ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
материал по физике (7 класс) по теме

Тарабурина Анна Владимировна

 

В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники». Суть проведения такой работы заключается в том, что контроль знаний учащихся проводится по текстам ранее решенных задач. Я задаю домашнее задание большим массивом задач по всей изучаемой теме на первом уроке.

Такой массив задач выдается не к следующему уроку, а на более продолжительный отрезок времени, как правило, к последнему уроку изучаемой темы. Из этого массива учащийся должен сам решить не менее заранее оговоренного объема задания. Считаю положительным моментом то, что учащиеся обмениваются решениями разных задач. Во время повторительно-обобщающего урока (предшествующего контрольной работе) я разбираю те задачи, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся.

Задания для контрольной работы формируются из массива задач. Чем больше задач было решено учащимся дома, тем больше вероятность встретить знакомую задачу на контрольной работе и без затруднений с ней справиться. Как показывает практика, учащиеся ориентированные на хороший результат, с удовольствием решают релейные контрольные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon releynaya_7_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Релейная контрольная работа

Давление твердых тел,  жидкостей и газов

  1. Какое давление производит на пол мальчик массой 40 кг, если общая площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 200 см2?
  2. Какое давление производит вагон весом 250 кН на рельсы, если площадь соприкосновения всех колес вагона с рельсами равна 0,002 м2?
  3. Вес трактора равен 60 кН, а его давление на почву равно 25 кПа. Найдите площадь опорной поверхности обеих гусениц трактора.
  4. Какое давление оказывает на снег лыжник массой 90 кг, если длина каждой лыжи равна 2 м, а ширина 12 см?
  5. Определите массу трактора, если его давление на почву равно 35 кПа, а опорная площадь гусениц трактора составляет 1,2 м2.
  6. Снегоход массой 1 т движется по льду реки. Ширина его гусениц равна 150 мм, а длина 95 см. Провалится ли снегоход под лед, если лед выдерживает давление не более 10 Н/см2?
  7. Определите давление, оказываемое на грунт гранитной плитой объемом 10 м3, если площадь ее основания равна 4 м2.
  8. Каково давление морской воды на самой большой глубине Тихого океана, равной 11035 м?
  9. Рассчитайте высоту столбика воды, который производит такое же давление, как и столбик ртути высотой 1 см.
  10. Бак наполнен бензином до высоты 10 см. Какова сила давления на дно бака, площадь которого равна 4 дм2?
  11. В гидравлической машине площади поршней соответственно равны 20 см2 и

200 см2. На малый поршень поставили гирю массой 4 кг. Какую гирю нужно поставить на большой поршень, чтобы давления на поршни были одинаковыми?

  1. Какой должна быть высота столба воды, налитой в сосуд вместо керосина, чтобы давление на дно осталось прежним? Высота столба керосина в сосуде равна 8 см.
  2. До начала 20 века у здания Московского университета находился чашечный барометр, наполненный минеральным маслом (плотность масла составляет         850 кг/м3). Какой высоты был столб масла в таком барометре при атмосферном давлении, равном 750 мм рт. ст.?
  3. Бак имеет форму куба со стороной 20 см. Какой жидкостью заполнен бак, если средняя сила давления на его боковую стенку равна 32 Н?
  4. В левое колено сообщающихся сосудов налит керосин, в правое – вода. Высота столба воды равна 4 см. Определите, на сколько уровень керосина в левом колене выше верхнего уровня воды.
  5. Железобетонная плита размером 4*2*0,3 м полностью погружена в воду. Найдите архимедову силу, действующую на нее.
  6. На стальной брусок, находящийся в нефти, действует архимедова сила, равная     120 Н. Определите объем бруска.
  7. При полном погружении в жидкость на тело объемом 8 дм3 действует выталкивающая сила, равная 78,4 Н. Какая это жидкость?
  8. Алюминиевый брусок размером 10*4*5 см погружен в керосин на 1/3 своего объема. Чему равна выталкивающая сила, действующая на брусок?
  9. На сколько гранитный булыжник объемом 5 дм3 будет легче в воде, чем в воздухе?
  10. Тело объемом 5 дм3 имеет массу 5 кг. Тонет ли это тело в бензине, в воде, в керосине?
  11. Вес короны, масса которой равна 14,7 кг, в воде равен 131,3 Н. Ответьте на вопрос: полностью ли корона золотая?
  12. Штангист в воздухе поднимает штангу массой 200 кг. Какой массы камень поднимает этот штангист в воде? Плотность камня равна 2500 кг/м3.

Литература: А. Е. Марон, Е. А. Марон Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. М.: «Просвещение», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Коррекция и контроль знаний учащихся с использованием интерактивной доски

Краткое обобщение опыта по работе с интерактивной доской. Наиболее часто использумые методические приемы на уроках истории и обществознания....

Организация системы контроля знаний учащихся с использованием ЭОР

Подборка ЭОР  для контроля знаний по разным темам...

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Методика использования кроссвордов по физике для контроля знаний учащихся

В статье помещен опыт использования кросвордов на уроках физики...