Урок по теме "Испарение и конденсация" 8 класс
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Жданова Наталия Рафаэлевна

Представлен конспект  урока, его презентация и задания для исследовательской деятельности в группах по теме "Испарение и конденсация" (8 класс).

Урок проводится с использованием метода исследовательского проекта и направлен на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. В процессе самостоятельной исследовательской работы учащиеся должны "открыть" особенности процессов парообразования и конденсации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_isparenie.zip773.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Испарение.

Фронтальное исследование.

.

У вас на столах есть термометры., сосуды с водой и кусочки бинта.

Смочите бинт в воде и оберните им резервуар термометра с термометрической жидкостью .Пронаблюдайте за показаниями термометра несколько минут.

Что вы наблюдаете и как можно это объяснить?

Давайте теперь выясним закономерности испарения жидкости.

Поработаем с этой целью по группам, каждая из которых будет иметь своё исследовательское задание.

1) Задание для первой группы.

Выяснить как зависит испарение от рода вещества?

Оборудование: сосуды с различными жидкостями( водой,  спиртом, подсолнечным маслом, предметные стёкла, пипетки).

Капните по капле каждого вещества на предметное стекло и пронаблюдайте какое из веществ испарится быстрее, а какое медленнее

.Как можно объяснить полученный результат.

 Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарениея жидкости от рода вещества.

Вопрос теоретикам.

Какой суп жирный или постный остынет быстрее и почему?

2) Задание для второй группы.

Выяснить зависит ли скорость испарения от температуры жидкости?

Оборудование: предметные стёкла, сосуды с холодной и горячей водой.

Капните по капле горячей и холодной воды на стекло , пронаблюдайте в течение некоторого времени как будет происходить испарение.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения от температуры жидкости.

Вопрос теоретикам.

Когда лужи после дождя высохнут быстрее летом или осенью?

3) Задание для третьей группы.

Выяснить зависит ли скорость испарения от площади поверхности жидкости.

Оборудование: предметные стёкла, пипетки, вода.

Капните на стекло каплю воды , на другое капните такую же каплю воды, размажьте её по стеклу, чтобы увеличить площадь поверхности.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения от площади поверхности жидкости.

Вопрос теоретикам.

Зачем купчихи горячий чай переливали в блюдце во время чаепития у самовара?

4)Задание для четвертой группы.  

Выясните, зависит ли скорость испарения от наличия ветра.

Оборудование: предметные стёкла, сосуд с водой, пипетка, лист бумаги (использовать в качестве веера).

Капните каплю жидкости на одно предметное стекло, другую каплю капните на другое предметное стекло. Пронаблюдайте будет ли различие в скорости испарения, если одно из стёкол обмахивать листом бумаги наподобие веера, создавая ветер над испаряющейся каплей.

Сделайте вывод: зависит или не зависит скорость испарения жидкости от наличия ветра.

Вопрос теоретикам:

В какую погоду быстрее высыхает бельё, развешанное на улице, когда есть ветер или в безветренную?

Явление превращения пара в жидкость называется процессом конденсации.

Вот почему духи нужно хранить в закрытом флаконе, чтобы они не испарились.

На доске должен после выступления представителей каждой группы возникнуть опорный конспект.

Скорость испарения зависит :

  1. от рода вещества;
  2. от температуры жидкости;
  3. от площади свободной поверхности жидкости;
  4. от наличия ветра.

Законы испарения необходимо помнить, чтобы использовать в жизни и на производстве.

  1. Разбрызгивание воды в горячих цехах для охлаждения воздуха.
  2. В сушильных камерах ускорение процесса испарения жидкости из овощей, семян, древесных пород достигают повышением температуры и вентиляцией нагретого воздуха.
  3. Испарение «отвечает» за важнейшую для жизни работу живых организмов: за защиту организма от перегрева.

Значение испарения.

За год с поверхности Земли испаряется 518600кубческих километров воды( этого достаточно , чтобы покрыть всю поверхность земного шара слоем воды в один метр). Столько же выпадает осадков. Количество теплоты, которое расходует одно растение кукурузы на испарение, примерно соответствует количеству теплоты, выделяющемуся при сгорании 16,7-25,1 кг каменного угля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....