Лабораторная работа: "Определение фокусного расстояния линзы с помощью формулы линзы"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Бендарик Вера Васильевна

Технология "Педагогическая мастерская"- одна из современных технологий, позволяющих по новому организовать практические уроки по физике. Методическая разработка соответствует именно этой технологии. Учитель в данном случае выступает в роли координатора, консультанта, эксперта.  Форма работы с учащимися -коллективный способ обучения (работа в парах сменного состава).Предлогаемая методическая разработка-бланк лабораторной работы составлен с учетом требований ФГОС , где требуется максимальная самостоятельная работа учащихся. В бланке содержатся теоретические врпросы, знание которых необходимы для проведения эксперимента, рассчетов и выводов из полученных результатов. В работе предлогается дополнительное задание, что позволяет дифференцированно подойти к учащимся. Они сами решают вопрос о возможном выполнении дополнительного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornya_rabota.doc_izmerenie_fokusnogo_rasstoyaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №______Класс______

«Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы с помощью формулы линзы».

Работу выполнили:_________________________________

Цель работы:___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Теоретическая часть:

1.Линзой называется__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

2.Фокус линзы – это __________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3.Оптическая сила линзы – это__________________________________________________
____________________________________________________________________________

D=

4.Запишите формулу тонкой линзы______________________________________________

5.Постройте изображение в собирающей линзе для случая f < d< 2f

Оборудование :источник электропитания, лампа, ключ, магнитный держатель, собирающая линза «ЛС-1», лист с разметкой, планшет, экран, соединительные провода.

Монтаж экспериментальной установки:

Накройте планшет листом с делениями, На одном краю листа поместите подставку с лампой, на другом – экран. Соедините лампу с ключом и подключите к источнику тока. Установите на планшет между лампой и экраном держатель с собирающей линзой «ЛС-1». Скорректируйте положение лампы и линзы так, чтобы их центры оказались над средней линией листа с разметкой.

Проведение эксперимента:

1.Замкните ключ и перемещая держатель с линзой между лампой и экраном, получите на экране четкое изображение светящейся нити лампы.

2.Измерьте расстояние от нити лампы до центра линзы –f.

3.Измерьте расстояние от центра линзы до экрана-d.

4.Из формулы линзы получите выражение для определения фокусного расстояния линзы по известным расстояниям от предмета до линзы и от линзы до изображения.

5.Вычислите фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

6.Найдите ещё одно- два положения линзы, при котором на экране получается четкое изображение нити лампы.

7.Повторите действия, указанные в пунктах 2,3,4,5 и сравните полученные значения фокусного расстояния.

Вывод:____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дополнительное задание:

1.Измерте толщину линзы в мм.  h=  

2.Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:

∆D= h/d2ср + h/f2ср

3.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Таблица результатов измерений и вычислений:

№ опыта

f. 10-3

fср.10-3м

d. 10-3м

dср.10-3м

Dср,дптр

∆D,дптр

Fср, м

1

2

3

4.Запишите результат в виде D=Dср+∆D

__________________________________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

Материал содержит поурочный план, ЦОР, ОК, тесты...

Методическая разработка урока "Методы решения задач по теме "Определение фокусного расстояния линзы"

Урок по физике в 11 классе  по теме «Методы  решения задач по теме   «Определение фокусного расстояния линзы» при...

Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях,  включения их в...