РП для кружка "Мастерская фоамирана"
рабочая программа

Халахон Наталия Анатольевна

РП для кружка "Мастерская фоамирана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_masterskaya_foamirana.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают моторику рук.  

     Программа    «Мастерская фоамирана» по своей направленности является общеразвивающей, так как у учащихся при ее освоении формируются   компетенции осуществлять универсальные действия:

-личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация);

-регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

-познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);

-коммуникативные (планирование сотрудничества, разрушение конфликтов, управление поведением, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Новизна программы.

     Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении наглядного и дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого учащегося.

Актуальность программы.

    Актуальность программы состоит в том, что учащийся, осваивая разнообразные способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствуя своему интеллектуальному  развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире.      Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства - дизайном.

Педагогическая целесообразность программы.

    Занятия фоамираном помогают сформировать у учащихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;

- обучать различным приёмам работы с фоамираном;

- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;

- создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна;

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Развивающие:

- развивать внимание, память, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей;

- развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном;

- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;

- формировать коммуникативные способности;

- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.

Отличительные особенности программы.

    Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого учащегося для более успешного творческого развития.

Возрастная категория детей -5- 16 лет.

Срок реализации программы -1 год.

Форма  проведения занятий

   Форма проведения занятий - групповая. Занятия фоамираном требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому.

Режим занятий - 2 раза в неделю по 1 часу,2 часа  в неделю, 68 часов в год.

 Прогнозируемые результаты обучения:

Пройдя полный курс, предусмотренный данной  образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.

По итогам изучения программы обучающиеся должны знать:

  • название основных техник фоамирана, области применения;
  • понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;
  • названия инструментов и приспособлений, области их использования;
  • основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
  • свойства акриловых красок;
  • способы наклеивания мотивов;
  • особенности фоамирана  на различных композициях;
  • отличительные черты различных стилей декорирования;
  • различные техники декорирования:  воздействие нагрева на фоамиран,  формирование  изделий скруткой,  тонировка  и  др.
  • способы декорирования изделий;
  • принципы изготовления и декорирования  игрушки.

должны уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом,  поролоновыми тампонами;
  • использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
  • применять  различные виды декорирования;
  • использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
  • учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;
  • пользоваться трафоретами, молдами  и декорировать изделия.
  • применять полученные знания на практике;
  • экономно расходовать материалы;
  • качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;

         сочетать элементы  из фоамирана  с отделкой (бусины, тычинки);

Основными критериями оценки работ детей являются:

  • внешний вид изделия;
  • соблюдение технологии изготовления и декорирования;
  • самостоятельность в выполнении работы;
  • продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
  • качество выполненной работы;
  • культура поведения и соблюдения техники безопасности.

Формы подведения итогов реализации  программы

• Проведение выставок работ учащихся.

• Участие в конкурсах различных уровней.

                           

                         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                (1-й  год обучения)

  Содержание занятий

Количество часов

теоретич

практич

всего

Вводное занятие

Правила ТБ

2

-

2

1.

История фоамирана

1.1.

 История возникновения фоамирана.

2

-

2

1.2.

Посещение  выставки

-

2

2

2.

Материаловедение

2.1.

Знакомство с материалами и инструментами: фоамиран тонированный, фактурный, картон цветной. Основные их свойства и качества.

2

2

4

2.1.

Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки, калька, карандаш простой Основные их свойства и качества.

2

2

4

3.

Основы композиции и цветоведения

3.1.

Основные законы композиции, изготовление простейших элементов

2

2

4

3.2.

Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.

2

2

4

3.3.

Цветовой круг фоамирана.

2

-

2

3.4.

Теплые и холодные цвета фоамирана.

1

1

2

4.

Техника выполнения фоамирана

4.1.

Основные элементы фоамирана: плотная работа

1

3

4

4.2

Основные элементы фоамирна: ажурные элементы

1

3

4

4.3.

Листья

2

2

4

4.4.

Эскиз

2

2

4

5.

Цветочные композиции

5.2.

