Конспект урока по баскетболу 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Использование современных образовательных технологий и компетентности

 

 

 

 План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.

Учитель физической культуры Скуратова Т.В.

 

Тема:  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

 

Цель: Совершенствовать технику ведения мяча в движении

Задачи:

1.Образовательная:

а) совершенствовать ведение мяча в движении

б) совершенствовать ведение мяча в нестандартной ситуации  

2.Развивающая:

а) развитие координационных и кондиционных качеств

Воспитательная:

а) умение принимать решение и прогнозировать его последствия;

б) умение сотрудничать

Дата проведения:    12 .11.2012.

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер, кегли, обручи, набивные мячи, скакалки, турник, гимнастическая скамейка, компьютер .

 

Содержание

Дозировка

Методические указания

Применяемые

технологии

Компетентности

1.

Вводная

 

часть.

12-15 мин

1.Построение. Сообщение задач урока.

 

2.Проверка пульса

 

 

 

3. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы с различными положениями рук, ног.

4.Бег лицом ,спиной ,змейкой, приставными шагами в основной и защитной стойке

 

5.Построение и расчет по этапам

Круговая тренировка:

 1 этап: прыжки через скакалку

мальчики—50 раз

девочки-60 раз:

2 этап: силовые упражнения

 мальчики – подтягивание3х5 раз   девочки- сгибание  и разгибание рук в упоре 3х10 раз;

3этап: прыжки через гимнастическую скамейку;

 

4 этап: броски набивного мяча

мальчики – мяч 2кг

девочки - мяч 1кг

5 этап: упражнения с обручем мальчики – металлические обручи

девочки – пластмассовые  обручи

 

 

1-2

мин

 

 

 

 

 

2-3

мин

 

 

 

 

 

 

 

8-10 мин

 

 

Стоять смирно

пульс за 6 сек. умножить на 10

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются под музыку(по возможности)

После выполнения упражнения на этапе легкий бег 1 круг и переход шагом на следующий этап

После выполнения  последнего этапа шагом 1 круг

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология уровневой дифференциации

 

 Групповая технология

 

 

 

Культурно-личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательная, коммуникативная

 

 

Социальная,

толерантность

 

 

2.

Основная

 

часть.

 

20-25мин

 

Построение и расчет на две команды

Дать названия командам

1.Эстафеты:

-Ведение мяча лицом и спиной вперед

-Ведение мяча дальней рукой от соперника (обводка кеглей)

- Ведение мяча между ног

-Ведение мяча попеременно правой и левой рукой с обводкой набивного мяча дальней рукой, два шага и бросок в кольцо

 

 

2.Не потерять мяч и не столкнуться с другим игроком

 

Ведение мяча с преодолением различных препятствий и возможные пути решения проблемы (проблема выбора движения).

-ведение мяча под препятствием

-ведение мяча над препятствием

-ведение мяча между препятствиями

-ведение мяча с обводкой препятствия

-ведение мяча, имитируя столкновение

-ведение мяча , выбивая мяч у соперника

Побеждают  2-3 игрока , которые   останутся на поле

 

3.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

 

 

-играют 2 сильные команды

-играют 2 слабые команды

(во время отдыха выполняем упражнения для глаз)

 

 

 

8-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8

мин

 

 

 

 

 

 

Не опускать голову во время ведения  мяча

 

 

 

 

 

 

 

При потере мяча или столкновении  с другим игроком сесть на скамейку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строго соблюдать основные правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 Групповая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно-поисковая технология

 

 

 

Технология перспективно-опережающего обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые технологии

 

 

Технология уровневой дифференциации

 

 

 

 

 

 

Социальная,

толерантность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентность учения (перевода обучения в самообучении,

саморазвития)

 

Личностного самосовершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Социально-коммуникативная,

учебно-познавательная

 

Учебно-познавательная, коммуникативная

 

3.

Заключительная

часть

 

10-12мин

 

 

1.Индивидуальная работа

«Слабое звено»

Ученик  индивидуально работает над  тем упражнением, которое вызывает  у него особые трудности при выполнении:

- ведение мяча левой рукой

- ведение мяча между ног

- ведение мяча дальней рукой от соперника

 

 

Построение в одну шеренгу

2.Узелок на память:

теоретические сведения по правилам баскетбола и истории.

 

 

3.Аутогенная тренировка

 

 

 

4.Проверяем пульс.

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

6.Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

1-2

мин

 

 

Совершенствование навыков ведения мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить основные правила игры баскетбол

 

 

Под музыку

 

Пульс за 6 сек.

Пульс должен совпадать

с показаниями в начале урока

 

 

Подвести итоги; поставить оценки

 

 

 

Технология личностно-ориентированного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурно-личностные

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_krug_tren_otkr_urok.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.

