Внеклассная работа по физике в школе из опыта работы учителя
методическая разработка по физике по теме

Можно познакомится с некоторыми формами внеклассной работы, которые я проводила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассной работы по физике в школе

 из опыта работы учителя МОУ Новоульяновской СШ № 1

Спольник А.Х.

SAM_0792.JPG

Физика! Какая ёмкость слова!
Физика – для нас не просто звук!
Физика – опора и основа всех без исключения наук!

Согласно новым ФГОС, воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. В этом заключается актуальность данной темы.                                                     Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Но эта организация проводится таким образом, что творчество инициатива учащихся должны всегда выходить на первый план. В современном обществе сильно возрастает роль внеклассной работы в воспитании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.                                                           В методической литературе определяются следующие цели внеклассных занятий с учащимися по физике:                                                                                                                                 - развитие творческих способностей, самообразовательных навыков и умений (творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, с информацией в Интернете);                          -  расширение и углубление знаний, умений учащихся;                                                                                -  формирование диалектико-материалистического    мировоззрения, глубокого и устойчивого интереса, физического мышления;                                                                                                                                   -   воспитание у школьников умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;                                                                                                                                                    - приобщение учащихся к научно-исследовательской работе по физике;                                                                                                                                - создание актива школьников, оказывающего помощь учителю в оборудовании физического кабинета, в занятиях с отстающими, в выпуске стенной печати и др. Форм организации внеклассной работы много (декады, вечера, выставки, школьные олимпиады, конференции). Хочу поделиться своими формами работы

Я стараюсь выбирать разные формы работы, чтобы принимали участие в мероприятии учащиеся нескольких параллелей одновременно.                                                               Например, игра: «Кто умнее семиклассника?» принимают учащиеся 7 – х и 11-х классов. В 11 классе обобщающий урок провела в виде игры «Брейн-ринг»,  с  8 классами  урок «КВН»                                                                                                                                                             Отдельное направление - это исследовательские работы учащихся.  7- класс: « Измерить свой рост в спичечных коробках», «Изготовление весов», «Изготовление модели фонтана», «Диффузия в жидкостях и газах», «Измерение скорости движения минутной стрелки часов»                                                                                                                                     8 класс - проекты на тему: «Плавление льда»,  «Исследование физических свойств снега и льда, борьба с гололедом », «Как заставить кипеть воду не повышая температуру»                                                                                                                                     9 класс  - проекты на тему: «Исследование равноускоренного движения»                                    10 класс - проекты  на тему: «Экология города Новоульяновска»,  «Рост кристаллов медного купороса и соли», «Влияние машин на экологию города Новоульяновска».                    11 класс -  выполняют более серьезную работу во время подготовки к «Неделе физики в школе», а также оказывают посильную помощь  ученикам среднего звена.

9 мая 2015 года в честь шестидесятилетия победы над фашисткой Германией: «Вклад физиков в победу в ВОВ »

12 апреля 2016 года  - знаменательный день для российской космонавтики 55 лет со дня   запуска пилотируемого корабля.                                                                                                                            Уроки на тему: «Энергосбережения» я провожу каждый год и пытаюсь их разнообразить. 2014 году эти уроки я связала с экологией –  урок готовили ученики 10 класса, проводили разного рода эксперименты, связанные с экологией города Новоульяновска.                                                                                                                                    В 2015 году ученики брали интервью у родителей на тему: «Что они знают об энергосбережении?»  участвовали ученики 9 классов.                                                                                                В 2016 году проводила урок по энергосбережению на тему: «Энергосбережение в быту и школе», решила подключить учеников младших классов и учителей – предметников, что вызвало очень большой интерес  у учеников, как  при подготовке этого материала, так  и при демонстрации видеофильма.  Принимали участие ученики 7-9 классов.

 Есть у нас в школе традиция в неделю физики обязательно показывать опыты ученикам младших классов. Это с огромным удовольствием делают ученики 11 классов.

Конкурс рисунков

Рисунок2.jpg IMG_1925.JPG 
Конкурс газет

SAM_1237.JPG SAM_0876.JPG

DSCN9990.JPG DSCN9981.JPG SAM_1707 SAM_1387.JPG

Надеюсь, что кому-нибудь этот материал пригодится в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

Обобщение опыта работы преподавателя физики "ПЛ-45" Блохиной Н. В.

В работе поднимается и анализируется автором актуальная при изучении физики в учебных заведениях начального профессионального образования проблема - профилирование предмета. Профилирование предмета ре...

Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.

В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми,   дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны.

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА  2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Ни...

Роль преподавателя – фасилитатора в организации эффективного взаимодействия детей при работе над учебной задачей (из опыта работы учителя технологии)

Опыт учителя технологии по использованию метода фасилитации для облегчению понимания, восприятия учениками поставленной задачи...

"Из опыта работы руководителя проектной деятельности в 9 классах. Учитель физики"

С 01.09.2017 по 31.08.2020  гимназия №498 Невского района являлась городской экспериментальной площадкой по теме «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общег...