«Встреча в клубе физиков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?».
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Стебунова Ольга Анатольевна

 

image         Космический рейс.                                 Посвящается Дню космонавтики 12 апреля

Музыка: Звучит песня «Трава у дома» в исполнении ансамбля «Земляне».

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты,
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".    

 

Главная моя цель этого урока:

 чтобы дети любили «предмет Физика» и  приходили  на мои   уроки с радостью и любовью и  уважением.

                    Ольга Анатольевна Стебунова
                                               

 


 Цель урока:проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.

 В увлекательной игровой форме повторить, обобщить, систематизировать, закрепить, расширить и углубить знания, полученные на уроках по теме курса физики 8 класса главы: Импульс тела. Реактивное движение. Ракеты. «Космос человечеству». Активизировать познавательную деятельность учащихся по физике.

Показать при решении задач  использование и  применение данной темы в жизни людей. «Пробудить» у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить. Развивать у многих  мнение быстро мыслить, а затем излагать свои мысли кратко и понятно. Проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Научиться применять знания и умения, полученные в курсе физики на уроках к решению качественных, экспериментальных задач.

 

            Цели (планируемые результат)  познавательной деятельности

 

А) Репродуктивной:

           Уметь решать качественные задачи, задачи-вопросы.

Б) Частично-поисковой:

          Среди предложенных задач-вопросов  выделить те, которые нельзя решить сразу..  Сравнить задачи по  трудности (по сложности). Составить самим план их решения и решить.

 

В) Проектировочно - конструкторской:

         Среди предложенных задач найти и выделить самим номера качественных, экспериментальных, вычислительных и «наглядных» задач и решить.

                                                                                                                        Задачи урока

   1 Образовательные:

1  Выявить уровень усвоения темы. Продолжить работу по выделению узловых вопросов изучаемого материала. Знакомить учащихся с приёмами систематизации и обобщения знаний при решении задач. Формировать навыки самоконтроля.Повторить физические понятия силы, массы, ускорения, импульса, реактивного движения тел. Познакомить с историей космонавтики и создателями космических ракет и космонавтами.

   2 Развития мышления:

  Проверить уровень самостоятельного мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Формировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения.Развивать практические навыки в решении задач, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, привлекать учащихся к выступлениям и умению говорить и выражать свои мысли правильно

      3 Воспитательные:

Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся: формировать у них диалектико-материалистическое мышление. Знакомить учащихся с функциями эмпирического и теоретического обобщения (описанием и объяснением), с эмпирическим и теоретическим уровнем познания научных фактов и закономерностей. Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и окружающего мира. поиграли,.  Учить школьников внимательно наблюдать за экспериментами на уроке, объяснением учителя и ответами учащихся. Привлекать учащихся анализировать свои ответы и ответы учащихся. Развивать интерес к предмету физика.

              Чтобы дети посмеялись, поулыбались и просто отдохнули.

 

От автора Стебуновой Ольги  Анатольевны:

«Я очень люблю детей, свою работу, и свой предмет Физику.

Такие уроки провожу на

 « недели Физики и Космонавтики» с 7,8.9,10,11 классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc652.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Воронежская  область Эртильский  район

                                   МОУ   Ростошинская  СОШ

                                                       «Встреча в клубе физиков

                                                  ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?  ПОЧЕМУ?».

                   

Учитель физике: Стебунова Ольга Анатольевна

 Адрес электронной почты: < rostoshi_school@mail.ru>

                                                   2011 у. г

                                                                                                                 

         Космический рейс.                                  Посвящается Дню космонавтики 12 апреля

Музыка: Звучит песня «Трава у дома» в исполнении ансамбля «Земляне».

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты,
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".    

                       Главная моя цель этого урока:

 чтобы дети любили «предмет Физика» и  приходили  на мои   уроки с радостью и любовью и  уважением.

                    Ольга Анатольевна Стебунова
                                               


Цель урока:
 проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.

 В увлекательной игровой форме повторить, обобщить, систематизировать, закрепить, расширить и углубить знания, полученные на уроках по теме курса физики 8 класса главы: Импульс тела. Реактивное движение. Ракеты. «Космос человечеству». Активизировать познавательную деятельность учащихся по физике.

Показать при решении задач  использование и  применение данной темы в жизни людей. «Пробудить» у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить. Развивать у многих  мнение быстро мыслить, а затем излагать свои мысли кратко и понятно. Проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Научиться применять знания и умения, полученные в курсе физики на уроках к решению качественных, экспериментальных задач.

