Проект по познавательному развитию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы
методическая разработка по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

Исследовательско-творческий проект, позволяющий формировать у дошкольников систему ценностных отношений к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_st.gr_.ekolyata_doshkolyata.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект по познавательному развитию

 на тему: «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» для детей старшей группы

Проблема: «Что такое природа? Какая бывает природа?

                         Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?».

Полное наименование проекта: «Эколята – Дошколята».

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Цель проекта: формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе,  воспитание у ребёнка культуры природолюбия в процессе разрешения специально смоделированных проблемных ситуаций с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы.

Задачи: - дать ребёнку знания об окружающей его природе, знакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать ее неповторимость, величие, силу и красоту, динамичность отношений в природе; единство человека и природы;

 - развивать познавательно-исследовательский интерес, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;  

 -  воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной деятельности;

 -  способствовать формированию гуманного отношения к природному окружению со стороны родителей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Паутинка по проекту

                                                           Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность.

«Природа живая и неживая». «Овощи и фрукты на нашем столе». «Путешествие в Грибное царство».  «Лес – дом для многих жильцов». «Как лесные звери – медведь и белка – к зиме готовятся». «Станем защитниками природы». «Как лесные звери – белка, заяц, лиса, медведь – проводят зиму в лесу». «Как люди помогают лесным обитателям?»  «Прошла зима холодная». «Тундра и тайга, степь и пустыня». «Дом под крышей голубой». «Весна в жизни лесных животных».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Экскурсии: «Зимой и летом одним цветом». «Люблю берёзку русскую» (осенью и весной),

«Дома разные нужны, дома всякие важны».

Экспериментирование: «Зачем им крылышки?» «Зачем репейнику крючки». «Ветер в комнате». «В тепле и в холоде». «Сравнение песка, глины и камней». «Что любят растения?»  «Вершки – корешки».

Наблюдения: «Сезонные изменения в природе». «Сентябрь – начало осени». «Октябрь – золотая осень». «Ноябрь – ворота зимы». «Декабрь – начало зимы». «Январь – глубокая зима», «Февраль – зиме конец», «Март – протальник», «Апрель – снегогон».  Циклы наблюдений за водой, птицами, елью, цветущими растениями и насекомыми.

Моделирование: заполнение календаря наблюдений за природой, работа с моделью года.

                                     Социально – коммуникативное развитие

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: «Почему нужно мыть фрукты и овощи?» «Грибы – друзья или враги?» «Дождь – это хорошо или плохо?» «Наш участок зимой». «Февраль – месяц «лютого» голода для птиц». «Чем опасен весенний лёд?» «Что такое ледоход? Что такое половодье?»

Дежурство в уголке природы.             Труд на участке.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты фрукты и овощи?»  «Детки на ветке». «Дикие и домашние животные». «Найди, что опишу. Отгадай, что загадаю». «Природа и человек». «Угадай правило». «Птичья столовая».  «Живая и неживая природа».

«Кто что умеет делать?».  «Найди общее». «В лес за грибами». «Волшебный мешочек».

                                                                 Речевое развитие

Разные виды деятельности.

Составление связных рассказов. Активизация словаря по теме.

Совершенствование монологической и диалогической речи; умения составлять предложения различной степени сложности.

                                                                Физическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность.

Физкультминутки.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». «Чучело». «У медведя во бору». «Караси и щука». «Хитрая лиса». «Лохматый пёс». «Мыши». «Листочки». «Сова». «К названному дереву беги». «Кто живёт в родном лесу?» «Кто где живёт?» «С какой ветки детки?» «Пушинки». «Ветер – ветерок». «Дождь». «Снеговики». «Одуванчик».

                                          Художественно – эстетическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы: Агранович З.Е. «Времена года». Бианки В. «Лесные домишки», «Рассказы». Рыжова Н.А. «Прогулки на лугу и в лесу».

 Скребицкий Г. «Сказки из леса». Уилкс А. «Книга интересных занятий».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Отгадывание загадок. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Изодеятельность: рисование природоохранных знаков.

Прослушивание аудиозаписей: «Голоса природы».

Самостоятельная деятельность детей (дома).

Изодеятельность: рисунки «Как Эколята осень искали», плакат «Сохраним лесную красавицу», «Природа – это сказка! Сохраним ее вместе с Эколятами»

Ручной труд.  Поделки для оформления Новогодней елки: «Эколята делают игрушки для елочки».

Период: долгосрочный (сентябрь – апрель)

Ожидаемые конечные результаты

Для детей.

- Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для педагогов.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.

Для родителей.

- Повышение уровня экологической культуры;

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, создание атмосферы доверия между ними.

Участники проекта: педагоги, дети старших групп, родители.

Заключительный этап.  

Праздник «Эколята – друзья и защитники Природы, посвященный Дню Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"

Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"

Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"

В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...