РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 класс (индивидуальное обучение).
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс)

Ловцова Анжелика Федоровна

Предмет: физика   10 класс

Учитель: Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: Физика. 10-11 классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова М.: “Просвещение”, 2009 г.

  Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский  Физика 10кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.:  “Просвещение”, 2011,2012

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.ind_.obuchenie.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 19»

Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

ул. Славянская, д. 35

Согласовано                                                                                                              Утверждено

Заместитель директора по УВР                                                                                             Приказ № «_________»

________________ РаспопинаМ.И.                                                                                     от ______»__________2017 г.

от «_____»____________2017 г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

10 класс

 (индивидуальное обучение)

 Составила учитель: Ловцова А.Ф.

2017 год


Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  • законом об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • приказом  Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год",
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных  Главным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 г. № 189 Примерные программы по физике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  • Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по физике  и  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 класс авторов В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой, Москва, Просвещение, 2009, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.УМК: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский  Физика 10 кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:  “Просвещение”, 2011, 2012.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Контроль обученности предполагает проведения контрольных работ на весь урок, проводится в различных формах (тестовые, традиционные, интегрированные).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение  следующих   целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения:

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся
  • развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основное содержание программы

Тема 1.Ведение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

Тема 2.  Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика(7 ч)

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности.Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика(2ч)

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в механике (7 ч.)

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике(5 ч.)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

Статика (1 ч.)

Условия равновесия тел.

Фронтальная лабораторная работа №1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Фронтальная лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии»

Тема 3. Молекулярная физика. Термодинамика  (21 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева— Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс.Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Лабораторная работа №3 “Опытная проверка закона Гей- Люссака»

Тема 4. Электродинамика (21 ч)

 Электростатика (8 ч. )

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Законы постоянного тока (7 ч. )

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах (6 ч. )

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, pn переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Лабораторная работа №4  “Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников”

Лабораторная работа №5  “Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе на:

уроки

Лабора-торные работы

Контроль знаний

1

Тема 1.Ведение. Основные особенности физического метода исследования

1

1

2

Механика

22

18

2

2

3

Молекулярная физика. Термодинамика

21

17

1

3

4

Основы электродинамики

21

17

2

2

5

Повторение

3

3

Итого:

68

56

5

7

Перечень лабораторных работ

Название

Примерные сроки

1

Лабораторная работа №1 “Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и тяжести”.

2

Лабораторная работа №2  “Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии”.

3

Лабораторная работа №3 “Опытная проверка закона Гей- Люссака.

4

Лабораторная работа №4  “Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников”.

5

Лабораторная работа №5  “Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”.

Перечень контрольных работ

Название

Примерные сроки

1

Зачет по теме “Кинематика”

2

Контрольная работа №1  “Динамика”

3

Контрольная работа по теме №2 ”Законы сохранения в механике”

4

Зачет по теме “Основы МКТ идеального газа”

5

Зачет по теме “Жидкие и твердые тела”.

6

Контрольная работа по теме “Термодинамика”.

7

Контрольная работа по теме “Электростатика”.


Требования к уровню подготовки выпускников

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения физики ученик должен:

Знать и понимать:

  • смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов сохранения импульса и энергии;
  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, молекулярно – кинетическая теория, p-n переход
  • смысл физических величин: количество теплоты, количество вещество, абсолютная температура, число Авогадро, работа, мощность, электродвижущая сила;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел,
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что:
  • наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
  • физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.

Критерии оценивания учебной деятельности

  1. На уроках физики оцениваются прежде всего:
  2. - предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
  3. - ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
  4. - общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками
  5. информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);
  6. - умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
  7. Отдается приоритет письменной форме оценки знаний над устной.
  8. Оценка устных ответов учащихся
  9. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя

  1. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
  2. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
  3. Оценка письменных контрольных работ
  4. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

  1. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 1/2 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
  2. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 работы.
  3. Оценка лабораторных работ
  4. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме ссоблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
  5. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  6. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
  7. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка тестов

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;

  1. Оценка 4 ставится за работу, выполненную правильно на 90 – 75 %;
  2. Оценка 3 ставится за работу, выполненную правильно на 75 – 50 % ;
  3. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%;

Используемые источники информации

  1. Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев  «Физика 10 класс», М.: Просвещение, 2010,2012
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Диски: библиотека электронных наглядных пособий физика 7-11; физика волновая оптика; школьный физический эксперимент квантовые явления; лабораторные работы по разделам: колебания и волны, оптика, атомная физика; школьный физический эксперимент излучение и спектры
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/; http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm; http://5klass.net/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты, презентации.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: физика   10 класс

Учитель: Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: Физика. 10-11 классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова М.: “Просвещение”, 2009 г.

  Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский  Физика 10кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.:  “Просвещение”, 2011,2012

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

№п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

  1. Введение.  Механика Кинематика

1

Инструктаж по технике безопасности.

Физика и познание мира.

Основные понятия кинематики.

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Принцип относительности в механике.

