кистью сделать подсекающее движение под руку соперника.

Король турнира выбран, но на этом испытания не закончились. В следующем классе вас ждут интеллектуальные испытания.

Каждой команде дается кроссворд и за несколько мину надо угадать как можно больше слов.

 Вы справились и с этим заданием и перешли в шестой класс. Собираемся в дальнее путешествие.

Команды встают на линию старта. Картинку с изображение рыцаря, разрезанную на пазлы, участники  по одной детали переносят на стол, а последний участник эстафеты складывает картинку.

Како же рыцарь без прекрасной дамы. Вот и наши рыцари в следующем классе продемонстрируют, как красиво они изъясняются. Рыцари читают стихи даме сердца.

Кроме этого необходимо знать правила этикета. В восьмом классе рыцарской школы мы это и увидим.( ребята показывают сценки, придуманные ими и подготовленные заранее).

Вот и пройдены все классы рыцарской школы, пришло время экзамена.

 

                                 

                                        Вопросы рыцарского экзамена.

  1. С какого возраста начинали воспитывать мальчиков рыцарями?
  2. Могла ли девочка стать рыцарем? Почему?
  3. Какие навыки получали мальчики обучаясь рыцарству?
  4. Кто был верховным сеньором для будущего рыцаря?
  5. В каком возрасте становились оруженосцем и какие обязанности выполнял?
  6. Что такое рыцарский «кодекс»?
  7. Перечислите доспехи рыцаря.
  8. Дайте определение, что такое девиз и герб.
  9. Что получал в дар рыцарь после обряда посвящения?
  10. Какая женщина могла быть Прекрасной дамой?
  11. Чем отличался мужской герб от женского?
  12. По какому случаю проводили рыцарские турниры?
  13. Что называли «оружием вежливости»?
  14. Чем награждали победителей турнира?

Вот и подошел к концу наш урок-путешествие. Мы достойно прошли все испытания, убедились, что качества, присущие рыцарству, ценятся и в наше время. И сейчас есть рыцари. Конечно, они не ходят в доспехах, но они так же честны, храбры и могут постоять за честь своей прекрасной дамы. Что бы стать таким рыцарем,   надо тренировать тело и душу. Тело – физическими упражнениями, а душу – знаниями, добротой и внимательным отношением к окружающим тебя людям.  

 

Подготовили: учитель истории – Головач Елена Евгеньевна

                        Учитель физической культуры – Антипова Ирина Геннадьевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс

Интегрированный урок биологии и  физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...

Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры

Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...

Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс

МБОУ СОШ № 46 Открытый урок в 5  классе Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»   Подготовила:учитель физической культурыпервой категории Кирюхина Л.Н...