Учитель физической культуры Скуратова Т.В.

Тема:  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

Цель: Совершенствовать технику ведения мяча в движении

Задачи:

  1. Образовательная:

а) совершенствовать ведение мяча в движении

б) совершенствовать ведение мяча в нестандартной ситуации  

  1. Развивающая:

а) развитие координационных и кондиционных качеств

Воспитательная: 

а) умение принимать решение и прогнозировать его последствия;

б) умение сотрудничать

Дата проведения:    12 .11.2012.

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер, кегли, обручи, набивные мячи, скакалки, турник, гимнастическая скамейка, компьютер .

Содержание

Дозировка

Методические указания

Применяемые

технологии

Компетентности

1.

Вводная

часть.

12-15 мин

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Проверка пульса

3. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы с различными положениями рук, ног.

4.Бег лицом ,спиной ,змейкой, приставными шагами в основной и защитной стойке

5.Построение и расчет по этапам

Круговая тренировка:

 1 этап: прыжки через скакалку

мальчики—50 раз

девочки-60 раз:

2 этап: силовые упражнения

 мальчики – подтягивание3х5 раз   девочки- сгибание  и разгибание рук в упоре 3х10 раз;

3этап: прыжки через гимнастическую скамейку;

4 этап: броски набивного мяча

мальчики – мяч 2кг

девочки - мяч 1кг

5 этап: упражнения с обручем мальчики – металлические обручи

девочки – пластмассовые  обручи

1-2

мин

2-3

мин

8-10 мин

Стоять смирно

пульс за 6 сек. умножить на 10

Следить за осанкой

Упражнения выполняются под музыку(по возможности)

После выполнения упражнения на этапе легкий бег 1 круг и переход шагом на следующий этап

После выполнения  последнего этапа шагом 1 круг

Здоровьесберегающие технологии

Технология уровневой дифференциации 

 Групповая технология

Культурно-личностные

Учебно-познавательная, коммуникативная

Социальная,

толерантность

2.

Основная

часть.

20-25мин

Построение и расчет на две команды

Дать названия командам

1.Эстафеты:

-Ведение мяча лицом и спиной вперед

-Ведение мяча дальней рукой от соперника (обводка кеглей)

- Ведение мяча между ног

-Ведение мяча попеременно правой и левой рукой с обводкой набивного мяча дальней рукой, два шага и бросок в кольцо

 

2.Не потерять мяч и не столкнуться с другим игроком

Ведение мяча с преодолением различных препятствий и возможные пути решения проблемы (проблема выбора движения).

-ведение мяча под препятствием

-ведение мяча над препятствием

-ведение мяча между препятствиями

-ведение мяча с обводкой препятствия

-ведение мяча, имитируя столкновение

-ведение мяча , выбивая мяч у соперника

Побеждают  2-3 игрока , которые   останутся на поле

3.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

-играют 2 сильные команды

-играют 2 слабые команды

(во время отдыха выполняем упражнения для глаз)

8-10 мин

3-5

мин

6-8

мин

Не опускать голову во время ведения  мяча

При потере мяча или столкновении  с другим игроком сесть на скамейку

Строго соблюдать основные правила игры

 Групповая технология

Проблемно-поисковая технология

Технология перспективно-опережающего обучения

Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации 

Социальная,

толерантность

Компетентность учения (перевода обучения в самообучении,

саморазвития)

Личностного самосовершенствования

.

Социально-коммуникативная,

учебно-познавательная

Учебно-познавательная, коммуникативная

3.

Заключительная

часть

10-12мин

1.Индивидуальная работа

«Слабое звено»

Ученик  индивидуально работает над  тем упражнением, которое вызывает  у него особые трудности при выполнении:

- ведение мяча левой рукой

- ведение мяча между ног

- ведение мяча дальней рукой от соперника

Построение в одну шеренгу

2.Узелок на память:

теоретические сведения по правилам баскетбола и истории.

3.Аутогенная тренировка

4.Проверяем пульс.

5.Подведение итогов

6.Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом

3мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2

мин

Совершенствование навыков ведения мяча

Повторить основные правила игры баскетбол

Под музыку

Пульс за 6 сек.

Пульс должен совпадать

с показаниями в начале урока

Подвести итоги; поставить оценки

Технология личностно-ориентированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии

Учебно-познавательная

Культурно-личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.

В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Учащиеся хорошо  осваивают и усваевают двигательные действия, технику  в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов  номеров"...

План-конспект урока по баскетболу для 6 класса

Конспект Открытого  урока в 6 классе....

Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»

Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи ...

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...