Примерный учебный план по обучению программирования детей 5-7 лет на языке ScratchJr
календарно-тематическое планирование

Козлова Виктория Павловна

Примерный учебный план по обучению программирования детей 5-7 лет на языке ScratchJr, в котором Вы найдете вариант календарного планирования суказанием вариации используемых материалов, а также созданных детьми проектов, который можно применить как для online, так и для офлайн образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_scratchjr.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план

Курс «Робосказка», программирование на ScratchJr.

4-6 лет

Количество уроков – 28

Количество созданных проектов – 25

Оборудование для работы на уроке:

- компьютер (на каждом уроке);

- среда программирования ScratchJr (на каждом уроке);

- рабочая тетрадь (на каждом уроке);

- карандаш / ручка (на каждом уроке);

- лист А4;

 - набор цветных карандашей / фломастеров;

- дополнительные материалы;

- мобильный телефон (прохождение викторин в Kahoot.it);

- викторины на платформе LearningApps;

- браузер Google Chrome с расширением Loom (для записи скринкастов).

Урок

Тема

Используемые материалы, цель (созданный проект по теме)

1

Знакомство. Зачем нужны компьютеры, устройство компьютера. Техника безопасности.

Тетрадь.

Что такое программирование, программы, команды.

Знакомство с ScratchJr.

Тетрадь.

Простая программа.

2

Что такое алгоритмы, зачем они нужны. Визуальное программирование, языки программирования.

Знакомство с ScratchJr – блок движение.

Тетрадь.

Движение по заданному алгоритму.

3

Слева – справа – посередине, направо – налево. Что знаем об алгоритмах.

Знакомство с ScratchJr – вправо, влево, удаление команды, вернуться на начальную позицию.

Тетрадь.

Робосказка.

Космос.

4

Начало – конец. Начало – конец алгоритма. Скриншот.

Знакомство с ScratchJr – начать с нажатия на объект, конец, добавить звук из коллекции.

Тетрадь.

Робосказка.

5

На, над, под, верх – низ. Горизонтально – вертикально. Блоки алгоритма.

Знакомство с ScratchJr – добавление персонажа, удаление персонажа, верх, низ, подпрыгнуть.

Тетрадь.

Игра Морские догонялки.

6

Точка, прямая, кривая, отрезок. Блок-схема алгоритма.

Знакомство с ScratchJr – графический редактор.

Тетрадь.

Робосказка  (Рисование клавиш управления).

7

Цифры и числа. Построение второго и последующего десятков. Линейный алгоритм.

Тетрадь.

Игра, где нужно уворачиваться от предметов .

8

Ломаная, углы, виды углов. Знакомство с ScratchJr – добавление сцены, удаление сцены, изменение фона.

Тетрадь.

Робосказка.

9

Замкнутая и разомкнутая ломаная. Многоугольник, овал, круг.

Знакомство с ScratchJr – рисование фона для сцены.

Тетрадь.

Лабиринт, игра.

10

Треугольник, квадрат, прямоугольник. Ветвящиеся алгоритмы.

Знакомство с ScratchJr – рисование нового персонажа, начать с сообщения, отправить стартовое сообщение.

Тетрадь.

Робосказка.

11

Последовательность событий. Раньше – позже, одновременно.

Знакомство с ScratchJr – переключение между сценами, начать с зеленого флага.

Тетрадь.

 Анимация Гирлянда.

12

Больше, меньше, столько же.

Знакомство с ScratchJr – скрыться, показаться, остановиться.

Тетрадь.

Логическая задача  - бабочки на цветах.

13

Повторение

Анимация сказки Сутеева / Русской народной.

14

15

Скорость. Безусловно-циклические алгоритмы.

Знакомство с ScratchJr – расти, повернуть влево, повернуть вправо, установить скорость, повторять.

Тетрадь.

Логическая задача – улитки.

16

Конец – бесконечность.

Знакомство с ScratchJr – повторять всегда.

Тетрадь.

Движение по кругу и квадрату робот, лестница.

17

Впереди – сзади – посередине.

Знакомство с ScratchJr –создание звуков.

Тетрадь.

Парк развлечений.

18

Представление о времени. Времена суток.

Знакомство с ScratchJr – вставка фотографий на изображение персонажа.

Тетрадь.

Анимация – части суток.

19

Представление о времени. Времена года.

Тетрадь.

Дидактическая игра – времена года.

20

Числовой луч. Счет в прямом и обратном порядке.

Составление алгоритмов разных типов.

Тетрадь.

Дидактическая игра – времена года.

21

Двузначные, трехзначные, многозначные числа.

Составление алгоритмов разных типов.

Тетрадь.

Мультфильм «Мышь – сладкоежка».

22

Свойства (признаки) объектов.

Группировка по общему свойству.

Тетрадь.

Логическая задача – букеты.

23

Поиск закономерностей

Тетрадь, картинка с рисованием по точкам.

История про неизвестного персонажа.

24

Финальный проект

Создание анимированных открыток.

25

Игра, где надо ловить предметы.

26

Игра – лабиринт сложная.

27

Игра – квест.

28

Своя сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение программированию на языке Паскаль детей с нарушениями слуха

Современный выпускник школы, шагая в информационном XXI веке, должен обладать широким спектром информационно-коммуникационных компетенций. А выпускник, желающий поступить в ВУЗ на специальности в обла...

Примерный учебно- тематический план 5(6) лет обучения класс домра

                    Примерный учебно – тематический план ...

Проблемы обучения программированию детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании

В статье описаны этапы обучения программированию детей младшего школьного возраста...

Программа индивидуального обучения для детей с ОВЗ по русскому языку 7 класс

Программа разработана для индивидуального обучения детей с ОВЗ пот русскому языку в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской...

Второй ИЯ, учебный план дистанционного обучения

В условиях дистанционного обучения остро встает необходимость корректировки календарно-тематического планирования...

учебный план дистанционного обучения.

Для обучения в условиях дистанционного образования проведена корректировка учебного плана для уроков английского языка...