Сценарий праздника "День Земли с Эколятами"
методическая разработка по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

Сценарий праздника содержит материал заключительгого этапа проекта "Эколята - Дошколята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_sohranim_prirodu_vmeste_23g.doc1001 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                «Веневский центр образования №1» имени И.И.Мусатова                                                                   структурное подразделение «Детский сад №5»

Сценарий праздника

«День Земли с Эколятами»

Подготовлен Решетниковой Л.А., педагогом дополнительного образования

2022 – 2023 учебный год

Цель: формирование познавательного интереса у детей и родителей к миру природы; привлечение родителей к воспитанию экологической культуры у детей

Задачи: развивающие

- развивать творческую активность, быстроту реакции, сообразительность, память, внимание, монологическую и диалогическую речь; умения выполнять задания коллективно, устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать  совместную деятельность родителей и детей.

                Образовательные

- закреплять знания о природе родного края, умения работать с предметно-схематическими моделями,

- закреплять правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

- учить быстро находить ответ на поставленный вопрос, решать проблемные задачи.

                  Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к партнёрам и соперникам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

 социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

  1. Беседа о КВН, его правилах, выборы капитанов и названий команд.
  2. Распределение ролей, изготовление костюмов, декораций и эмблем.
  3. Проведение цикла занятий, наблюдений по теме.
  4. Работа с предметно-схематическими моделями.
  5. Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков.
  6. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
  7. Разучивание танца, сценки, песни.
  8. Изобразительная деятельность детей  «Сохраним природу вместе».
  9. Оформление памятки для родителей «Правила поведения в природе»
  10. Составление презентации к конкурсной программе
  11. Приобретение призов
  12. Подбор музыкального сопровождения

Участники игры.

  1. Команда «Эколята» - дети старших групп
  2. Команда «Друзья природы»-родители детей старших групп.
  3. Группа поддержки -  дети и родители.
  4. Члены жюри.

Предметно-пространственная развивающая среда.

  1. Экспозиция выставки работ по изодеятельности
  2. Два щита для конкурса, наборы для аппликации
  3. Песочные часы, колокольчик
  4. Природоохранные знаки
  5. Диапроектор, ноутбук
  6. Презентация
  7. Атрибуты  к сценке, танцу

                                                             

                                                             

Сценарий праздника

Звучит гимн КВН.

Ведущий. Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое гости! Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку: «Ни начала, ни конца,  ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад и стар, что она огромный шар». (Земля)

Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе.  Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной игре - КВН, тема которой «Мы друзья природы». Наши дети и родители продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы! Выходят дети в костюмах сказочных героев Эколят.

1.Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению. Паучок терпению.

2.Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

3.Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

4.У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

 В КВН принимают участие две команды: команда старших групп «Эколята»

и команда родителей детей старших групп «Друзья природы».

Максимальное количество баллов за каждый конкурс – 5. Определить победителя в игре нам поможет жюри (представляет членов жюри). 

Мы начинаем КВН

1 конкурс. Представление команд

Ведущий. Представляю команду «Эколята», капитан команды ________________________________    

Команда «Эколята».   Наш девиз: «Давайте, дошколята, природу охранять!

                                                            О ней ни на минуту не надо забывать!»

Ведущий. Представляю команду «Друзья природы»», капитан команды _________________________    

Команда «Друзья природы». Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне

                                                                        Мы – за порядок на нашей земле!»

2 конкурс. Разминка

Участники команд  по очереди отвечают на вопросы за определённый промежуток времени. Жюри оценивает правильность и затраченное время. Не знает ответ команда – отвечают соперники.

Вопросы команде «Эколята»

1). У какого животного уши на ногах? 2). Что делает ёж зимой? 3). Какие птицы прилетают к нам первыми? 4). Кто был летом рыжий, а зимой стал серый? 5). Кто носит свой дом на спине? 6). Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? 7). Какую птицу называют «лесное радио»?               8). Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нём? 9). Почему яркую божью коровку птицы не клюют? 10). У какого дерева белый ствол?  

Вопросы команде «Друзья природы»

1). Какую траву любят кошки? 2). У какой птицы самый длинный язык?

3). Что ест зимой жаба? 4). Какая нить в природе самая тонкая? 5). Какая охота разрешается в лесу в любое время года? 6). Кто такой ихтиолог? 7). Какое дерево называют символом России? 8). Какое травянистое растение зацветает первым?  9). Кто кукует у кукушки? 10). Как называется книга, где записаны исчезающие растения и животные?

3 конкурс. По страницам Красной книги Веневского края

Задание: назвать представителей Красной книги Веневского края, размещенных на слайдах.