Интернет, презентация

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс»

Введение, §1,2

§3-8,  упр.1

§9,  10упр.2

2

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

Решение задач: прямолинейное, равноускоренное движение

Интернет Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс»

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§11-14, формулы

Упр. 3

3

Свободное падение тел.

Интернет, демонстрация опытов по свободномупаденгию

§.15-18, упр.4

4

Равномерное движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§17-19, упр.5

5

Зачет по теме “Кинематика”.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

2.2 Динамика

6

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Масса и сила.

Решение задач на законы Ньютона.

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс»

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§ 20-24

§25-28, упр.6

  1. Силы в механике

7

Силы в механике. Гравитационные силы.

Сила тяжести, вес. Решение задач.

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

Интернет

Интернет

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс».

Демонстрация опытов по деформации тела

§ 29-32

§ 33

§34, 35, л\р№1

8

Лабораторная работа №1 “Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и тяжести”.

Силы трения.

Приборы для выполнения лабораторной работы

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс».

Демонстрация опытов на силу трения качения и скольжения

§ 36,37

9

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс».

§38, упр.7

10

Контрольная работа №1  “Динамика”.

2.4. Законы сохранения в механике

11

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрация опыта на реактивное движение, Интернет

§39-42, упр.8

12

Работа силы. Мощность. Энергия.

Интерактивные диски «Физика. Механика. 9-11», «Лабораторные работы по физике.10»

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

Приборы для выполнения лабораторной работы

§43-49

13

Закон сохранения энергии в механике.

§50,51, упр.9

Лабораторная работа №2  “Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии”.

Повторить §39-51

14

Контрольная работа по теме №2 ”Законы сохранения в механике”.

  1. Статика

15

Условия равновесия твердого тела.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11», демонстрация опыта на равновесие твердого тела

§52-54, упр.10

  1. Молекулярная физика. Термодинамика

16

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

Презентация

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1. Интерактивные тесты»

§56-58

§61,62, упр.11(1-7)

17

Идеальный газ. Основное уравнение МК\Т идеального газа.

Температура.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

§63-65, упр.11 (8-10)

§64-67, упр.12

18

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы.

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

Видеофильм диск «Молекулярная физика»

В.А.Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля»

§68, упр.13 (1-5)

§69, упр.13(6-10)

Л/р №3

19

Лабораторная работа №3 “Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Зачет по теме “Основы МКТ идеального газа”.

Реальный газ. Воздух. Пар.

Жидкое состояние веществ. Свойства поверхности жидкости.

Твердое состояние вещества.

Приборы для выполнения лабораторной работы

Демонстрация работы психрометра,

Интернет

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

§70-72, упр. 14

§73, 74

20

Зачет по теме “Жидкие и твердые тела”.

21

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

Работа в термодинамике.

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

Презентация, Интернет

Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2»

Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты»

§75

§76, упр.15

22

Теплопередача. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики.

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Интернет

Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2»

Интернет, материалы ЕГЭ

§77, упр.15

§78,79

§80, 81

23

Тепловые двигатели, и охрана окружающей среды.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты»

§82,  упр. 15  

24

Контрольная работа по теме “Термодинамика”.

  1. Основы электродинамики

4.1. Электростатика

25

Введение в электродинамику.             Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

Видеофильм диск «Электростатика»

§83-86

Закон Кулона.

Интернет, демонстрация опыта по взаимодействию заряженных тел

§87, 87, упр.16

26

Электрическое поле. Напряженность. Идея  близкодействии.

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.

Видеофильм диск «Электростатика»

Интерактивный диск В.А.Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля»

§88-92

Упр. 17

27

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Энергетические характеристики электростатического поля.

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Демонстрация опыта

Интернет

Интернет, видеофильм диск «Электростатика»

§93-95

§96-98, упр.17

§99-101, упр.18

28

Контрольная работа по теме “Электростатика”.

4.2. Законы постоянного тока

29

Стационарное электрическое поле.

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Решение задач на расчет электрических цепей.

Лабораторная работа №4  “Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников”.

Видеофильм диск «Электростатика2

Интерактивный диск «Лабораторные работы по физике 10»

Интернет

Приборы для выполнения лабораторной работы

§102-104

§105

Упр. 19

30

Работа и мощность постоянного тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №5  “Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”.

Интернет, презентация

Интернет

Приборы для выполнения лабораторной работы

§106, упр.19

§107,108, упр.19

4.3.  Электрический ток в различных средах

31

Вводное занятие по теме ”Электрический ток в различных средах”.

Электрический ток в металлах.

Видеофильм «Электрический ток в различных средах»

Демонстрация опыта

§111

§112

32

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

Закономерности протекания тока в вакууме. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

Интернет

Видеофильм «Электрический ток в различных средах»

§113-116

§117-120

33

Электрический ток в газах.

Видеофильм «Электрический ток в различных средах»

§121-123

34

Зачет по теме “Электрический ток в различных средах”.

Интернет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения  7 класс  по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...

рабочая программа по физике для надомного обучения

рабочая программа предусматривает обучение физике 1 ч в неделю на 35 учебных недель...