            Цели (планируемые результат)  познавательной деятельности

А) Репродуктивной:

           Уметь решать качественные задачи, задачи-вопросы.

Б) Частично-поисковой:

          Среди предложенных задач-вопросов  выделить те, которые нельзя решить сразу..  Сравнить задачи по  трудности (по сложности). Составить самим план их решения и решить.

В) Проектировочно - конструкторской:

         Среди предложенных задач найти и выделить самим номера качественных, экспериментальных, вычислительных и «наглядных» задач и решить.

   Задачи урока

   1 Образовательные:

1  Выявить уровень усвоения темы. Продолжить работу по выделению узловых вопросов изучаемого материала. Знакомить учащихся с приёмами систематизации и обобщения знаний при решении задач. Формировать навыки самоконтроля. Повторить физические понятия силы, массы, ускорения, импульса, реактивного движения тел. Познакомить с историей космонавтики и создателями космических ракет и космонавтами.

   2 Развития мышления:

  Проверить уровень самостоятельного мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Формировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Развивать практические навыки в решении задач, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, привлекать учащихся к выступлениям и умению говорить и выражать свои мысли правильно 

     

 3 Воспитательные:

Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся: формировать у них диалектико-материалистическое мышление. Знакомить учащихся с функциями эмпирического и теоретического обобщения (описанием и объяснением), с эмпирическим и теоретическим уровнем познания научных фактов и закономерностей. Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и окружающего мира. поиграли,.  Учить школьников внимательно наблюдать за экспериментами на уроке, объяснением учителя и ответами учащихся. Привлекать учащихся анализировать свои ответы и ответы учащихся. Развивать интерес к предмету физика.

              Чтобы дети посмеялись, поулыбались и просто отдохнули.

         Формы урока: «Деловая игра»

    Проекты:  предложите проект своей деловой игры по теме «Космос человечеству » с вопросами- задачами и ответами.

     

   Проблемы:  как быть, если нет ответа на данный вопрос игры? Что делать? Учащиеся должны сами решить в своей команде как быть и что делать без помощи учителя, т.е. самостоятельно.

Подготовка к игре:

ЖЮРИ - Центр управления полетом. Приглашаются учащиеся 9-11-х классов - лучшие физики школы.

Экипажи формируются из учащихся 8 класса по 5-4 человека. Каждый экипаж выбирает своего капитана- космонавта, бортинженера, астронома, ученого, исследователя (костюмы, эмблемы, макет космического корабля из дерева, картона) и презентации по теме «Космос человечеству».

                   Презентации экипажей: Ракета, Космос, Спутники, Космонавты, Луна (экипажи команд готовят свои презентации к игре сами, здесь используется групповой метод работы детей). Так как я преподаю ИКТ в 8-9 классах то здесь я использую информационно-коммуникативные технологии.

Межпредметные связи физики с другими предметами:

1 историей  2 астрономией  3 географией 4 математикой 5 ИЗО 6 физической культурой 7 ИКТ 8 русским языком  9 литературой

Оформление

                           1. На стенде высказывание: табличка "Космодром". Плакаты "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."
(К.Э.Циолковский) .
2 Книжная выставка:
«Космос человечеству.» "Путь к звездам", "На орбите мечты", "Дорога в космос" и др.
  Оборудование: 1 Музыкальное оформление. Диски. Оживит" мероприятие использование музыки, в том числе записи песен "Знаете каким он парнем был", "Притяжение Земли", "Трава у дома", "Нежность" и др.

  1. Плакат с текстом «Встреча в клубе физиков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»
  2. Игровой стол с юлой. Игровые столы- 6шт. (парты).
  3. Часы на стене.
  4. Магнитная доска для оценки команд.
  5. Компьютер с проектором.
  6. Электрические лампочки на подвеске (синяя, зеленая, желтая, белая и красная).
  7. Сектора № 1-41, сектора «Приз», «Банкрот», «Шанс», «Улыбка», «Капитал», «Переход хода», « Музыкальный», «Плюс», «Солнышко».
  8. Карточки- жетоны (синие, зеленые, желтые, белые)- 24шт.
  9. Критерий оценки ( на каждом столе).

           Оценка «5» ставится, если активно обсуждал вопросы внутри команды и отвечал правильно более 3-х раз

     Оценка «4» ставится, если активно обсуждал вопросы внутри команды и отвечал правильно 2-3 раза.

