Методическая модель повышения качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при изучении курса «Экология».
методическая разработка по экологии (8 класс) по теме

Казабаранова Наталья Владимировна

   Для лучшего представления разработанной методики необходимо выразить теоретическо-методологические  аспекты повышения качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при изучении учебного курса «Экология». Эта модель отражена в следующей таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы естественнонаучной подготовки: мотивационный, формирующий, оценочно-результативный

Методологический компонент

Идеи – взаимодействия человека и природы, субъект-субъектных отношений, единства сознания и деятельности.

Подходы – системный, интегративный, деятельностный, культурологический

Целевой компонент

Формирование экологической культуры как интеллектуального, эмоционально-ценностного и практического опыта сохранения и улучшения состояния окружающей среды на основе межпредметной интеграции соответствующих знаний и разных видов деятельности, способствующих достижению устойчивого состояния экологических систем и предотвращению экологических рисков

Содержательный компонент

Теоретический уровень – формирование и обобщение знаний об экологических объектах, их структуре, механизмах функционирования и изменения на основе естествоведческого (физического, химического, биологического, географического), экологического, нормативного и ценностного их составляющих; формирование умений распознавать экологические объекты их компоненты, улучшать их состояние на основе общения и выполнения исследовательской, проектировочной, поисковой и практической работ; формирование умений принимать решения, выбирать тактику поведения, выражать собственное мнение; формирование готовности действовать с позиции интегративного восприятия экологических объектов и осмысления явлений

Уровень учебного курса – скорректированная программа курса «Экология» для обучающихся 8 – 9 классов в направлении его согласования по линии «физика – химия – биология – экология» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов естественнонаучной подготовки

Уровень учебного материала – подобранные учебные тексты, составленные теоретические и практические задания, наглядные материалы

Процессуальный компонент

Формы: урок (комбинированный, семинар – дискуссия, беседа, лабораторная и практическая работы); экскурсия; индивидуальная, групповая и фронтальная работы; культуротворческий экологический практикум

Методы – словесные (беседа, объяснение, рассказ); наглядные (демонстрация); практические (выполнение заданий, наблюдение); логические (систематизация и обобщение); проблемно- и поисковые, самостоятельная работа; игра; технологии (проектная, учебно-исследовательская, проблемного обучения)

Средства – поурочные разработки, инструктивные материалы, учебные задания, наглядные материалы

Методические условия

• реализация межпредметных естествоведческих связей;

• активизация экологической культуротворческой деятельности обучающихся;

• сочетание урочной и внеурочной экологической работы обучающихся

Критерии

• знать – виды экологических объектов, их структуру, механизмы функционирования и изменения на основе естествоведческого, экологического, нормативного и ценностного материала;

• уметь – распознавать экологические объекты, компоненты, улучшать их состояние на основе обобщения и выполнения исследовательской, проектировочной, поисковой и практической работ;

• культуросообразное поведение – принимать адекватные решения, выбирать тактику поведения, выражать собственное мнение;

• готовность действовать с позиции интегративного восприятия экологических объектов и осмысления явлений

Результативный компонент

Положительная динамика в повышении качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при проявлении экологической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»

Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса  «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...

Повышение качества контроля результатов обучающихся по предмету за счёт повышения профессиональной компетентности в области педагогических измерений с использованием современных ИКТ

Использование   частной методики, разработанной в Головном центре мониторинга и сертификации Отраслевой системы Национального научно-исследовательского университета информационных технологий...

План повышения КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ в 9 классе при подготовке к ОГЭ

План повышения КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ в 9 классе при подготовке к ОГЭ...

Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018

Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...