Композиция «Розовой букет»

1

11

12

5.5.

Композиция «Дерево счастья»

1

9

10

6.

Итоговое занятие

1

1

2

Всего

34

182

68

                                     СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

  Вводное занятие. Правила ТБ.

1. История фоамирана

1.1. История возникновения фоамирана.

Знакомство с историей возникновения фоамирна. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.

1.2 Посещение выставки.

Знакомство с работами учащихся прошлых лет и педагога.

2. Материаловедение

2.1 Знакомство с материалами.

Знакомство с материалами и инструментами: фоамиран тонированный, фактурный, картон цветной. Основные их свойства и качества.

Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

2.2 Знакомство с различными дополнительными приспособлениями. Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.

Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

3. Основы композиции и цветоведения.

3.1 Основные законы композиции, изготовление простейших элементов.

Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.2 Основные и составные цвета.

Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.3 Цветовой круг фоамирана.

Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с основными и составными

цветами. Дополнительные цвета.

Практическая работа: зарисовка цветового круга.

3.3 Теплые и холодные цвета фоамирана.

Знакомство с теплыми и холодными цветами. Насыщенность цвета и его

светлость. Цветовой контраст.

Практическая работа: выполнение тренировочных зарисовок.

4. Техника выполнения фоамирана

4.1 Основные элементы фоамирана - плотная катушка.

Выполнение основных элементов фоамирана - плотная катушка.

Практическая работа: техника выполнения плотной катушки

4.2 Основные элементы фоамирана - ажурные элементы.

Выполнение основных элементов фоамирана - ажурные элементы.

Практическая работа: «Техника выполнения ажурных элементов»

4.3 Изготовление листьев

Практическая работа: выполнение листьев из листа фоамирана

4. 4 Выполнение эскиза.

Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.

Практическая работа: техника выполнения эскиза композиции.

5. Цветочные композиции

5.2. Композиция «Розовой букет»

    Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовой букет». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

 Практическая работа: Разработка эскиза по предложенному образцу.

5.5.Композиция «Дерево счастья»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции

6. Итоговое занятие.

   Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках Центра детского и юношеского творчества, в конкурсах декоративно- прикладного искусства различного уровня.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

 Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:

  • Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
  • Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
  • Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
  • Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
  • Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
  • Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

 Необходимые условия реализации программы

  Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы,  хорошее верхнее освещение.

    Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

  • Фоамирана разной цветовой гаммы.
  • Шпажки.
  • Пинцеты.
  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Термоклей.
  • Рамки для оформления работ.
  • Карандаши.
  • Ластик.
  • Бумага для эскизов, калька.
  • Тейплента
  • Фольга
  • Утюг

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  10. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  11. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
  12. Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
  13. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный художник», 2011.
  14. Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
  15. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.
  16. Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
  17. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.

Для учащихся:

1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-

Дону: 2011.

2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -

«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.

3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.

4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.

5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.

6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.

7.Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.

8.Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.

9.Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                               (2-й год обучения)

№  п/п

Содержание

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

     1

Вводное занятие

Правила ТБ

3

-

3

     2

Фоамиран в различных изделиях.

2.1

Дизайнерские возможности

1

14

15

2.2

Фоамиран на пенопласте  «Мишка».  

-

9

9

2.3

Фоамиран на пластике: «Ободок»

-

9

9

2.4

Фоамиран на стекле «Ваза»

1

11

12

2.5

Панно из фоамирана

-

12

12

    3

 Игрушки  из   фоамирана.

3.1

Игрушки магниты

1

23

24

3.2

Куклы

1

29

30

3.3

Мультипликационные персонажи

1

23

24

3.4

Композиции с куклами

3

54

57

    4

Участие в выставках и других школьных мероприятиях

-

15

15

     6

Итоговое занятие

1

5

6

Всего

12

204

216

                        

                                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ      

                                                    ( 2-й год обучения)                                                                                                                           

1.  Вводное занятие. Правила ТБ.

2. Фоамиран в различных изделиях.

 Дизайнерские возможности.

  • Практическая работа:»Закладка»

Свойства  фоамирана и работа с ним. .

  • Практическая работа:

Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков

  • Практическая работа: «Заколка «Роза»
  • Карандаш «Бабочка».
  • Практическая работа: Брошь: «Мак»

Фоамиран на пенопласте  «Мишка».  

Подготовка  основы. Информация по специальному изготовлению .

  • Практическая работа:

Декор изделия фоамираном.

  • Практическая работа:

Нарезка  ниток. Приклеивание ниток на изделие.

Фоамиран на пластике: «Ободок»

  • Практическая работа:

Обмотка пластика тесьмой.

  • Практическая работа:

Изготовление цветов и приклеивание их на изделие.

Фоамиран на стекле: «Ваза»

  • Практическая работа:

Декор изделия фоамираном

  • Практическая работа:

Декор вазы цветами и бусинами

  • Коллективная работа.

Панно из фоамирана: «Цветы в вазе»

  • Практическая работа:

Изготовление вазы из фоамирана

  • Практическая работа:

Изготовление цветов из фоамирана  

                                           

3.Игрушки из  фоамирана.

Игрушки магниты

  • Магнит: «Бабочка»
  • Магнит: «Ангел»
  • Шар из фоамирана  на пенопласте
  • Ёлка из фоамирана на пенопласте

Куклы

  • Кукла из фоамирана на пенопласте
  • Кукла
  • Куклы сортсмены
  • Все профессии важны
  • Куклы органайзеры

Мультипликационные персонажи

  • Чиполина
  • Микки Маус
  • Кот Леопольд
  • Мыши

Композиции с куклами

  • Композиция репка
  • Композиция Красная Шапочка
  • Чарли Чаплин
  • Ромео и Джульетта
  • Папа мама я крепкая семья
  • Свадебный вальс

4. Участие в выставках и других  мероприятиях

5. Итоговое занятие.

    Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках Центра детского июношеского творчества в конкурсах декоративно- прикладного искусства различного уровня. Подведение итогов работы за год. Поощрение лучших учеников. Рекомендации по самостоятельной работе. Показ видеоматериалов различных мероприятий с участием кружковцев.

             МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

 Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:

  • Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
  • Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
  • Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
  • Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
  • Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
  • Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

 Необходимые условия реализации программы

  Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы,  хорошее верхнее освещение.

    Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

  • Фоамирана разной цветовой гаммы.
  • Шпажки.
  • Пинцеты.
  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Термоклей.
  • Рамки для оформления работ.
  • Карандаши.
  • Ластик.
  • Бумага для эскизов, калька.
  • Тейплента
  • Фольга
  • Утюг

Дидактические материалы:

- Наглядные пособия, изготовленные педагогом.

- Работы педагога.

- Работы учащихся.

- Фотографии с различных выставок.

-Инструкции по технике безопасности.

-Правила поведения в образовательном учреждении.

                               

                                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  10. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  11. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
  12. Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
  13. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный художник», 2011.
  14. Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
  15. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.
  16. Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
  17. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.

Для учащихся:

1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-

Дону: 2011.

2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -

«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.

3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.

4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.

5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.

6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.

7.Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.

8.Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.

9.Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для цветов из фоамирана.

Эти схемы для создания цветов из фоамирана....

Сценарий проморолика "Волшебная сила фоамирана"

Развернутый сценарий проморолика разработан по мотивам сказки "Цветик-Семицветик", раскрывает все возможности по использованию современного материала фоамирана в детском творчестве....

мастер-класс " Ромашки из фоамирана"

в  презентации содержится пошаговое изготовление цветов из современного материала - фоамирана.  Презентацию можно использовать на уроках и во внеурочных занятиях по технологии для 5-8 классо...

Технология выполнения цветов из фоамирана

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ И ТЕХНОЛОГИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ФОАМИРАНА....

Брошь "Мак" из фоамирана

В мастер-классе рассказано, как изготовить мак из фоамирана...

Открытый урок. Мастер-класс по изготовлению цветка маргаритки из фоамирана.

План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направленияв объединении «Творческая мастерская»....