     Оценка «3» ставится, если активно обсуждал вопросы внутри команды и отвечал правильно 1 раз.

     Оценка «2» ставится, если сидел, молчал и слушал.

     Оценка «1» ставится, если сидел, молчал и не слушал.

11 ЖЮРИ (надпись)- Центр управления полетом.

                                     Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Звучит музыка. Учащиеся выбирают на столе карточки, жетоны и рассаживаются за игровые столы. На столе стоит лампочка-сигнал того цвета, какой жетон у играющегося.

 3  Учащиеся придумывают названия своей команды (согласно теме урока) и выбирают капитана. Капитан знакомит свою команду с критерием оценки игры. Название команд или готовят все это заранее.

    1 Ракета                                                                                                              

    2 Космос                                                              

    3 Спутники                                              

    4 Луна

    5 Космонавты

               

Вступительное слово капитанов экипажей                1Ракета  12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"? (показ презентации экипажа)

2 Космос Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. (Показ презентации экипажа)

3 Спутники 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ презентации экипажа)

4 Луна Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. (Показ презентации экипажа)

5 Космонавты  Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия наших  экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли, (показ презентации экипажа)

    Представляются экипажи:
Командир корабля...
Бортинженер...., ученый...
Исследователь....,...., астроном... и т.д.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипажи корабля
 1 Ракета  2 Космонавты 3 Спутник

 4 Байконур       5 Луна

" к космическому рейсу готов. Командир экипажа...

Внимательно послушайте правила игры

Правила игры объявляет учитель.

          Дорогие ребята!

          Вот игра начинается

          Постой, погоди!

          Простеньких вопросов

          Не сиди, не жди

Время на обдумывание вопроса 1 минута. Слушаем по очереди каждую команду, которая включила сигнальную лампочку по очереди включения. Затем учитель объявляет правильный ответ. Команда, ответившая правильно получает один балл. Команда первая, включившая сигнальную лампочку и ответившая правильно, садится за главный игровой стол и крутит юлу. Жюри на магнитной  доске выставляет баллы за ответы.

                             ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Встреча в клубе физиков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?».

  Учитель начинает ход деловой игры с игры (показывая на руках).

«Прошу все экипажи космонавтов приготовиться!

«Есть приготовиться!»

«Пристегнуть ремни!»

«Есть пристегнуть ремни!»

«Завести мотор!»

«Есть завести мотор!»

Минутная готовность. ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон).

«5, 4, 3, 2, 1…..

«Ура! Ура! Ура!»

Мы приземлились с вами на неизвестной планете улететь, откуда мы можем, если правильно ответим на все вопросы.

 Вопрос для разминки. Команда, которая отвечает первой без подготовки правильно, садится за игровой стол с юлой.

Вопрос:
Кого считают "отцом космонавтики"?
       

Варианты ответа:
К. Э. Циолковский  Н. Е. Жуковский С. П. Королев


                                             Сектор  №1

        Вопрос:
Что означает слово "космос"?

Варианты ответа: Планета  Небо  Вселенная

                                         Сектор №2

Вопрос:
Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и вселенной в целом?

Варианты ответа: Космонавтика  Астрономия  Астрология

                                           Сектор №3  

Вопрос:
Сколько планет Солнечной системы?

Варианты ответа: 7   11  9



                                               
 Сектор №4

Вопрос:
Какая из планет самая большая?

Варианты ответа: Сатурн   Меркурий   Юпитер
                                                             
Сектор№5

Вопрос:
На какой из планет должны были цвести яблоневые сады?

Варианты ответа: Венера  Марс  Уран

                                                    Сектор№6

Вопрос:
Назовите самое близкое к нам космическое тело.

Варианты ответа: Солнце  Луна  Комета Галлея

                                                    Сектор№7

Вопрос:
Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

Варианты ответа: Стрелка  Белка  Лайка

                                               Сектор №8

Вопрос:
Когда был совершен первый полет человека в космос?

Варианты ответа: 12 апреля 1961 года 4 октября 1957 года 16 июля 1969 года







                                              Сектор№9

Вопрос:
Сколько длился первый полет?

Варианты ответа: 108 минут  20 минут 45 минут

                                                     СЕКТОР  №10

 Вопрос:
Кто был дублером первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина?

Варианты ответа: Андриян Николаев Валерий Быковский Герман Титов

                                                 СЕКТОР  № 11

Вопрос:
Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

Варианты ответа: Восход  Восток   Союз

                                           СЕКТОР  № 12

Вопрос:
Какой позывной был у Ю. А. Гагарина?

Варианты ответа: Клен  Кедр  Земля

                                           СЕКТОР  № 13  

                                      Вопрос:
Как называется космонавт в США?

Варианты ответа: Астрофизик Астронавт  Астролог




                                         СЕКТОР №14

Вопрос:
Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Варианты ответа: Алексей Архипович Леонов (март 1965)
                             Эдвард Уайт (США) (июнь 1965 г.)
                             Джон Янг (США) (июль 1966 г.)

                                             СЕКТОР № 15  

                                         

Вопрос:
Кто первым побывал на Луне?

Варианты ответа: СССР  США (Нил Армстронг,  Эдвин Олдрин

                                          СЕКТОР № 16

Вопрос:
Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

Варианты ответа: Валентина Терешкова  Салли Райд (США) Светлана Савицкая

                                            СЕКТОР № 17

Вопрос:
Как назывался космический аппарат, покинувший в 1973 году Солнечную систему и сделавший цветные снимки Юпитера?

Варианты ответа: "Викинг"  "Шаттл"  Пионер"

                                        СЕКТОР № 18

Вопрос:
У кого из космонавтов был позывной "Чайка"?

Варианты ответа: Елена Кондакова Валентина Терешкова Пономарева Валентина Леонидовна



                         
                                             
СЕКТОР № 19

Вопрос:
Как назывался космический корабль, на котором в 1975 году американцы приняли участие в экспериментальном полете космических кораблей СССР и США?

Варианты ответа: "Челленджер"  Дискавери" "Аполлон».

                                                   СЕКТОР № 20

... Вопрос:
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Каков диаметр Земли?

Варианты ответа: 12756 км 12104 км (Венера)  6766 км (Марс

                                                 СЕКТОР № 21

Загадка. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

                                                 СЕКТОР № 22

Днем спит, ночью глядит. (Луна)

                                                 СЕКТОР № 23

. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп?

Галилео Галилей, 1610 год.

      СЕКТОР № 43

. Назовите планеты солнечной системы.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

                                             СЕКТОР № 44

 Можно ли наблюдать на Луне "падающие звезды"?

Нет, это атмосферное явление.

                                              СЕКТОР № 45

. Что такое астероиды?

Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.

                                          СЕКТОР № 46

. Назовите ближайшую звезду.                 Солнце.

                                          СЕКТОР № 47

 В каком созвездии находится Полярная звезда?

В Малой Медведице.

                                              СЕКТОР № 48

. Чем отличается телескоп - рефрактор от рефлектора?

У рефрактора объектив - линза, у рефлектора - зеркало.

  СЕКТОР № 49                      

 Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

Константин Эдуардович Циолковский

                                        СЕКТОР № 50

. Какая дата стала началом космической эры человечества?

4 октября 1957 года, запуск первого искусственного спутника Земли.

                                         СЕКТОР № 51

. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.

                                          СЕКТОР № 52

 Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем?

Академик Сергей Павлович Королев.

                                                СЕКТОР № 53

 Назовите самый крупный в мире телескоп и где он находится?

БТА, 6-метровый рефлектор, Северный Кавказ, Зеленчук.

.  СЕКТОР № 54

 Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем?

Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.

                                             СЕКТОР № 55

. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты?

На Венере.

                                                  СЕКТОР № 56

 Бывает ли и когда Солнце в зените для наблюдателя на земном экваторе?

Бывает 21 марта и 23 сентября.

                                                Сектор №24, 33

                                                        ПРИЗ

                                                Сектор №25, 34

                                                     БАНКРОТ

                                                Сектор №26, 35

                                                    КАПИТАЛ

А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?

Вопросы задаются по очереди экипажам: 1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.). 2. Малые планеты (астероиды). 3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский). 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 6. Кто из космонавтов приземлился на территории нашей Пермской области. (Павел Беляев и Алексей Леонов). 7. Космонавт, наш земляк, закончил Пермский техникум железнодорожного транспорта. (Савиных В.П.). 8. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 9. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 10. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 12. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 13. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? 14. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета? 16. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев). 17. Назовите фамилии женщин-космонавтов                                                                                                  

             Сектор №27, 36                            

                                                           ПЛЮС

  Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то, какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).
                                               

                                                 Сектор №28, 37

                                                  ПЕРЕХОД ХОДА

                                               

                                                   Сектор №29, 38

                                                      ШАНС

задание на время: из букв слова "космонавтика" составить самое длинное слово

                                               

                                                  Сектор №30, 39

                                                   УЛЫБКА

ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ.
(Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле).    

