Внеклассное мероприятие "Путешествие капелек"
методическая разработка (7 класс) на тему

Татьяна Баченина

экологическая акция "Чистый ручеек" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  "Путешествие капелек"

Авторы разработки: БаченинаТ.В. – учитель географии

Егорова Л.Н. – учитель химии и биологии

Возраст детей: 11-13 лет

Цель: Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде; развитие экологической культуры учащихся.

Задачи:

познавательные:

  1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте – воде.
  2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

развивающие:

  1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
  2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

воспитательные:

  1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
  2. Содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей.
  3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Методы:

- по источникам знаний: 

  1. словесные
  2. наглядные
  3. практические

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

- по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

Материалы и оборудование: 

  1. Аудио-видеокассета с записями шума моря или водопада.
  2. Таблички с надписями “ДА” и “НЕТ” для каждой команды.
  3. Пластиковые бутылки для воды, мерный стаканчик, одноразовые стаканы.
  4. Бумага, ручки, бумажные капельки.
  5. Кусочки льда, вода.
  6. Призы участникам и победителям игры.

Пояснения: В “Путешествии ручейков” участвуют команды учащихся 6-х  и 7 –хклассов. Каждой команде-“ручейку”, состоящей из 5 человек, предлагается ответить на вопросы, отгадать загадки, поучаствовать в конкурсах. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает в награду по 50 мл чистой воды.

Действующие лица: ведущий и Нептун.

Вступление.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: на свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее, в руках ее не удержать и на коне не обогнать? (Ответы детей). Верно, это вода. Знаете, почему мы сегодня собрались? (Ответы детей)

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводятся массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки.

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить.

(Слышен шум водопада или моря).

Царь морской выходит из пучины,
Он выходит в чешуе блестящей.
С мокрой бородою из овчины,
А в руке – трезубец настоящий.

(Появляется Нептун).

Нептун:

Я, друзья мои, старался –
Издалека добирался,
Торопился к вам сюда
Вы мне рады, детвора?

(Дети отвечают).

Нептун: (садясь на трон):

Захотелось посмотреть,
Как живете у воды,
Потому что без нее
Ни туды и ни сюды.

Мои владения – океаны, моря и реки. Знаю, что живете вы на берегу моей любимой реки – Волги. Бережете ли вы ее? Не загрязняете ли вы ее? Вот в Волге-реке видел я много битого стекла, бумаги, пищевых отходов. Больно мне было на это смотреть. Почему же люди так поступают? Да потому, что они не культурные и невоспитанные. Они не понимают того, что с каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за их безалаберности. Поэтому я издал Указ, который все должны выполнять.

(Разворачивает свиток и читает УКАЗ)

В славном городе Астрахани протекает Волга-река. Величава и красива была она, пока невежи да лихоимцы не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

  1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
  2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
  3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
  4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

Год … от Рождества Христова март месяц 22 числа.

Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Ведущий: Давайте будем беречь воду, которая нас окружает.

(Приглашает Нептуна остаться на празднике и помочь).

Вода – великая путешественница. Давайте же и мы совершим с ней этот путь. Сегодня вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду по 50 мл. чистой, профильтрованной воды от Нептуна. По количеству собранной и сохраненной (берегите каждую каплю) воды будут подводиться итоги игры. Итак, в путь, “ручейки”! Быстрой вам воды!

Вопросы и задания

1 Конкурс “ Водная викторина”

1 команда

2 команда

3 команда

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

(Вода)

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

(Река)

Летом бежит, а зимой стоит.
Зимой – спит, а летом – шумит.

(Река)

В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется.

(Река)

Идет, идет, а до берега дойдет
- исчезнет.

(Волна)

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет и, о камень
Разбиваясь, пеною встает.

(Водопад)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.

(Море)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет – тут и пропадет.

(Волна)

Не драгоценный камень, а
Светится.

(Лед)

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.

(Озеро)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.

(Болото)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

(Болото)

По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда.

(Лужа)

Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко встало, ничего не стало.

(Сосулька)

Атмосферные осадки, после которых, если они случаются в четверг, осуществляется задуманное.

(Дождь)

Облако у поверхности земли.

(Туман)

Вода в газообразном состоянии.

(Пар)

Какая горная порода может задерживать воду?

(Глина)

Выход подземных вод на поверхность.