Команда Эколята: белая кувшинка, купальница, пролеска, ландыш

Команда «Друзья природы»: зимородок, сокол, барсук, косуля

                                    4 конкурс. «Случай на природе»

Ведущий: Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые происходят на природе.

Задача: быстро и правильно найти пути их решения.

Команда «Эколята»

1. Гуляли девочка в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

 

2. Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и сказал: «Я возьму тебя к себе домой.

Буду тебя кормить, поить и любить». Забрал ежика с собой.

Ведущий: правильно ли поступил мальчик?

Команда «Друзья природы» (Дети показывают инсценировки команде соперников, которой нужно придумать правило поведения в природе).

 1. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что - то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:

- А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

2. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.

- Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: что сказали бы муравьи Ане и Олегу? 

Музыкальная пауза «Весенняя песенка»

                               Жюри подводит предварительный итог игры

5 конкурс. «Ошибки Интернета»

Команда «Друзья природы» - слайд «Насекомые»

Команда «Эколята» - слайд «Физкультминутка»

6 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны рассказывают по мнемотаблице стихотворения.

Капитан команды «Эколята» - Л.Дайнеко «Огромный дом»                

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.                                                      

 Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Капитан команды «Друзья природы» Н. Рыжова «Вода» 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить!

                                                  7 конкурс. «Домашнее задание»

Команда «Друзья природы». Экологические частушки  

1.Мы споем сейчас частушки

Вы послушайте, друзья,

И как эти ребятишки

Делать никогда нельзя.

  2.Хвастается Коля наш:

У меня ведь глаз-алмаз!

Из рогатки я в дрозда

Попадаю без труда.

  3.У речки дети отдыхали,

Пили, ели, загорали,

За собою все убрали,

Мусор в речку побросали.

  4.В лесу праздник отмечали,

Веселились до утра,

Только звери от веселья

Разбежались кто куда.

  5.Дети вышли погулять,

На полянке поиграть.

Оборвали все цветы

Не увидишь красоты.

  6.Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай.

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы.

  7.О чем пели - всем известно.

И хотим напомнить мы,

Что Земля - наш дом чудесный.

Все беречь его должны.

 

Команда «Эколята». 1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа,

Давайте же всегда ее беречь!

2. Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3. Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

4.Говорим при всём народе: чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы, расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы должен каждый человек!

Исполняют танец «Не уроните шарик»

Игра со зрителями во время подготовки команд к конкурсу «Пантомима»

«Чья телеграмма или объявление?»

Задание: назвать героя сказки, который мог отправить телеграмму или дать объявление в газету, и вспомнить, как называется литературное произведение.

1.  Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

2.  Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

3.   Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

4.  Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка - сестричка и серый волк».)

5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

6.  Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха.  « Сказка о золотой рыбке»).

7.  Отмою все! («Мойдодыр»)

8 конкурс. Пантомима

Мимикой, жестами, повадками показать сказки

Команда «Друзья природы»  - «Курочка Ряба»

Команда «Эколята» - «Репка»

9 конкурс  «Назови правило»

 Участвуют все игроки, встают в круг, ведущий запускает по кругу шарик.  Участники под музыку передают шарик друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, называет правило поведения в природе. Оценивается количество названных командами правил.

10 конкурс. «Подарок для планеты» (аппликация)

 Проводится в виде эстафеты.  Команда «Друзья природы» - «Цвети, Земля!», команда «Эколята» - «Жизнь нашей планеты в моих руках». Члены обоих команд одновременно начинают движение.  Жюри оценивает быстроту, качество работ.

Заключительный  танец детей с родителями на песню Ю. Антонова «Родные места»

В это время подводятся итоги всей игры.  Предоставляется слово жюри. Называется команда победительница, награждается. Детям вручаются свидетельства участников проекта Эколята – Дошколята, родителям-памятки «Правила поведения в природе».                      Ведущий благодарит всех за помощь в подготовке и проведении КВН

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора,

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Земля - наш общий дом"

Познавательная программа о планете Земля для средних и старших классов...

Сценарий "День Земли"

Мини-сценка ко Дню Земли....

Сценарий "День Земли"

В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях....

Сценарий "Богатыри земли русской"

Спортивный квест "Богатыри земли русской"...

Сценарий праздника "Посвящение в Эколята"

Сценарий праздника содержит материал, способствующий формированию познавательного интереса у детей и взрослых к Природе....

Сценарий праздника «День Земли. Эколята в гостях у Лесовичка» для детей старших и подготовительных групп

В разработке представлен материал по формирванию у дошкольников культуры природолюбия с использованием образов сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы....