Рабочая программа по ОФП
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт) на тему

Огурцова Алла Олеговна

Рабочая программа и тематическое планирование по ЛФП для 1 класса. Новые стандарты, один час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза И.И.Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района

Московской области

«Утверждаю»

Директор школы

_______(Воронцова Ю.Г.)

Протокол педсовета №_____

от______________________

Приказ по школе №_______

от______________________

Рабочая программа

«Общая физическая подготовка»

для 1 класса

составлена на основе:

рабочих программ//Предметная линия

учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г.

Рабочую программу составила:

Огурцова Алла Олеговна,

учитель физической культуры

Рассмотрена на ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №_____ от____________

Руководитель ШМО

______________(Кравцова Н.А.)

ШМО учителей начальных классов

Протокол №_____ от____________

Руководитель ШМО

______________(                         )

2011 год.

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 33 часа при одноразовом занятии в неделю.

Цель физического воспитания: 

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика.  Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье  по гимнастической стенке и канату.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.

Перечень изучаемых разделов (тем) 

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА

1

Легкоатлетические упражнения

2

Подвижные игры

10ч.;

3

Гимнастика

8ч.

4

Лыжная подготовка

7ч.

Всего часов

33 ч.

Учебники и пособия для реализации программы:

  1. Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
  2. Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  3. П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  4. В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 2 класс// М. 2008 год;
  5. Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
  6. С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  7. В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  8. А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
  9. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
  10. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  11. И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  12. Г.И. Погадаев //Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  13. Авт.сос. А.Ю. Патрикеек // Физическая культура. 1 класс. Рабочие программа по учебнику А.П.Матвеева // Волгоград, 2011 год;
  14. Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
  15. Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
  2. Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  3. Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  4. Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  5. Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  1. http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  2. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  3. http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  4. http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  5. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  6. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
  7. http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  8. http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» .

По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

По окончании 1 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Литература:

  1. А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
  2. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
  3. Авт.сос. А.Ю.Патрикеев // Физическая культура. 1 класс. Рабочие программа по учебнику А.П.Матвеева // Волгоград, 2011 год;
  4. Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание

Планируемые образовательные результаты (УУД)

Дата

Легкая атлетика---4 часа

1

Правила поведения в спортивном зале. Беговые упражнения.

Правила поведения

и безопасности во время занятий

физическими упражнениями.

Беговая разминка и упражнения.

Подвижная игра  «Салки с домом»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации

активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодо-

лению трудностей,к мобилизации своих личностных и физических ресурсов.

Коммуникативная:

умеют поддерживать друг друга в игре

2

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра

Беговая разминка, техника высокого старта, беговые упражнения с высоким подниманием бедра подвижная

игра «Салки с домом»

3

Прыжки в длину с места

Строевые упражнения, разминка

с игрой на внимание «Запре-

щенное движение», разновидности прыжков, прыжки в длину с места

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

4

Метание малого мяча на дальность

Разминка с малыми мячами,

тестирование (бросок мяча

в горизонтальную цель), под-вижная игра «Охотник

и зайцы», выполнение упражне-

ний на слух

Подвижные игры---5 часов

5

Подвижная игра «Салки»

Строевые упражнения: повороты

направо и налево прыжком, ком-

плекс утренней зарядки,

подвижная игра «Салки»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми, приемами действий в ситуаци ях общения

6

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Темп и ритм выполнения упраж-

нения, разминка с различным

ритмом и темпом выполнения,

подвижная игра «Гуси-лебеди»

7

Подвижная игра «Метко в цель».

Разминка со сти хотворным со провождением и в движении; подъем туловища за 30 секунд; подвиж ная игра «Метко в цель».

Здоровьесберегаю-щая: умеют исполь зовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуаци ях общения

8

Подвижная игра «Два Мороза»

Беговая разминка

со стихотворным сопровождением; разминка с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке;

подвижная игра «Два Мороза»; упражнение на внимание

9

Подвижная игра «Запрещенное движение»

Разминка на формирование пра-

вильной осанки; упражнения

на гибкость; лазание и переле-зание на гимнастической стенке

(лицом к опоре и спиной к ней);

подвижная игра «Запрещенное движение»

Гимнастика---8 часов

10

Строевые упражнения

Строевые упражнения: повороты

на месте, размыкание в шеренге,

ходьба змейкой и по кругу; раз-минка со стихотворным сопро-

вождением; группировка из поло-

жения лежа; перекаты вперед и

назад; подвижная игра «Удочка»

Здоровьесберегающая: умеют исполь-зовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои лич ностные и

физические ресурсы. Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми

11

Акробатика. Кувырок вперед и назад.