           

      Сектор №31, 40

                                               СОЛНЫШКО

. Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

                                               Сектор №32, 41

                                            МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, они исполнят своим экипажем песни со словами "звезда, Земля, космодром, "Земля в иллюминаторе", "Как нас Юра в полет провожал", "А знаете, каким он парнем был", "Созвездие Гагарина", "Светит незнакомая звезда", "Звездочка моя ясная".

И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Под музыку экипажи полным составом изображают разминку

  "Космонавт" из  ЖЮРИ - Центра управления    полетом читает стих.             
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова
И окунуться после всех тревог                                                    
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных                                                
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

 Учитель: 
"Мы – дети Земли" – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как за 108 минут он облетел всю нашу планету. Она показалась ему прекрасной и ... маленькой. Попав в безбрежный океан космоса и наблюдая в иллюминаторах "алмазные россыпи ярких холодных звезд", Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел со стороны колыбель человечества

Мы – дети Земли... Мы только стоим на пороге новой эры-космической. Несмотря на то что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем в космосе лишь первые шаги. В развитии нашей цивилизации наступило время, которое предсказывал на пороге XX века К. Э. Циолковский: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению "

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

Вот и нам пора возвращаться на нашу планету «Земля».
Учитель заканчивает ход деловой игры с игры( показывая на руках).

«Прошу все экипажи космонавтов приготовиться!

«Есть приготовиться!»

«Пристегнуть ремни!»

«Есть пристегнуть ремни!»

«Завести мотор!»

«Есть завести мотор!»

«5, 4, 3, 2, 1…..

«Ура! Ура! Ура!»

Мы приземлились с вами на нашей планете «Земля». С благополучным возвращением!                                    

 " ЖЮРИ - Центр управления полетом подводит итоги игры.

Подведение итогов игры, выставление оценок, награждение победителей космическими призами.

Фотографируемся на память.

                                             Цели домашнего задания:

Учить планировать учащихся игру, находить варианты способов её выполнения, предлагать проекты использования знаний в несколько изменённых ситуациях, формулировать цели своей конкретной игры.

Работать над формированием умений находить самим задачи по теме и решать их. Продолжить формирование навыков самоконтроля.

Домашнее задание: составить проект своей деловой игры по данной теме

 « Космос человечеству».

Подобрать вопросы- задачи и ответы к ним. Поиграть дома с родителями, с братьями и сёстрами. Доставить удовольствие и радость всем в семье.

                                   Литература:
Большой энциклопедический словарь /Гл. редактор А. М. Прохоров. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008г. – 1456 с., ил.
Виргинский В. С., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники 1870-1917 г.: Кн для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 304 с., ил.
Глазков Ю. Н., Колесников Ю. В. В открытом космосе. – М.: Педагогика, 2009г. – 128 с., ил.
Глушко В. П. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. – М.: Машиностроение, 1987. – 304 с.
Горшков В. С. Мы – дети Земли. – Л.: Лениздат, 2006г. – 144 с., ил.
Рождественский Р.И. Собрание сочинений. Т.1. – М.: Худ. лит., 1985. – 447 с.
Рудный Н., Юдин И. ... А сердце летит с тобой. – М.: Сов. Россия, 2004г. – 224 с., ил.
Справочник необходимых познаний. – Пермь: Вся Пермь, Алгос-Пресс, 2005г. – 512 с.

От автора Стебуновой Ольги  Анатольевны:

«Я очень люблю детей, свою работу, и свой предмет Физику.

Такие уроки провожу на

 « недели Физики и Космонавтики» с 7,8.9,10,11 классами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в клубе знатоков

В форме игры "Что? Где? Когда?"...

Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей...

Встреча в клубе « Семейная круговерть» Тема: Свободное время – для души и с пользой

Совместная деятельность классного руководителя и родителей....

Встреча в клубе "Здоровая семья"

Взаимоотношение в семье....

УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЁЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ» по теме: "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Внеклассное мероприятие по теме: "Решение квадратных уравнений"...

Внеклассное мероприятие "Встречи в клубе "Патриот"

Внеклассное мероприятие "Встречи в клубе "Патриот" рассказывает об интересном знакомстве воспитанников  образцового коллектива "Соломка" с организацией  военно-патриотической раб...

Встреча в Клубе Весёлых и Начитанных (6 класс)

Сценарий и презентация к КВН  по литературе (6 класс)...