(Родник)

Где на нашей планете находятся самые большие запасы льда?

(В Антарктиде)

Плавающая ледяная гора.

(Айсберг)

Капельки воды, образующиеся ранним утром.

(Роса)

Атмосферное явление, которое выпадает, если температура ниже 0 градусов.

(Снег)

Вода в твердом состоянии, выпадающая на земную поверхность.

(Град)

Назовите самое большое море-озеро.

(Каспийское)

Что образует река Волга с ее рукавами при впадении в Каспийское море?

(Дельта)

Самый большой океан?

(Тихий)

Самый маленький океан?

(Северный Ледовитый океан)

Самое теплое море в России?

(Черное)

2 конкурс “Удивительное вещество”

Викторина предполагает ответы “да” или “нет”. У каждой команды имеются эти две таблички, которые ребята должны поднять через 15 сек. после вопроса.

1 команда

1. Может ли вода двигаться вверх? (да)
2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)
3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да)
4. Древнее название Волги – “Ра”? (да)
5. Морской конек – млекопитающее? (нет)

2 команда

1. Можно ли в невесомости пить воду из кружек? (нет)
2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоен лишь 1%?. (да)
3. Территорию России омывает 13 морей? (да)
4. Самая длинная река в мире – Волга? (нет)
5. Можно ли лечиться водой? (да)

3 команда

1. Можно ли принести воды в решете? (да)
2. Человеческий организм состоит из воды на 70%? (да)
3. Каспийское море относится к бассейну Тихого океана? (нет)
4. Главная причина нехватки пресной воды на Земле – это ее загрязнение? (да)
5. Вода в реках и озерах промерзает зимой до дна? (нет)

3 конкурс “Растет капля за каплей”

Для проведения конкурса необходимо заморозить и сохранить одинаковые по объему и весу кусочки льда. Участвуют в этом веселом состязании все команды одновременно, причем в полном составе. По сигналу ведущего 1-й участник берет кусочек льда и, подержав его в руках не более 5 сек., передает его своему товарищу по команде, второй – следующему, последний – первому и т.д. Соревноваться можно до полной победы – пока полностью не растает кусочек льда.

4 конкурс “Шифрограмма”

Этот конкурс идет в 2 этапа. Сначала нужно отгадать слова, где каждая буква соответствует цифре. Затем надо подставить полученные буквы в шифрограмму (зашифрованную фразу) и прочитать пословицу о воде:

Приспособление для вышивания 1, 2, 3, 4, 5, 6 (пяльцы)

Двух – или трехколесная машина для езды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (велосипед)

Сушеный абрикос с косточкой 16, 17, 18, 19 (урюк)

Сражение войск, армий 20, 21, 22 (бой)

Твердая корка на снегу 23, 24, 25, 26 (наст)

Вещество, вызывающее отравление 27, 28 (яд)

Нижние конечности человека 29, 30, 31, 32 (ноги)

Первый весенний месяц 33, 34, 35, 36 (март)

Шифрограмма:

1 команда

23, 8, 1, 9, 18, 22, 7, 19, 10, 3, 30, 15, 14, 5,

13, 17, 12, 31, 21, 28, 12, 36, 11, 2, 7, 21,

15, 6, 29, 24, 1, 32, 26, 4, 25, 27.

Ответ: Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться!

2 команда

19, 24, 1, 9, 2, 1, 21, 19, 34, 13, 3, 8

12, 19, 34, 33, 8, 23, 4, 15, 30, 9, 20, 12, 36.

Ответ: Капля по капле и камень долбит.

3 команда

23, 8, 11, 1, 35, 21, 25, 2, 11, 4, 20, 35,

10, 15, 16, 29, 14, 25, 16, 22, 11, 2, 7, 7, 30, 15, 16.

Ответ: Не спросясь броду, не суйся в воду.

Игра с болельщиками

Зачитываются ведущим пословицы, поговорки о воде. Но в пословицах (поговорках) пропущены самые важные слова. Надо их восстановить. (Активным ребятам раздаются капельки).

