конспект занятия "Золотая рыбка"
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

план-конспект занятия для педагого дополнительного образования, воспитателей ДОУ, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.11.23_plan-konspekt_zolotaya_rybka_v_sadike.docx967.79 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики администрации

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка - детский сад  «Пчёлка» Козловского МО ЧР

МАСТЕР - КЛАСС

«Золотая рыбка»

для родителей и детей 5  лет

(в рамках реализации проекта «С Днем рожденья детский сад»

акция «Подари игрушку детям»-творческая мастерская)

Разработала:

Сидякова Светлана Григорьевна,

педагог дополнительного образования

Дата проведения:

21.11.2023 г.

Место проведения: д/с «Пчелка», гр. Васильки

Продолжительность: 35 мин

г. Козловка

Цель: развитие творческих способностей  родителей и детей  путем  выполнения пластилиновой игрушки с привлечением детей в совместный труд в рамках реализации проекта «С Днем рожденья детский сад» участвуя  в акции «Подари игрушку детям»

Задачи:

Обучающие:

– закрепление и изучение навыков работы с пластилином;

– обучение приемам в лепке -разминание, оттягивания, сплющивания, скатывания,  раскатывания;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие кругозора и воображения;

Воспитывающие:

- вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок,

- воспитывать  интерес к сказкам и любви к природе.

Материал для работы: пластилин красного, желтого и оранжевого  цвета, дощечки, стеки, образец поделки «Золотая  рыбка», разноцветная алмазная мозаика, шпажки, влажные салфетки.

Место проведения -  детский сад  «Пчёлка», гр. Васильки

ПЛАН

  1. Вступительная часть. Мотивация на создание  эмоционального настроя и  плодотворной работы родителей и детей.
  2. Теоретическая часть. Сообщение темы, раскрытие целей и задач МК. Загадка про рыбку.  Демонстрация готовой поделки.
  3. Практическая часть. Объяснение и показ поэтапного выполнения,  выполнение поделки пари необходимости с  помощью педагога.
  4. Физкультминутка.
  5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия: ответы на вопросы, обмен мнениями.  

ХОД  МАСТЕР-КЛАССА

1. Вступительная часть. Здравствуйте, ребята и родители!  Замечательно, что накануне празднования 10-летия нашего детского сада мы собрались все вместе на творческий мастер-класс.  Ребята, сегодня ваши родители своими руками смастерят пластилиновую игрушку для вас, а вам предстоит  помочь и украсить работу. Уверена, что наша тема всех нас увлечет ведь мы с вами сегодня вспомним нашу знаменитую  сказку, которую написал русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

2.  Теоретическая часть.  Сообщение темы. Озвучивание цели и задачи МК. Демонстрация педагогом  поделки «Пластилиновая игрушка. Золотая рыбка».

Демонстрируя поделку участникам мастер-класса

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

 Рыбка эта золотая!

Вот сегодня мы будем лепить Золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.

 Дети отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Правильно – рыбки.  Рассматривание игрушки- золотой рыбки, уточнение знаний ребят о ее данных:

 - из каких частей состоит  рыбка? (Дети и родители отвечают….голова, хвост, туловище, плавники, глаза)

- чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

- а какая форма у рыбки? (овальная). Тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- посмотрите, как рыбка плавает. (показать рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону,

- у рыбки имеется хвостовой плавник. Еще плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке.

 

3. Практическая работа

3 этап. Объяснение практических приемов и способа лепки золотой рыбки.

Рыбка выполняется конструкционным способом, т.е. все части тела выполняются отдельно и поочередно крепятся к туловищу – т.е. собираем как конструктор.

Выполним тело рыбки.

  1. Родителям: Разрезать от целого куска желтого пластилина  1/3 часть. Разминать до тех пор, пока пластилин не примет мягкую и пластичную форму.
  2. Раскатывать в ладонях форму  «шара» круговыми движениями рук.
  3. Далее придать овальную форму-раскатывать закрытыми ладонями движениями «вперед-назад» - форма «валика».
  4. Немного  сжать с боков, т.е. сплющиваем.
  5. Немного  спереди заострим, а  сзади вытянем тело.  

Выполним плавники.

  1. Родителям и детям вместе: Смешать два цвета: отщипнуть немного  от целого куска желтый  и  красный (оранжевый) цвета. Пальчиками немного разомнуть цвета вместе.
  2. Далее придать форму «шарика», сплющить  и немного заострить с одной стороны. Выполнить 3 плавника.
  3. Стеком процарапать плавники
  4. Прикрепить плавники к телу-  2 на брюшко  и 1 на спинку.

**Родителям  вставить деревянную шпажку  между плавниками

4.Физкультминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнутся – разогнутся

То зароются в песке.

Присядаем столько раз

 Сколько  рыбок здесь у нас!

Ребята, проходим на свои места и продолжаем работать.

Выполним большой хвост.

  1. Родителям  и детям вместе: Смешать два цвета: отщипнуть немного  от целого куска желтый  и  красный (оранжевый) цвета. Пальчиками немного разомнуть цвета  по отдельности.
  2. Далее пальчиками  раскатывать  колбаску движениями «вперед-назад». Посмотрите какие переходы двух цветов вы получаете.  
  3. Закрутить по спирали   колбаску с одной стороны примерно на половину.
  4. Выполнить три- четыре колбаски поочередно   присоединяя их  к туловищу – получится хвост.

** Родителям при помощи стека очертить линией границу головы!

Выполним глазки.

  1. Родителям: Выполнить белый шарик - глазик и прикрепить  на голову, при этом шарик сплющивается.
  2. Выполнить черный шарик –зрачок глазика

Выполним «волшебную» чешую и корону.

  1. Детям: При помощи разноцветной алмазной мозаики украсить тело рыбки «волшебной чешуей».
  2. В это время родителям:  придумать и выполнить форму короны .
  3. Прикрепить волшебную корону на голове рыбки.

** Дома! Для придания прочности игрушке  обязательно побрызгать поделку лаком для волос или покрасить бесцветным лаком для ногтей. Оставить до полного высыхания на 3-4 часа. Дома можно поставить  в «карандашницу» и пусть она радует вас каждый день.  

5.Заключительная часть. Уважаемые родители, ребята полюбуйтесь вашей игрушкой. Все старались, молодцы. Спасибо всем за проявленный интерес к занятию!

Скорее подарите игрушку детям, а ребятам в это время нужно  обязательно  загадать желание! В сказку надо верить! Верьте и ваши желания обязательно сбудутся!

   

Педагог д. о. - Сидякова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"

Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"

Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...

Конспект урока по рисованию. "Рыбки в нашем аквариуме."

Конспект урока по рисованию в 4 классе "Особый ребенок" тема: "Рыбки в нашем аквариуме"...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Аквариумные рыбки"

Занятие в объединении ДПИ  1 года обучения, продолжительность 40 минут. Возраст – 6,7 лет.Педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна.Цель: учить рисовать прямые, кривые,...

Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты....


 

Комментарии

Шошорина Нина Геннадьевна

Интересное занятие! Родители, как и дети тоже в восторге. Возьму себе на вооружение. Спасибо, Светлана Григрьевна!