РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс (индивидуальное обучение).
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)

Ловцова Анжелика Федоровна

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет физика   класс 8

Учитель Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы»,

авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва, ДРОФА, 2011. Рабочие программы по учебнику А.В. Перышкина, Е.Н. Гутник / авт.-сост. Г.Г. Телюкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.

Учебник А.В. Перышкин, «Физика, 8 класс», Москва, ДРОФА, 2011.

Количество часов: 18 часов (0,5 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_ind.obuchenie.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 19»

Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

ул. Славянская, д. 35

Согласовано                                                                                                              Утверждено

Заместитель директора по УВР                                                                                             Приказ № «_________»

________________ РаспопинаМ.И.                                                                                     от ______»__________2017 г.

от «_____»____________2017 г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

8 класс

 (индивидуальное обучение)

 Составила учитель: Ловцова А.Ф.

2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 8 классе (2 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 5

Количество плановых лабораторных работ 14

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы
  • смысл физических законов: сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях
  • решать задачи на применение изученных физических законов
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Основное содержание (68 часов)

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль

Название

Содержание

Количество фронтальных лабораторных работ

Количество контрольных работ

Тепловые явления - 11 ч

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

3

Изменение агрегатных состояний вещества – 12 ч

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин

1

1

Электрические явления – 27 ч

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

5

3

Электромагнитные явления – 7 ч

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон

2

1

Световые явления – 9 ч

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

3

1

Повторение – 2 ч (из 4 ч резервного времени в авторском планировании, рассчитанном на 70 часов в год, 35 учебных недель)

.

Контрольные работы

Тема

1

Изменение агрегатных состояний вещества

2

Сила тока, напряжение, сопротивление проводников

3

Электрические явления

4

Световые явления

Фронтальные лабораторные работы

Тема

1

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

2

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

3

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

4

Измерение относительной влажности воздуха

5

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

6

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

7

Регулирование силы тока реостатом

8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника

9

Измерение работы и мощности электрического тока

10

Сборка электромагнита и испытание его действия

11

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

12

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

13

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

14

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Физика 8: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
  2. «Сборник задач по физике 7-9» / Лукашик В.И.- .: Дрофа, 2010
  3. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет физика   класс 8

Учитель Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы»,

авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва, ДРОФА, 2011. Рабочие программы по учебнику А.В. Перышкина, Е.Н. Гутник / авт.-сост. Г.Г. Телюкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.

Учебник А.В. Перышкин, «Физика, 8 класс», Москва, ДРОФА, 2011.

Количество часов: 18 часов (0,5 часа в неделю)

§

Содержание

Дата

Тепловые явления

1

1

Тепловое движение. Температура. Термометр. Лабораторная работа № 11 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

2

2

3

Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии.

     3

4,5,6

Виды теплопередачи.

Примеры теплопередачи в природе и технике.

4

7,8

9

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

Расчёт количества теплоты.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды»

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

5

10

11

Энергия топлива.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых явлениях.

Изменение агрегатных состояний вещества

6

12,13

14

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

График плавления и отвердевания.

Удельная теплота плавления.

7

16,17

18,20

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Решение задач.

8

19

Влажность воздуха. Измерение относительной влажности . Психрометр. Лабораторная работа № 12 «Измерение относительной влажности воздуха»

Решение задач.

9

10

Контрольная работа №1 «Изменение внутренней энергии»

11

21

22,23

24

Работа газа при расширении.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Холодильник.

КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические явления

12

25,26

27

Электризация тел. Два рода зарядов.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

13

28,29

30

Электрическое поле. Делимость заряда. Электрон.

Строение атомов.

14

31

32,35

Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока.

34,36

Ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах. Электрическая цепь.

15

37,38

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

16

39,40,

41

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

17

43,45

42,44,

19(2)

46.20С

2)

47

Сопротивление проводников.

Закон Ома для участка цепи.

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника ».

18

48

Последовательное соединение проводников.

Решение задач.

19

49

Параллельное соединение проводников.

Решение задач.

20

21

Контрольная работа №2 « Сила тока, напряжение, сопротивление проводников»

22

50,51,

52

53 '

Работа и мощность тока.

Нагревание проводников электрическим током.

23

54,55

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Полупроводниковые приборы.

24

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Решение задач.

25

26

Контрольная работа №3 «Электрические явления»

Электромагнитные явления

27

56,57

57

Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля.

Магнитное поле прямого тока.

28

58

59,60

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

29

61

Лабораторная работа №8 « Сборка электромагнита и испытание его действия»

Электродвигатель постоянного тока. Лабораторная работа №9 « Изучение электродвигателя (на модели)». Динамик и микрофон.

30

Обобщение по теме «Электромагнитные явления»

Световые явления

31

62

63

64

Источники света. Распространение света.

Отражение света. Законы отражения.

Плоское зеркало. Лабораторная работа№ 13 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

32

65

66

Преломление света. Лабораторная работа № 14 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Линзы. Оптическая сила линзы.

67

Изображения, даваемые линзой.

Лабораторная работа № 10 « Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

33

34

Оптические приборы. Глаз.

Контрольная работа №4 «Световые явления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения  7 класс  по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...

рабочая программа по физике для надомного обучения

рабочая программа предусматривает обучение физике 1 ч в неделю на 35 учебных недель...