Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 6 класс) по теме

Сеимов Алексей Николаевич

Рабочая программа по физкультуре для 6 класса по Ляху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.

        

        

Рассмотрено                                    Согласованно                                                Утверждаю

    руководитель М.О.                        зам. директора по УВР                              директор МКОУ

учителей физической                        _________Ляховая М.В.                            КСОШ №1

                                            культуры и ОБЖ                                                                                                   _________Савченко Н.В  

                                           ________Сеимов А.Н.        

                                          «___»_________20__                           «___»_________20__                                «___»__________20__

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 6 класс.

Прохождения учебного материала

по физической культуре в 6 классе.

Федеральный компонент государственного стандарта

Общего образования № 12-13 2004 год.

Программно- методические материалы:

Физическая культура 1-11 классы:

Комплексная программа физического воспитания учащихся

под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова

Волгоград учитель 2010г.

Учитель: Сеимов А.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /

М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :

Просвещение, 2009.        

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,

А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков) t



Класс



V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

Итого

102

102

102

102

102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.        Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.        Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.        Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4.        Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения






план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтер-

Вводный

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон,

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

ский бег, эс-

бег по дистанции (40-50 м). Специальные бе-

скоростью на дистанцию 60 м

плекс 1

тафетный бег

говые упражнения. ОРУ. Эстафеты встреч-

(5 ч)

ные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега


Комбиниро-

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

ванный

(40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

скоростью на дистанцию 60 м

плекс 1


Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

вования

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

скоростью на дистанцию 60 м

плекс 1


Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

вования

Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

скоростью на дистанцию 60 м

плекс 1


Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые

Уметь: бегать с максимальной

М.: «5»-10,0 с;

Ком-

упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

скоростью на дистанцию 60 м

«4»- 10,6 с;

«3» - 10,8 с; д.: «5»- 10,4 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,2 с.

плекс 1

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Прыжок

Комбиниро-

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега,

Уметь: прыгать в длину с разбега;

Текущий

Ком-

в длину спо-

ванный

отталкивание. Метание мяча в горизонталь-

метать мяч в мишень и на даль-

плекс 1

собом «согнув

ную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м.

ность

ноги». Мета-

Специальные беговые упражнения. Развитие

ние малого

скоростно-силовых качеств. Терминология

мяча(4 ч)

прыжков в длину


Комбиниро-

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление.

Уметь: прыгать в длину с разбега;

Текущий

Ком-

ванный

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

метать мяч в мишень и на дальность

плекс 1


Комбиниро-

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание тен-

Уметь: прыгать в длину с разбега;

Текущий

Ком-

ванный

нисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

метать мяч в мишень и на дальность

плекс 1


Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание тен-

Уметь: прыгать в длину с разбега;

Оценка техники

Ком-

нисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

метать мяч в мишень и на дальность

прыжка в длину и метания мяча в цель

плекс 1

Бег на сред-

Комбиниро-

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные

Уметь: пробегать среднюю бего-

Текущий

Ком-

ние дистанции (2 ч)

ванный

игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

вую дистанцию

плекс 1


Комбиниро-



М.: «5»-5,00 мин;


ванный

*

«4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин

Продолжение табл.

1                1                2

з

4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление пре-

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном « темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

пятствий (9 ч)

Совершенствования

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования





Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Комплекс 1

Гимнастика (18 ч)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенст-

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес-

Уметь: выполнять строевые уп-

Текущий

Ком-

вования

те. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

ражнения, висы

плекс 2

Совершенст-

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес-

Уметь: выполнять строевые уп-

Текущий

Ком-

вования

те. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

ражнения, висы

плекс 2

Совершенст-

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес-

Уметь: выполнять строевые уп-

Текущий

Ком-

вования

те. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис ле-

ражнения, висы

плекс 2

Совершенст-





вования

жа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом

Уметь: выполнять строевые уп-

Оценка техники

Ком-

в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

ражнения, висы

выполнения упражнений

плекс 2

Опорный

Изучение

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота

Уметь: выполнять строевые уп-

Текущий

Ком-

прыжок,

нового мате-

100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Уп-

ражнения, опорный прыжок

плекс 2

строевые

риала

ражнения на гимнастической скамейке. ОРУ

упражнения

без предметов. Развитие скоростно-силовых

(6 ч)

способностей

Совершенст-

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота

Уметь: выполнять строевые уп-

Текущий

Ком-

вования

100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

ражнения, опорный прыжок

плекс 2

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок    *

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

Акробатика. Лазание (6 ч)

Изучение нового материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2


Совершенст-

Выполнение комбинации из разученных эле-

Уметь: выполнять акробатиче-

Текущий

Ком-

вования

ментов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

ские элементы раздельно и в комбинации

плекс 2


Учетный

Выполнение двух кувырков вперед слитно.

Уметь: выполнять акробатиче-

Оценка техники

Ком-

ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

ские элементы раздельно и в комбинации

выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

плекс 2

Спортивные игры (45 ч)

Волейбол

Изучение

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

(18 ч)

нового материала

сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через гону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3

^^^^

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Продолжение

табл.

1

2

3

4

5

6

7

S

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах


Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Оценка техники

Ком-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

передачи мяча двумя руками сверху в парах

плекс 3


Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар по-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Совершенст-





вования

сле подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам


Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

Уметь: играть в волейбол по уп-

Оценка техники

Ком-

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зоцт/. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

приема мяча двумя руками снизу в парах

плекс 3

Продолжение табл.

1

\2  .

3

4

5

6

7

8

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

Уметь: играть в волейбол по уп-

Текущий

Ком-

вования

сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол по уп-

Оценка техники

Ком-

вования

ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации

рощенным правилам; выполнять технические приемы

нижней прямой подачи мяча

плекс 3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования





Игра по упрощенным правилам

Баскетбол

Изучение

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

(27 ч)

нового материала

в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от гру-

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

ди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол




Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи,

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный



Оценка техники ведения мяча


1

t

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

*

с изменением направления и высоты отскока


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

/

в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Изучение

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

нового материала

с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2x2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3

Продолжение mu.

<        I        ПI        8

1

2

3

4

5

6

7

8

Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3x3). Развитие координационных способностей

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 х2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

Комплекс 3

Комбинированный





Комбинированный





Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный





Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 х2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный





Комбинированный





Комбинированный





Продолжение табл.

I

1 Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Оценка техники

Ком-

ванный

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное

рощенным правилам; выполнять технические приемы

броска одной рукой от плеча после остановки

плекс 3


Комбинированный





нападение через заслон. Развитие координационных способностей


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Комбинированный





нападение через заслон. Развитие координационных способностей


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Оценка техники

Ком-

ванный

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей

рощенным правилам; выполнять технические приемы

передачи мяча в тройках в движении со сменой места

плекс 3


Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-

ванный

с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение бы-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

плекс 3


Комбинированный





стрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей

Продолжение табл.

1

2

3                                                   1                                        4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

препятствии (9 ч)

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования





Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования





Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования





Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Комплекс 4

Легкая атлетика (10 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбиниро-

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

ванный

(40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

скоростью (60 м)

плекс 4

Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

вования

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

скоростью (60 м)

плекс 4

Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

вования

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

скоростью (60 м)

плекс 4

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые

Уметь: бегать с максимальной

М.: «5»—10,0 с;

Ком-

упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

скоростью (60 м)

«4»- 10,6 е.; «3»-10,8 с; д.: «5»-10,4 с; «4»-10,8 с; «3»- 11,2 с.

плекс 4

Прыжок

Комбиниро-

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо-

Уметь: прыгать в высоту с разбе-

Текущий

Ком-

в высоту. Ме-

ванный

бом «перешагивание». Подбор разбега и от-

га; метать мяч в мишень и на даль-

плекс 4

тание малого

талкивание. Метание теннисного мяча с 3-

ность

мяча (5 ч)

5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Комбиниро-

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо-

Уметь: прыгать в высоту с разбе-

Текущий

Ком-

ванный

бом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

га; метать мяч в мишень и на дальность

плекс 4

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбиниро-

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо-

Уметь: прыгать в высоту с разбе-

Оценка техники

Ком-

ванный

бом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

га; метать мяч в мишень и на дальность

метания мяча

плекс 4


Комбиниро-

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо-

Уметь: прыгать в высоту с разбе-

Оценка техники

Ком-

ванный

бом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоро-

га; метать мяч в мишень и на дальность

прыжка в длину

плекс 4


Комбинированный



Текущий


стно-силовых качеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...