Мастер-класс на тему: «Применение бывших в употреблении предметов в декоре интерьера во внеурочной деятельности»
методическая разработка

Мастер-класс на тему: «Применение бывших в употреблении предметов в декоре интерьера во внеурочной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_klass_ssss.zip2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Применение бывших в употреблении предметов в декоре интерьера во внеурочной деятельности»

МКОУ-ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СОШ

Учитель изобразительного искусства высшей категории и руководитель кружка «Мастерица»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вас приветствует кружок «Мастерица» в лице наиболее активных его участниц, учениц 7-ого класса: Астафуровой Любы и Орловой Софьи, и меня, руководителя кружка-Казанцевой Натальи Александровны. Мы сегодня вам покажем мастер-класс на тему: «Применение бывших в употреблении предметов в декоре интерьера во внеурочной деятельности.

Как родилась тема нашего мастер-класса? Очень просто. Потому что очень много предметов, которые уже невозможно использовать по прямому назначению находятся в доме каждой хозяйки. И если применить смекалку, навыки рукоделия и совсем небольшое количество времени, то мы можем «подарить» нашим, как бы уже ненужным» предметам «новую жизнь». В качестве такого предмета мы взяли старую разделочную доску. Ведь  время от времени на кухне их надо менять на новые.  Но как-то жалко выбрасывать такую ещё прочную, не потерявшею свою форму и структуру вещь на свалку. Да и засорять нашу природу, без большой на то причины, просто-преступление! Ведь пластик очень долго разлагается в земле.

Для изготовления панно, как нельзя лучше, подходит именно пластиковая разделочная доска, она имеет подходящий, например, для кухни,  формат, так как на кухне мало свободных стен; форму вертикального прямоугольника и уже готовое отверстие для фиксирования на стене.

Мы будем использовать в работе очень удобные в применении материалы, которые легко фиксируются на любой поверхности при помощи клея «Момент». Мы взяли прозрачный гель. А использовать мы будем цветной фетр, которого сейчас в магазине имеется большое цветовое и структурное разнообразие. Так же можно использовать: фоамарин цветной и с эффектом блеска, ткань с интересной фактурой и узором, который можно так же применять в качестве уже готового элемента композиции, вообщем, все отделочные материалы, как: тесьма, кант, кружево, бисер, бусины, пластиковые стразы и т.д.

Мы подготовили эскиз нашей композиции с названием «Символ 2018 года» в двойном экземпляре, можно пропустить через ксерокс или по-старинки, перевести через оконное стекло, что мы и сделали заранее. Один из экземпляров раскрасили, другой обозначили по цветам. Девочки его разрезали на элементы и сейчас мы будем по, так называемым, лекалам вырезать составляющие панно из фетра, при этом стараемся экономно располагать лекала на материале. Обводим их предварительно и начинаем все вместе работать ножницами.

Всё, этот этап работы окончен и мы сверяясь с нашим эскизом располагаем наши цветные фетровые элементы на поверхности доски, которую  я уже заранее оформила в синий цвет и на которой находится силуэт нашей собаки, чтобы было проще наклеивать её составляющие. Аккуратно наносим гель и «собираем» символ наступающего года в единое целое. Прорисовываем линии маркером. Панно положено «вставить» в рамочку. Мы рамочку сделали из целого листа фетра. Просто вырезали серединную часть, чуть меньшего размера нашей композиции.

Наше панно готово, положим его на некоторое время под груз для прочности склеивания.

Теперь оно будет украшать интерьер помещения. Доску можно использовать с двух сторон, тема композиции может быть разнообразной: «Времена года: зима, весна, лето, осень», «Праздничная: Новый год, Святая пасха» или просто какая-либо сюжетная картинка, которую можно найти и в  Интернете.

Как видите, на работу ушло не так уж и много времени и материальных затрат. Выглядит композиция очень выразительно, декоративно. В преддверие праздника она может стать подарком. И ещё, наша, вышедшая из употребления, кухонная разделочная доска не пополнила мусорную кучу свалки. Это хоть и маленький, но шажок в сторону сохранения экологии мы сделали!

Спасибо за внимание! Мы с девочками поздравляем вас с наступающим праздником и в год собаки, самого преданного существа, мы желаем вам, как можно, больше верности и душевного тепла от окружающих вас людей! И надеемся, что наш мастер-класс найдёт применение в творчестве других людей. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Мастер-класс «Работа школьного музея (музейной комнаты) Русского быта на уроках технологии и во внеурочной деятельности «Я приглашаю вас пройти в музей…»

Использование нетрадиционных  форм  работы в неаудиторной занятости учащихся,   обобщение опыта работы по созданию школьного краеведческого музея....

Обобщение опыта работы по теме: "Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики и во внеурочной деятельности"

        Задача школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появится механизм компенсации имеющегося дефек...

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения.Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности"

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...

Мастер - класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...