Образовательное событие "Байкал"
методическая разработка по естествознанию

Мангатаева Елена Цыреновна

Образовательное событие

«Озеро Байкал»

(экологический календарь)

Цель: повторить, обобщить  и расширить знания учащихся  об экологических особенностях  и уникальности озера Байкал.

Задачи:

Обучающая: расширить и углубить знания учащихся об озере Байкал как об уникальном природном явлении.

Развивающая: развивать экологическую культуру учащихся, творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.

Воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения на природе и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_baykal.docx20.78 КБ
Office presentation icon titul_kalendarya.ppt1.67 МБ
Файл 3adachi.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

«Озеро Байкал»

(экологический календарь)

Дата проведения: 15.04.2021 г.

Место проведения: аудитория 25 «Точка Роста»

Участники: учащиеся 8 и 10 класса (команда по 6 человек)

Форма проведения: проектная деятельность

Методы: беседа, метод наглядности, частично-поисковый.

Оборудование: у каждой группы: конверты с заданиями, компьютер.

Цель: повторить, обобщить  и расширить знания учащихся  об экологических особенностях  и уникальности озера Байкал.

Задачи:

Обучающая: расширить и углубить знания учащихся об озере Байкал как об уникальном природном явлении.

Развивающая: развивать экологическую культуру учащихся, творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.

Воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения на природе и бережное отношение к природе.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя: представление команд, кураторов, экспертов; инструктажи по выполнению заданий и оформлению листов календаря
  2. Выполнения проекта участниками образовательного события и подготовка к защите
  3. Защита своего проекта
  4. Подведение итогов. Рефлексия

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте,  уважаемые участники образовательного события

-Какой природный объект, расположенный на территории нашей республики, занесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО?

- Чтобы безошибочно дать ответ, посмотрите видео об этом объекте

-Да правильно. Озеро Байкал  является одним  из самых крупных и живописных озер мира.

        Так как вода Байкала уникальна, обладает необыкновенной чистотой и прозрачностью. В озере  Байкал содержится 80% запасов пресной воды нашей страны и 20% -планеты. Его называют «колодцем планеты». Поэтому люди должны об этом знать и беречь озеро Байкал.

        Эпиграфом образовательного события будут стихи Баира Дугарова.

Байкал

Замирают крутые гольцы в удивлении:

Отчего наши песни светлы и нежны?

Оттого, что Байкал – море древнего племени –

Он прекрасен, а значит, прекрасны и мы.

В наших судьбах, не правда ль, есть что-то такое

От размаха его поднебесной волны.

Поглядите, как солнечной силой прибоя

Рвёт он сети таёжной глухой тишины!

Б. Дугаров

- Результатом вашей работы должен стать Экологический календарь за 2021 год.

И это неслучайно, так как нынешний год был объявлен – Годом Байкала.

Представляю участников – это ученики 8-х и 10 –х классов, объединённые в команды, у каждой команды свои кураторы.

Мы символически назвали команды по сезонам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Команду «Зима» курируют Светлана Георгиевна, Оксана Владиславовна и Марина Жамбалдоржиевна.

Команду «Весна» - Светлана Шираповна, Наталья Иннокентьевна и Татьяна Александровна.

Команду «Лето» - Нина Гармаевна, Елена Цыреновна и я – Светлана Михайловна.        

Команду «Осень» - Мария Викторовна, Валерий Алексеевич и Валентина Васильевна.

За вашей работой наблюдают эксперты, которые заполняют экспертные листы это:

Инструктаж:

- Внимательно послушайте, что предстоит вам выполнить.

-Как было сказано ранее, результатом нашей совместной работы станет экологический календарь за 2021 год, который был объявлен годом Байкала. Титульный лист уже готов (представить на экране), вам необходимо создать внутреннее содержание календаря.

1. Ребята, на ваших партах лежат конверты с заданиями, то есть в них имеются задания, а на рабочем столе компьютера находится папка с необходимым наглядным материалом для ваших страниц, если вас не устраивает фотоматериал или картинки и вовсе нет, можете воспользоваться сетью Интернет.

2. Каждая команда оформляет 6 листов альбомного формата, первый лист фото, картинка изображающее природу Байкала, у каждой команды своё время года, и календарь вашего месяца, который располагается в верхнем правом углу; второй лист – ваша полезная информация, полученная в результате решений заданий. Свою работу вы должны защитить.

- Итак, у каждой команды три месяца:

«Зима»: январь, февраль, декабрь.

«Весна»: март, апрель, май

«Лето»: июнь, июль, август

«Осень»: сентябрь, октябрь, ноябрь

- Предупреждаем, что оформление всех страниц календаря должен быть един. Поэтому, перед тем как идти на распечатку своих страниц, вы должны показать куратору.

3. Защита своёй работы

        План: 1. Представление команды

                2. Рассказать над чем работали, какие задания выполняли

                3. Чего достигли, что узнали нового (показать результат своего труда)

II. Выполнения проекта участниками образовательного события и подготовка к защите.

Кураторы помогают своим участникам

III. Защита своего проекта

Участники защищают свои страницу календаря

IV. Подведение итогов.

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня вспомнили и повторили, что нового узнали?

Подведение итогов.

Как ты красив, наш батюшка Байкал!

