Образовательная трансмиссия
статья

Родионова Елена Евгеньевна

В эссе представлены размышления о роли наставника в дополнительном образовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ

(педагогическое эссе)

Родионова Е.Е.

Методист МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Я счастливый человек. Ведь когда-то судьба привела меня в удивительную страну ПЕДАГОГИКУ. Уже скоро я поняла, что это необыкновенная страна, это своеобразный Клондайк, наполненный золотой россыпью и слитками. Их надо только отыскать. Но как это сделать? Как увидеть, рассмотреть в наполненных чашах те крупинки золота, которые потом заиграют своим удивительным светом и отразятся в окружающем мире. И опять мне посчастливилось. Работая в образовательной сфере, я встречала талантливых людей, которые умели задавать вопросы и помогали найти на них ответы. А книги, эти кладези знаний. В них есть всё!

Но, вот, что удивительно. Страна Педагогика, по сути своей, не имеет границ, но имеет свои беспошлинные зоны. В неё все можно ввести и вывести. Следом встает вопрос: «Что же в этой стране главное»? Конечно, жители, со своей политикой развития, своими законами и правилами жизни. Главным стимулом развития страны является образование жителей всех возрастов. Ему подчинено всё. И эта отрасль жизни не является застывшей субстанцией, она развивается. Радует меня в этом то, что теперь все ступени объединены в целое - от дошкольного до высшего. Появились направляющие документы, помогающие развиваться, определяющие цель. Рассмотрев, например, дополнительное образование, видно, что выбраны ориентиры развития образовательного процесса, определены критериальные подходы. И это дает жителю не только полноценные знания, но раскрывает перед ними возможности их практического применения. Образование стало открытым, доступным всем слоям общества. Активно в образовательный процесс входят электронные ресурсы, развиваются дистанционные и модульное образование, волонтерское движение, формы образовательного досуга и многое другое. И вот уже с дошкольного возраста ребята разрабатывают проекты, наполненные интересными делами. Практико-ориентированное образование- вот то, что сегодня выдвинуто на передний план жизни.

Но не все ступени образования находятся в равных стартовых позициях. Взгляды на дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование у руководства страны различны. Как они определяют значимость каждой ступени? Ведь дополнительное образование - это не деталь сбоку предмета. Эта часть системы, дающая человеку порой не просто полезный и интересный досуг, сегодня это важная часть профессиональной ориентации. Надо бы вспомнить слова поэта викторианского периода Арнолда Мэтью, долгое время возглавлявшего школу, говорившего, что «неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего». Как выйти из этой ситуации? Видя, что модернизация является ведущей идеей, понимаю, что этот вопрос задаю себе не только я.

Целевой ориентир страны сфокусирован на улучшении процесса передачи и усвоения информации. И здесь не обходится без наставника, человека, находящегося в постоянном поиске знаний, в стремлении передать эти находки другим, чтобы умело и безболезненно развивать общество. Мне в этом вопросе повезло. До сих пор, рядом со мной находятся прекрасные мастера педагогического труда. Считаю, что роль наставничества не начинается и не заканчивается Приказом руководства.

«Если тебе наставник имя, имя крепи делами своими» - так можно перефразировать слова известной песни. А какое место в ней отводится мне? Это сложный вопрос я задаю себе до сих пор и каждый раз отвечаю по разному. Взгляды на эту работу меняются и сейчас. Опираясь на высказывания российского педагога Лернера И.Я. знаю, что свои взгляды и представления о действительности, идеалах, практическое и теоретическое отношение к миру, и меня, как наставника в нем, должны быть поняты молодым педагогом,  лучше, если они будут приняты, и совсем хорошо, если они лягут в основу своей личной философии педагогического отношения к труду. Думаю, что тогда все жители прекрасной страны засияют блеском знаний, одухотворенности умений и высокими устремлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...