Методическая разработка «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»
методическая разработка

Лебедев Никита Кириллович

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА

 

«Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»

 

ЦЕЛЬ

ознакомление участников мастер-класса с возможностью работы во время дистанционных занятий на используемом оборудовании при помощи удаленного доступа

ЗАДАЧИ

  • познакомить с теоретическими основами прототипирования объектов при помощи современных технологий;
  • познакомить с основной профессиональной терминологией прототипирования;
  • научить создавать прототип технического устройства и реализовывать его при помощи дистанционных технологий;
  • способствовать развитию инженерного и логического мышления;
  • способствовать развитию простейших навыков прототипирования;
  • создать предпосылки для возможного дальнейшего профессионального выбора;
  • создать условия для продуктивного командного взаимодействия и повышения ответственности в условиях командной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Моделирование и создание 3-D объекта с помощью дистанционных технологий

Компетенции «4К»:

  • креативность (способность генерировать идеи);
  • критическое мышление (умение определять, какой объём информации необходим для принятия решения, находить подтверждения аргументам, не принимать на веру тезисы);
  • коммуникация (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах);
  • кооперация (умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело).

Организация пространства

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

РЕСУРСЫ

Психология, педагогика.

Групповая, индивидуально-групповая.

 

Столы; стулья; мультимедийное оборудование для трансляции электронной презентации; раздаточный материал; оборудование для 3-D моделирования и печати.

    
 

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Настрой на мастер-класс

 

2 минуты

-

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: создать позитивную атмосферу.

Задачи:

-познакомиться с участниками мастер-класса;

-настроить участников на плодотворную деятельность

Встреча участников мастер-класса, представление педагога.

 

Знакомство с участниками.

Коммуникативная: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

 

Критическое мышление.

Подготовительный этап

 

3 минуты

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: настроить на продуктивную деятельность

Задачи:

- актуализация основных понятий по теме мастер-класса;

- концентрация внимания.

Знакомство с терминами, рассказываем о целях мастер-класса, а также об удобстве и легкости применения дистанционных технологий при реализации технических программ.

Знакомятся с терминами и возможностью применения дистанционных технологий  в системе дополнительного образования

Коммуникативная (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах)

2.

Этап целеполагания

 

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Целеполагание

и мотивация

 

 

3 минуты

Слайды презентации

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель:

мотивировать участников мастер-класса на активное участие

Задачи:

-познакомить с темой мастер-класса;

-познакомить с задачами мастер-класса.

Озвучивание основной темы мастер-класса: «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»

 

Сформулировать задачу мастер-класса.

Участники, отвечая на наводящие вопросы самостоятельно приходят к цели мастер-класса.

 

Коммуникативная: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Взаимодействовать с другими участниками во время фронтальной беседы.

Креативность:

Мотивация деятельности (социальная, учебно-познавательная, педагогическая)

3.

Этап изучения материала

 

 

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Показ нового материала

 

 

15 минут

Раздаточный материал

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель:

приобретение навыка применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП

Задачи:

-познакомить с технологиями и методами изготовления прототипов;

- познакомить со способами работы с оборудованием дистанционно.

Наглядная демонстрация применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП, т.е. моделирование простейших объектов с помощью САПР и дистанционная печать смоделированного объекта

 

 

Изучить новый материал;

Отвечают на вопросы;

Моделируют простейший 3D объект;

Групповая работа.

Креативность (способность генерировать идеи);

коммуникация (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах);

кооперация (умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело).

4.

Повторение изученного учебного материала

 

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Итоговый этап

 

4 минуты

Слайды, раздаточный материал

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: выявить степень усвоения информации участниками мастер-класса.

Задачи: - подведение итогов;

-рефлексия

Подведение итогов, разбор и обозначение ошибок и успехов каждого участника.

Отвечают на вопросы педагога.

Креативность + кооперация: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

РЕФЛЕКСИЯ

 

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

 

3 минуты

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: самоанализ; выявить степень удовлетворённости участниками мастер-классом.

Задачи:

- увидеть результат

- оценить свою работу;

-проанализировать полученный результат;

- сделать выводы о возможных способах улучшения работы

Подведение итогов по изученному материалу мастер-класса, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

 

 

Отвечают на вопросы. Делают выводы. Самооценка участников о своей работе и полученных результатах.