Среди лесов, песчаных дюн и скал

Стоишь, не зная горестей и бед

Уж четверть сотни миллионов лет.

Играют над тобой Сарма, Култук,

А то и Баргузин задует вдруг.

И как с цепей сорвавшись, Верховик

Мчит над тобой, ловя прекрасный миг.

А ты вальяжно нежишься, но все ж

И по тебе идет волнами дрожь

От непослушных ветреных детей.

Они уснут - становится теплей.

И в тишине ведёшь богатству счет,

Что притаилось в бездне твоих вод:

Шесть сотен видов флоры лишь одной,

Из фауны хорош осетр с икрой.

И ловят омуля, кому не лень.

Есть сиг, и голомянка, и тюлень:

Нажил богатства ты не без труда,

Но главное из них - твоя вода.

Целебных свойств ее не перечесть,

И тайная в ней святость тоже есть

- Спасибо за активное участие в сегодняшней мероприятии. До свидания!

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2021 год - Год озера Байкал МБОУ «Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева» Образовательное событи е:

Слайд 3

ВАША ИНФОРМАЦИЯ



Предварительный просмотр:

РЫБА ГОЛОМЯНКА

1.Голомянки - самая многочисленная рыба в Байкале. Их общий вес около 150 тыс. т, что составляет 67% от биомассы всех рыб. Ежегодный прирост голомянки составляет около 150 тыс. т, то есть в течение года она как бы полностью обновляет всю свою популяцию.

Задача:   Голомянка состоит из воды и жира. Жир составляет 45% от массы тела. Вес самой маленькой рыбы-15г, а самой большой-50г. На сколько граммов больше жира содержится в большой голомянке?

Орлан-белохвост достаточно массивен, имеет мощное телосложение, высокий клюв, длинные и широкие крылья и слегка укороченный на вид хвост. Окраска самцов и самок совершенно идентична, но первые немного миниатюрнее женских особей.

Задача:  Вы узнаете внушительную длину крылья  в размахе у орлана-белохвоста, решив уравнение:

х2 – 440х +47500 = 0

ВЕТЕР «САРМА»

2.В среднем, в ноябре Сарма дует 10 дней, в декабре - 13. Обычно ветер охватывает акваторию залива Малое Море, но его отголоски иногда могут достигать и восточного берега Байкала. Ветер может непрерывно дуть несколько суток, при этом бывает настолько силён, что вырывает с корнем деревья, переворачивает суда, срывает крыши с домов и сбрасывает домашний скот с берега в море. Жителям посёлка Сарма, расположенного в долине одноимённой реки, приходится привязывать крыши домов к земле. Этот ветер наиболее част и свиреп осенью и зимой.

Задача:  Скорость ветра нарастает скачкообразно и быстро достигает силы урагана.

Вы узнаете скорость Сармы в  м/с, выполнив правильно следующие действия:

55,05 + 0,45 * (0,5 + 155,4 : 14,8) =

        

ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ

Практическая работа. Тема: Орлан-белохвост.

Цель работы: узнать, почему орлана-белохвоста называют небесный аристократ Байкала.

Ход работы:

Для работы используйте, специальную литературу.

  1. Рассмотреть особенности внешнего строения орлана-белохвоста, связанные с образом жизни.
  2. Сравнить орлана-белохвоста с птицей, ведущей подобный образ жизни, - со скопой.

Орлан-белохвост

Скопа

Особенности строения

Размеры

Питание, способ охоты

Интересные факты

 

  1. Сделать Байкальский сувенир – рисунок орлана-белохвоста на камне.
  2. Вы узнаете внушительную длину крыльев орлана-белохвоста в размахе, решив уравнение: х2 – 440х + 47500 = 0
  3. Создать страницу экологического календаря «Орлан-белохвост».
  4. Защитить свою страничку на общем мероприятии.  

Советы:

Как отправить фотографию в Интернет? Отправьте ее в свою почту в Сетевой город!

В справочниках в конце книги обязательно есть алфавитный предметный указатель.

Постарайтесь, чтобы ваша страничка календаря была интересной другим участникам события!

 Орлан-белохвост достаточно массивен, имеет мощное телосложение, высокий клюв, длинные и широкие крылья и слегка укороченный на вид хвост. Окраска самцов и самок совершенно идентична, но первые немного миниатюрнее женских особей.

Задача:  Вы узнаете внушительную длину крылья  в размахе у орлана-белохвоста, решив уравнение:

х2 – 440х +47500 = 0

Ответы:

1. Решение:

1) Вода = 65%

Жир = 45%

1. Найдём чему равен 1% в маленькой рыбке

15 : 100 = 0,15 (г) - 1% у маленькой рыбки

2. Найдём сколько грамм жира у маленькой рыбки

45 * 0,15 = 6,75 (г) - вес жира у маленькой рыбки

3. Найдём чему равен 1% в большой рыбке

50 : 100 = 0,5 (г) - 1% у большой рыбки

4. Найдём сколько грамм жира у большой рыбки

45 * 0,5 = 22,5 (г) - вес жира у большой рыбки

5. Узнаем на сколько граммов больше жира содержится в большой рыбе.

22,5 - 6,75 = 15,75 (г) - жира больше у большой рыбы.

2. 60 м/с

3. Крылья орлана-белохвоста в размахе могут составлять внушительную длину (от 190 до 250 см)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...