  • Под лежачий …………… и вода не течет (камень)
  • Правда в огне не горит и …………………. (в воде не тонет)
  • Апрель с водой, а май с ………… (травой)
  • Весенний дождь…………, осенний гноит (растит)
  • В тихой воде……………….. глубоки (омуты)
  • Мокрый …………… не боится (дождя)
  • Рыба в реке – не в …………. (руке)
  • Много воды…………с тех пор (утекло)
  • Чтобы выучиться……………., надо лезть в воду (плавать)
  • Где воды не было, там…………. (сухо)

5 конкурс “Дегустационный”

Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Перед вами стаканчики с водой разного вкуса. Определите на вкус, какая это вода, и расскажите, чем она полезна человеку.

Образцы воды:

1 команда - медовая, малиновая, чистая вода

2 команда - лимонная, чесночная, настой ромашки

3 команда - шиповник (настой), минеральная, смородина (сироп)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая: Завершилась наша конкурсная программа.

Нептун: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

(Следует подведение итогов, награждение команд и активных зрителей)

Ведущая: Сегодня мы боролись за каждую капельку, за каждый миллиметр воды. Вот если бы и дома вы также ценили эту драгоценность – обыкновенную воду! А что вы можете сделать, чтобы сократить расход воды у себя дома?

(Ответы детей: экономить воду во время умывания, мытья посуды).

Верно. Представьте себе только, что если каждую минуту из крана вытекает 10 капель, за год бесполезно расходуется 2000 л воды! Так что берегите воду!

Нептун: Бережно к ней относитесь, ведь без воды:

Ведущая, Нептун: И ни туды, и ни сюды!

Литература 

  1. Некрасов И.Б. Капля камень долбит (сценарий праздника) // Читаем, учимся, играем.2003, № 12
  2. Русские народные пословицы (сост. В. Синельщикова). М; Дет. лит., 1995.
  3. Ушаков В.А., Ушакова М.М. Экологический лагерь школьников. Метод. пособие. – Н.Новгород, 1996.
  4. Умный Ивашка. Жар – птица и Золотое зерно: Русские народные загадки (сост. Г.М.Науменко). М; Дет. лит., 1991.
  5. 5. Шарипова Г.В. Путешествие ручейков (фрагменты метод. разработки праздника) // Вестник АсЭкО. 2002, № 1.



Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока « Вода – это жизнь!».

Предметы: биология, география

Возраст детей: 11-12 лет

Авторы разработки: Баченина Т.В. – учитель географии

                                    Егорова Л.Н. – учитель биологии

Место проведения: филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино Токаревский район Тамбовская область

Цель урока:

  • развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения;
  • роль воды в природе, жизни и деятельности человека.

 Задачи:

  •  расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без  которого невозможна жизнь;
  •  способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей   универсальной ценности;
  •  содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
  •  способствовать формированию культуры рационального водопотребления.

Школьники получат возможность:

  • осознать значение и ценность водных ресурсов Земли;
  • осознать необходимость воды для всего живого и всех видов деятельности    

  человека;

  • повысить знания в вопросах сбережения воды и рационального

  водопользования.

Главная мысль:

 Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Урок воды – еще один способ напомнить о необходимости сохранения чистой воды, экономии водных ресурсов с тем, чтобы сделать наше ежедневное отношение к воде более ответственным и бережным.

Оборудование: штативы  с пробирками, мензурки с  пробами  воды. 

«Вода!

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать…
Тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,

ты сама жизнь…
Ты самое большое богатство в мире».
           
Антуан де Сент- Экзюпери

Учитель географии.

      С чего начинаешь ты утро каждого дня?

После сна и зарядки идешь к умывальнику. Спокойно открываешь кран или берешь в руку кружку...

      И вот она — вода.

Учитель биологии.

В сокровищнице природы есть много разных полезных ископаемых, которые обычно называют минералами. Однако под словом «минерал» чаще всего понимают почему-то только различные камни и другие твердые вещества.

     Учитель географии.

 А ведь вода — тоже минерал. Причем необыкновенный, уникальный минерал! Другого такого же чудесного просто не существует. Вода — единственный из всех минералов, существующих одновременно в твердом, жидком и газообразном состоянии.

У воды много удивительных свойств, которые делают ее непохожей на все другие вещества. Но среди них есть одно самое необычное – это ее бессмертие.

      Учитель биологии.

А знаешь ли ты, какое необыкновенное чудо эта самая обыкновенная вода?!