 

Критическое мышление: оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА

«Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»

ЦЕЛЬ

ознакомление участников мастер-класса с возможностью работы во время дистанционных занятий на используемом оборудовании при помощи удаленного доступа

ЗАДАЧИ

  • познакомить с теоретическими основами прототипирования объектов при помощи современных технологий;
  • познакомить с основной профессиональной терминологией прототипирования;
  • научить создавать прототип технического устройства и реализовывать его при помощи дистанционных технологий;
  • способствовать развитию инженерного и логического мышления;
  • способствовать развитию простейших навыков прототипирования;
  • создать предпосылки для возможного дальнейшего профессионального выбора;
  • создать условия для продуктивного командного взаимодействия и повышения ответственности в условиях командной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Моделирование и создание 3-D объекта с помощью дистанционных технологий

Компетенции «4К»:

  • креативность (способность генерировать идеи);
  • критическое мышление (умение определять, какой объём информации необходим для принятия решения, находить подтверждения аргументам, не принимать на веру тезисы);
  • коммуникация (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах);
  • кооперация (умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело).

Организация пространства

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

РЕСУРСЫ

Психология, педагогика.

Групповая, индивидуально-групповая.

Столы; стулья; мультимедийное оборудование для трансляции электронной презентации; раздаточный материал; оборудование для 3-D моделирования и печати.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Настрой на мастер-класс

2 минуты

-

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: создать позитивную атмосферу.

Задачи:

-познакомиться с участниками мастер-класса;

-настроить участников на плодотворную деятельность

Встреча участников мастер-класса, представление педагога.

Знакомство с участниками.

Коммуникативная: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Критическое мышление.

Подготовительный этап

3 минуты

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: настроить на продуктивную деятельность

Задачи:

- актуализация основных понятий по теме мастер-класса;

- концентрация внимания.

Знакомство с терминами, рассказываем о целях мастер-класса, а также об удобстве и легкости применения дистанционных технологий при реализации технических программ.

Знакомятся с терминами и возможностью применения дистанционных технологий  в системе дополнительного образования

Коммуникативная (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах)

2.

Этап целеполагания

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Целеполагание

и мотивация

3 минуты

Слайды презентации

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель:

мотивировать участников мастер-класса на активное участие

Задачи:

-познакомить с темой мастер-класса;

-познакомить с задачами мастер-класса.

Озвучивание основной темы мастер-класса: «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»

Сформулировать задачу мастер-класса.

Участники, отвечая на наводящие вопросы самостоятельно приходят к цели мастер-класса.

Коммуникативная: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Взаимодействовать с другими участниками во время фронтальной беседы.

Креативность:

Мотивация деятельности (социальная, учебно-познавательная, педагогическая)

3.

Этап изучения материала

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Показ нового материала

15 минут

Раздаточный материал

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель:

приобретение навыка применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП

Задачи:

-познакомить с технологиями и методами изготовления прототипов;

- познакомить со способами работы с оборудованием дистанционно.

Наглядная демонстрация применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП, т.е. моделирование простейших объектов с помощью САПР и дистанционная печать смоделированного объекта

Изучить новый материал;

Отвечают на вопросы;

Моделируют простейший 3D объект;

Групповая работа.

Креативность (способность генерировать идеи);

коммуникация (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах);

кооперация (умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело).

4.

Повторение изученного учебного материала

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

Итоговый этап

4 минуты

Слайды, раздаточный материал

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: выявить степень усвоения информации участниками мастер-класса.

Задачи: - подведение итогов;

-рефлексия

Подведение итогов, разбор и обозначение ошибок и успехов каждого участника.

Отвечают на вопросы педагога.

Креативность + кооперация: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

РЕФЛЕКСИЯ

ВРЕМЯ

РЕСУРСЫ

3 минуты

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

Цель: самоанализ; выявить степень удовлетворённости участниками мастер-классом.

Задачи:

- увидеть результат

- оценить свою работу;

-проанализировать полученный результат;

- сделать выводы о возможных способах улучшения работы

Подведение итогов по изученному материалу мастер-класса, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Отвечают на вопросы. Делают выводы. Самооценка участников о своей работе и полученных результатах.

Критическое мышление: оценивать процесс и результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...

Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....