Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
материал

Сироткин Владимир Алексеевич

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx169.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Меня зовут Сироткин Владимир Алексеевич. Я педагог дополнительного образования школьного «Кванториума» МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17».

Школьный «Кванториум» - это современная форма организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании на базе общеобразовательной школы. Это новый вызов юным умам, новая ступень школьной исследовательской платформы.

Занятия проходят в квантумах. Я являюсь руководителем «Техноквантума».  Его основная цель – воспитание нового поколения инженеров, способного обеспечить технологический прорыв. «Техноквантум» объединяет в себе площадки Робо-Гео-Аэроквантума и Хайтека.

Чем мы занимаемся? Если кратко, то работаем с приборами и оборудованием, учимся делать что-то своими руками, приобретаем нужные навыки, решаем реальные производственные задачи.

Мне будет необходима помощь фокус-группы. Прошу занять свои места. Вы будете работать в двух группах по 3 человека. Формировать группы мы будем, используя Метод баддин. В переводе приятель, товарищество, так же применяется в наставничестве обучающихся – это своеобразная дружеская поддержка. Чтобы сформировать группу, нужны три ингредиента: сильный лидер, единомышленники примерно равного уровня подготовки и общая цель, ради которой создается группа. Все эти ингридиенты присутствуют в каждой группе. Вы будете оказывать помощь в работе друг другу, те кто быстрее тему освоил, помогают тем, кто работает медленнее.

«Собраться вместе - это начало. Держаться вместе - это прогресс. Работать вместе - это успех» сказал Генри Форд.

Итак, группы, готовы!

Как наставник ставлю перед собой ряд задач. В первую очередь мотивация обучающихся. В этом случае часто использую метод сторителлинга. Он имеет высокий дидактический потенциал. Цель – привлечь и удержать внимание с первой секунды и на протяжении всего занятия. Я создаю историю с главным персонажем, периодически поддерживаю её новыми проблемами или задачами.  

Информация, с помощью историй, лучше воспринимается и запоминается. Применяя современные программы, инструменты и ресурсы (шаблоны, коллекции изображений, видео и аудио-эффекты), делаю эту технологию привлекательной и доступной.

Всем привет! Меня зовут Робо Хайтекович. Я недавно попал в школьный Кванториум МОУ «Центра образования «Тавла» - СОШ №17». Пройдя по всем квантам, меня привлек Хайтек. Современное инновационное оборудование вовлекло меня в познание чего-то нового. Чего там только нет, и станки с ЧПУ, и 3Д принтеры, и лазерный станок. Я решил, что в ближайший год должен научиться работать на этом оборудовании для расширения своих инженерных навыков. Конечно познание чего-то нового не может обойтись без препятствий. Но я не останавливаюсь и двигаюсь только вперед. Дорогой мой друг, следуй за мной, и мы вместе окунемся в воплощение своих творческих идей. В этом нам помогут опытные наставники, педагоги дополнительного образования данного направления. Ну что вперед! За новыми знаниями! А с каким оборудованием познакомят нас сегодня, поможет разобраться метод Интернет-серфинга.

Задания Интернет – серфинга (поиск наиболее полной информации в Интернете)

Вопрос

Ответ

1.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/5/5yZE3OgJtQdX4Y8kCzBnl2H0V61aGIse7DwcAp/slide-18.jpg

Что изображено на картинке?

2.

https://steinert.shop/2471-large_default/unimat-1-basic.jpg

Как называется устройство, изображенное на картинке? Для чего оно используется?

3.

Какие функции выполняет устройство изображенное в пункте 2 и как на нем работать?

Мы познакомились с вами с электролобзиком. Предлагаю выполнить практическую работу с применением данного оборудования.

Для начала ознакомимся с правилами техники безопасности при работе с электролобзиком. Они лежат у вас на столах. Ознакомьтесь.

Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком

При работе с лобзиком необходимо соблюдать следующие правила:

- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками;

- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:

- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;

- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;

- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;

- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;

- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом.

 Затем подключим электролобзик к сети, запустим его.

Технологическая карта

  1. Нанести разметку на материал
  2. Включить электролобзик в сеть
  3. Запустить движение пилки лобзика, с помощью переключателя
  4. Обеими руками зажимаем заготовку
  5. Подносим материал к движущейся пилке
  6. Не нажимаем на материал, иначе у нас может выпасть пилка
  7. По окончанию работы привести пилку в нерабочее состояние
  8. Обработать края наждачной бумагой
  9. Убрать за собой рабочее место

Вместе с фокус группой мы разузнали о новом оборудовании. Поработали на практике. Это только начало познания Направления Хайтек. Я двигаюсь дальше. Мой друг, следуй за мной! И мы вместе откроем новые горизонты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения и воспитания детей с СДВГ.

Рекомендации для педагогов по обучению и взаимодействию  с  детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023

Мастер-класс «Арт-терапия  в работе педагога дополнительного образования»...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»

В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...

Доклад Музыкально-патриотическое воспитание детей в дополнительном образовании.

Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения.Частью системы воспитания в целом, одни...