Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
материал по естествознанию (5 класс)

Любовь Вячеславовна Ойнарова

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_esse_uchitelya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

   Мини эссе " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему".

  Многое поменялось в образовании, но по - прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает идти вперед, учит совершенствоваться.

    Современный учитель - учитель - исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами.

     Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

    «Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?»

 Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, самосовершенствоваться, развиваться.

    Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Но особенное внимание в своей работе должна отводить здоровьесберегающим технологиям, применять динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы.

   Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке. Большое внимание должна уделять работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки-соревнования, чтобы в результате систематического использования игровых технологий, заметно повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Также посещаю семинары, вебинары, открытые уроки своих коллег. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.

Самое главное, именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Сколько себя помню, моя жизнь связана с книгой, чтением, самообразованием. Сколько живу - столько учусь. Учу детей и учусь у них. У детей есть чему поучиться: жизнерадостности, правдивости, непосредственности.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

И в итоге ответить на вопрос: «Что я могу изменить  в себе, чтобы изменить образование к лучшему» было очень сложно. Зная сокровенные тайны обучения – всегда думать об успехе и не допускать мысли о возможной неудаче – учусь у людей, добившихся в жизни больших успехов. Развитый ум, стремление учиться и способность применять знания на практике – необходимые качества учителя. Сегодня главная задача, стоящая передо мной, - преодолеть различные барьеры, зажечь в себе жажду знаний, накопить и передать её детям! Поэтому в своей педагогической деятельности следую одному очень мудрому изречению – только путём самообразования можно чему-нибудь научиться. Девиз «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» как нельзя лучше раскрывать суть моей работы, так как учитель должен быть готов к любым изменениям в своей профессиональной сфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книга, которая изменила меня..." 35 лучших книг 20 века

Данный список книг дает представление о литературе 20 века (возможно, что у каждого свой список)....

Изменить себя, не изменяя себе

Мотивация на саморазвитие, ориентирования на доровый образжини,профилакика профессионального выгорания....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе « Что я хочу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему».

Основным фундаментом в построении цивилизованного общества является система образования. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человек...