Открытый урок на тему: Творческие приёмы работы на уроках фортепиано.
методическая разработка на тему

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.docx8.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-западное окружное управления образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "Школа  883"

Хоровая школа "Дебют"

Открытый урок по фортепиано. 1 класс.

Тема урока:

Творческие приёмы работы на уроках

фортепиано.

Автор: Бушарова Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования.

Москва  2016

Тип урока:

Комбинированный урок. Урок обобщения и

систематизации знаний.

Цель урока:

Приведение усвоенных обучающимся понятий в стройную систему, которая закрепляет знания и предусматривает раскрытие и усвоение связей и отношений между её элементами; сознательный и творческий подход к изучению предмета и развитие музыкальных данных ученика.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширение багажа накопленных знаний обучающегося;
  • укрепление и развитие игрового аппарата;
  • расширение кругозора.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей; чувства ритма, мелодического, звуковысотного слуха, координации движений;
  • закрепление и развитие приёмов игры разными штрихами;
  • развитие навыков чтения с листа;
  • расширение кругозора музыкальных впечатлений.

Воспитательные:

  • воспитание любви к фортепиано и музыке в целом;
  • воспитание волевых качеств и трудолюбия;
  • воспитание творческих задатков ученика;
  • воспитание навыков для самостоятельной работы.

Использование на уроке оборудования и дидактического материала:

1. Фортепиано.

2. Ноты.

3. Ритмические карточки, нотный стан и передвижные ноты.

4. Мяч.

5. Бубен.

Этапы урока:

1. Организационный этап:

   Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово с обоснованием выбранной теммы.

2.Основной этап:

   Игра упражнений на укрепление пальцев в игре различными штрихами.

   В начале урока играем упражнения на различные виды штрихов. Упражнения сопровождаются подтекстовкой

или несут смысловую окраску, например: "Лягушки" - упражнение на staccato.

  Работа над У.Н.П. "Обруч". В этой пьесе есть трудность перехода от

одного построения к другому. Преодолеваем её с помощью приёма игры "вслепую", т.е. переключаем внимание на игру одной руки, а другая играет на ощупь(переход учим отдельно).

   Игра "Пришли гости" (подбор знакомой мелодии по слуху).

Очень важно развивать слух ребёнка. Для решения этой задачи, часто

прибегаем к подбору по слуху знакомых мелодий.

Во второй октаве подбираем для белочек, для птичек - в

третьей, для медведей - в малой и большой октавах. Развивается звуковысотный и

тембровый слух.

   Игра "Угадайка"(работа с нотоносцем).

Переходим к работе с нотоносцем. Я выкладываю знакомую песенку нотами - пуговками и прошу Колю найти допущенные мною ошибки. Это занятие активизирует внутренний слух. Коля справляется с поставленной задачей.

  Ритмические игры "Стучалки"

На уроках мы используем ритмические карточки, работаем с ритмослогами. Каждой ритмической фигуре соответствует свой слог, например: четвертным-«та», шестнадцатым-«тири- тири» и т.д. Предлагаю Коле проговорить ритмический рисунок, простукивая метрические доли. С этим заданием он справляется. Далее мы по очереди, в непрерывном движении, импровизируя, сочиняем по такту свои ритмы, чтобы получилось музыкальное построение. Это тренирует чувство ритма.

Физкультминутка с мячом.

Переходим к физкультминутке. Здесь мы используем мяч, перекидывая его друг другу. Я называю знакомые музыкальные термины на итальянском языке, а Коля должен назвать их перевод.

Игра с бубном.

На уроке часто используем игру в ансамбле. В этот раз исполняю «Немецкий танец» Л.Бетховена, а Коля играет на бубне. Получается очень живо и радостно, эмоционально.  

Пение песенки про ноты басового ключа.

Далее поём песенку про ноты басового ключа, показывая их на нотоносце. Даётся задание, петь дома песенку, тем самым, заучивая ноты.

Разучивание Этюда К.Черни на мелкую технику.

Подходим к инструменту, разбираем «Этюд» К. Черни. Коля определяет какими длительностями написан Этюд, ритмический

рисунок проговаривает, проигрывает в медленном темпе. Даётся домашнее задание, разобрать партию правой руки.

3.Заключительный:

Подведение итогов урока.

Оценка работы обучающегося.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Строение и работа сердца"

В данной работе представлен конспект урока на тему: «Строение и работа сердца».  Это комбинированный урок, где у учащихся формируются знания о строении и работе сердца, закрепляются знания ...

Открытый урок по теме "Мощность и работа тока"

Конспект урока в  помощь учителю физики по теме "Работа и мощность электрического тока" (лабораторная работа) в 8 классе....

открытый урок на тему: "Заключительный этап работы над произведением И.С. Баха- Полонез соль минор"

laquo;Заключительный этап работы над произведением И. С. Бах – Полонез соль минор»...

открытый урок по теме "устройство на работу" методом "Ролевая игра"

урок для учеников 11 класса методом "Ролевая игра"...

Открытый урок по теме «основные принципы работы над полифонией в старших классах дмш»

Цель урока: Работа над полифоническим произведением и исполнительские приёмы необходимые для воплощения замысла композитора.Задачи: Помочь исполнителю определить методические линии голосов, значение к...

Открытый урок по теме: «Творческая работа в MS Power Point».

Открытый урок проводился в группе 11ТК....

План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»

План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»....