Вот как объясняется слово «вода» в Толковом словаре В. Даля: «Вода — стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники, ручьи, реки и озера, а в смеси с солями — моря. Кипящая вода обращается в пар, мерзлая образует лед. Вода состоит из двух газов — водорода и кислорода. Водород, соединяясь с кислородом и сгорая с его помощью, образует воду».

Вода — великий преобразователь жизни.

Трудно найти место на земле, где бы не было воды. Она всюду на нашей планете. Жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

 

      Учитель географии.

  Вода в жизни нашей планеты имеет первостепенное значение. Планета Земля – единственная планета Солнечной системы, две трети поверхности которой покрыто водой. Воды на нашей планете много – 1,36 млрд. кубических километров. К сожалению, 97% водных запасов – это соленая вода. Из запасов пресной воды 75% содержат ледники и айсберги, примерно 22% пресной воды – это грунтовые воды. И только 1% ее находится в реках и озерах.

       Примерно 1 млрд. т воды человечество потребляет только за одни сутки. Но от этого общее количество воды на планете не уменьшается. Сколько ее было миллионы лет назад, столько же ее и в наше время. Велика роль воды и в жизни природы: нет жизни без воды.

     Учитель биологии.

 Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку и огромному давлению на дне океанов; к 70– жаре в пустынях и к 70 – холоду в Сибири и Антарктиде. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на ¾ состоит из воды. Без нее не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы.

       Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

Учитель химии

* Сегодня на уроке мы расширим знания о воде, ее свойствах, значении воды. 

На этом уроке  вам предстоит стать исследователями свойств воды. Изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях.

-Чем занимаются ученые в лабораториях?

*задают вопросы

*ищут ответы

 *проверяют свои предположения

*наблюдают

* проводят опыты

Эксперимент «Свойства воды».

Цель: «Исследование качества питьевой воды и определение её пригодности для питья».

Методика выполнения работы.

Для выполнения этой работы были использованы образцы воды из разных районов города. Вода каждого образца разливалась   в 5 мерных пробирок по 5-7мл. Исследования проводились по пятибалльной шкале.

1 .Определение цвета воды:

  1. балл   - цвета нет,
  2. балла - цвет слабый,
  3. балла — цвет заметный,
  4. балла - цвет отчётливый,
  5. баллов — цвет сильный.

2. Определение нерастворимых частиц «мутность»:

  1. балл   - вода прозрачная,
  2. балла - мутность очень слабая,
  3. балла - мутность заметная,
  4. балла — мутность отчётливая,
    5баллов - мутность сильная.

3.Определение кислотности воды по универсальной индикаторной бумаге:

Кислотность в норме, когда рН воды 6.5-8.5.

Вода должна быть чуть-чуть щелочной.

4.Определение запаха:

В 350 мл колбу с притёртой стеклянной крышкой отмерить 100 мл воды. В течение 5-минут провести перемешивание, открыть пробку правой рукой и сразу нюхать. Запах может быть хлорный, землистый, болотный, сероводородный, маслянистый, нефтяной, фенольный.

1 балл    — запаха нет,

2 балла — запах очень слабый,

3 балла — запах заметный,

4 балла - запах отчётливый,

5 баллов - запах сильный.

5. Определение вкуса:

За час до определения вкуса воды не есть, воду набирать маленькими глотками, удерживать во рту не долго.

1 балл   — вкуса нет,

2 балла — вкус замечается, если на него обратить внимание,

3 балла - вкус замечается,

4 балла — вкус отчётливый,

5 баллов - вкус сильный.

Если хотя - бы по одному из параметров есть 3 балла, воду пить нельзя.

Учитель географии

Работа с раздаточным материалом.

Для определения объёма питьевой воды, которое будет потреблять Ваша семья, можно воспользоваться следующей таблицей.

Норма потребления воды человеком в течение суток.

Вес человека, кг.

Суточная потребность в воде, л.

Низкая физическая активность

Средняя физическая активность

Высокая физическая активность

30

1,20

1,50

1,80

40

1,35

1,75

2,05

50

1,55

2,00

2,30

60

1,85

2,30

2,65

70

2,20

2,55

3,00

80

2,50

2,95

3,30

90

2,80

3,30

3,60

100

3,10

3,60

3,90

Указанные параметры носят оценочный характер. Суточная норма потребления воды является индивидуальным параметром каждого человека.

Данные в таблице приведены с учётом потребления воды для питья и приготовления пищи (жидкой).