Разминка со стихотворным со-

провождением и в движении;

перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад. Подвиж ная игра «Удоч ка»

12

Акробатика. Упражнения в группировке Перекаты.

Разминка со стихотворным со-

провождением и в движении;

перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад. Подвиж ная игра «Удоч ка»

13

Акробатика. Стойка на лопатках.

Разминка со стихотворным со-

провождением; строевое упраж-

нение: размыкание и смыкание

в шеренге приставным шагом;

стойка на лопатках; «мост»; под-

вижная игра «Удочка»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудно стей, умение моби лизовать свои личностные и физические ресурсы

14

Акробатика. Гимнастический «мост».

Разминка со стихотворным со-

провождением; гимнастические

упражнения «стойка на ло-патках» и «мост»; лазание по гимнастической

стенке; подвижная игра «Кот

и мыши»

15

Прыжки со скакалкой.

Беговая разминка со стихотворным сопровождением;

игровые упражнения на гимна-

стических скамейках; кувырок

вперед; полоса

препятствий; прыжки со скакалкой;  подвижная игра «Кот и мыши»

16

Передвижение по гимнастической стенке.

Беговая разминка со стихотворным сопровождением;

разминка с игровыми упражнени-

ями на гимнастической скамейке;

лазание по гимнастической стен-

ке; перелезание с пролета на про-

лет гимнастической стенки раз-

личными способами; подвижная

игра «Кот и мыши»

Коммуникативная: владеют способами взаимодействия

с окружающими людьми (сверстниками, взрослыми);

следят за безопасностью друг друга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физиче ские ресурсы

17

Лазанье по канату.

Разминка на гимастических ска-

мейках; прыжки через скакалку; лазание по кана ту; подвижная

игра «Кот и мыши»

Лыжная подготовка---5 часов

18

Передвижение на лыжах в медленном темпе.

Организующие команды «Лыжи

на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; ступающий шаг на лыжах без палок. Передвижение на лыжах в медленном темпе. Катание с горы. 

Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при

нахождении на улице при низкой температуре

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей

19

Катание с горы.

20

Повороты на лыжах.

Организующие команды: «Лыжи

на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; ступаю-

щий шаг на лыжах без палок;

поворот переступанием лыж во-

круг пяток

Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при

нахождении на улице при низкой температуре.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физиче ские ресурсы Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими людьми

21

Подъем «полуелочкой»

Организующие команды: «Лыжи

на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; ступаю-

щий шаг на лыжах без палок;

поворот переступанием. Подъем «полуелочкой». Катание с горы.

22

Торможение «плугом»

Организующие команды: «Лыжи

под руку!», «На лыжи становись!»; ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок; ступающий

и скользящий шаг

на лыжах с палками; торможе-ние палками и падением

на лыжах; спуск в основной стой ке. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах с пал ками в быстром темпе. 

Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при

нахождении на улице при низкой температуре.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре одолению трудно стей

23

Повороты переступанием.

24

Передвижение на лыжах с пал ками в быстром темпе.

Подвижные игры---5 часов

25

Подвижная игра «Совушка»

Строевые команды: повороты, перестроения в одну

и две шеренги; разминка под

стихотворное сопровождение;

подвижная игра«Совушка»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудно стей

26

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Строевые команды. Разминка с упражнением на внимание. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

27

Подвижная игра «Кто быстрее схватит»

Разминка, направленная на

развитие координации движений,

подвижные игры: «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка»

28

Подвижная игра «Правильный номер»

29

Подвижная игра «Удочка»

Легка атлетика--- 4 часа

30

Прыжки в высоту с разбега

Бег врассыпную; разминка со стихотворным сопровождением; прыжки в высоту с разбега; подвижная игра «Сторож и воробьи»; упражнение на

внимание и равновесие

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре одолению трудно стей

31

Прыжки в длину с места

Бег врассыпную; разминка со стихотворным сопровождением; прыжки в длину с места; подвижная игра «Сторож и воробьи»; упражнение на

внимание и равновесие

32

Бросок большого мяча на дальность

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, на-

правленная  на развитие коорди-

нации движений; бросок большого мяча на дальность; подвижная игра«Попрыгунчики

-воробышки»; упражнение

на внимание

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение моби лизовать свои лич ностные и физиче ские ресурсы

33

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, на-

правленная  на развитие коорди-

нации движений; метание малого мяча в  горизонтальную цель. ; подвижная игра«Попрыгунчики

-воробышки»; упражнение

на внимание

Всего 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...