В  ходе  проведенных  экспериментов  и теоретических  расчётов  сделаны  следующие  выводы:

1)Вода – неотъемлемая основная часть всего живого.  

2)Вода – универсальный растворитель химических веществ.

3)Для существования живого организма необходимо постоянное  

   содержание воды в определенном количестве.

4)Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой,    

   поддерживает температуру тела.

5)Жизнь без воды невозможна.

Заключительный  этап.

Оцените  урок:

                         Урок понравился, узнал(а) много нового

                         Урок понравился, но только отдельные моменты

                        Урок не понравился

                                                 Сколько  воды  ты  тратишь

                Твоё  имя

Твои

дела

Количество  раз

Сколько  времени  ты  потратил?

Слабый  напор  1  литр  в  минуту

Средний  напор  15 литров  в  минуту

Сильный  напор  15  литров  в  минуту

Сколько  воды  ты  потратил?

Мытьё  посуды

1

5  минут

       X

35  литров

Мыл  

руки

4

1 минута

Чистил зубы

2

3 минуты

Принимал  душ

1

10 минут

Смывал  в  туалете

5

Мыл  кроссовки

1

4 минуты

Сложи  все  цифры  последнего  столбика  и  узнай,  сколько  воды  ты  потратил  за  день?



Предварительный просмотр:

Уважаемый житель села! Нам важно, чтобы Вы и Ваша семья остались здоровыми. Наше здоровье во многом зависит от состояния природы. Вам повезло, что Вы живёте рядом с небольшой, но чудесной речушкой Малой Бурначкой.  Она имеет определённую законом водоохранную зону по берегам (шириной не менее 10м.).  Здесь нельзя хранить Ваш мусор, так как опасные вещества из него попадают в реку. Количество обитателей в реке сокращается. Используя воду из этой реки, Вы возвращаете яды в свой огород и они попадают в овощи. Больше всего страдают от загрязнения дети.

   Очистите водоохранную зону от мусора. Не рискуйте своим здоровьем и продлите радость Вашего соседства с рекой. Мы верим в ВАС!

Волонтерский отряд «ЭКОЛЯТА»



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Перечень мероприятий с кратким описанием

№ п/п

Название мероприятия

Цель проведения

Дата проведения

Место проведения (водный объект)

Количество

участников

детей

взрослых

1

Акция «Чистый берег»

Расчистка  берегов реки Малая Бурначка  от мусора

04.05.2018

Река Малая Бурначка

26

4

2

Акция «За чистоту водоемов!!!»

расчистка  берегов каскада прудов «Соломенный» и пляжа   от мусора

05.05.2018

Каскад прудов в микрорайоне школы

15

2

3…

Акция «Родничок»

Работа по очистки родников от мусора и их благоустройство

30.04.2018

Очистка родников от мусора в с. Львово, д. М. Ящерка и с. Остроухово

12

2

Акция «Вода – символ жизни»

Работа по очистке Святого источника и благоустройству купели в селе  Мамонтово Токаревского района  

07.05.2018

Святой источник в селе Мамонтово

6

1

Приложение 3

Сведения о выполненных в рамках Акции работах

Содержание деятельности

Кол-во

Количество участников

всего

взрослые

дети

1

Очищено и благоустроено водных объектов

ручьев (м)

700

64

4

60

берегов рек (м)

4 км

родников (шт.)

3

2

Информационная поддержка мероприятия

ТВ-съемка

публикации в газете

публикация с сети Интернет

"https://nsportal.ru/bachenina-tatyana-vladislavovna" >

https://nsportal.ru/site/ekologicheskoe-vospitanie-obuchayushchihsya#comment-222356

4

1

3

выпуск листовок

6

12

1

11

выпуск плакатов

1

24

2

20

выпуск буклетов

2

8

1

7

Информация об участниках Акции «Чистый ручеек»

Муниципалитет

Токаревский район Чичеринская с/а

1

Название организации

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино

2

Телефон (с кодом) e-mail

8(47557) 4-31-20

 e-mail: chkola77@mail.ru

3

Ф.И.О. руководителя организации (полностью)

Попова Татьяна Александровна

4

Ф.И.О. организатора Акции (полностью)

Баченина Татьяна Владиславовна

Тел: 89204876660

e-mail:tatjana.bachenina@yandex.ru

Егорова Лидия Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...