Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности
презентация к уроку ( класс) на тему

Бахтина Наталья Николаевна

Презентация из опыта работы по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности в творческом коллективе "Цветочный дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация из опыта работы2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» Тема: Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности Выполнила: Бахтина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования коллектива «Цветочный дизайн», 2014-2015 уч.год , г Узловая

Слайд 2

Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Бахтина Наталья Николаевна ДАТА РОЖДЕНИЯ 26.09.1964г. ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ высшее, окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, по специальности учитель истории с дополнительной специальностью обществоведение и советское право, в 1987 г ОБЩИЙ СТАЖ С 1981 года ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ, ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ Педагог дополнительного образования (по совместительству) с 01.09.2004 года. НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ Высшая категория, приказ министерства образования Тульской области от 12.02.2015 Хобби, увлечения Умею шить, вязать, вышивать. Рисую, владею различными техниками работы с бумагой, тканью ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Бахтина Наталья Николаевна ДАТА РОЖДЕНИЯ 26.09.1964г. ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ высшее, окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, по специальности учитель истории с дополнительной специальностью обществоведение и советское право, в 1987 г ОБЩИЙ СТАЖ С 1981 года ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ, ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ Педагог дополнительного образования (по совместительству) с 01.09.2004 года. НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ Высшая категория, приказ министерства образования Тульской области от 12.02.2015 Хобби, увлечения Умею шить, вязать, вышивать. Рисую, владею различными техниками работы с бумагой, тканью

Слайд 3

Педагог дополнительного образования прикладного направления сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки, уметь работать с различными материалами и инструментами; апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка. Для достижения успехов в творческом коллективе необходима атмосфера взаимопонимания, взаимной поддержки, где никто не боится высказать личное мнение, каждый имеет право на заблуждения и ошибки. Творчество возникает тогда, когда сняты определенные барьеры (внешние и внутренние), и то, что «звенит и светится» внутри человека, свободно, как песня, выходит во внешний мир.

Слайд 4

Мои принципы работы принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип научности и интегративности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип учета возрастных возможностей.

Слайд 5

Цель образовательного процесса Основная цель каждого занятия– формирование у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Слайд 6

Технология организации образовательного процесса коллективе «Цветочный дизайн» Начальный этап реализации обучения – диагностико-пропедевтический , который выявляет интересы обучающихся, позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты продвижения по дополнительной образовательной программе «Изготовление искусственных цветов и композиций». Участники коллектива: по своему желанию, могут образовывать микрогруппы – группы по 2 – 3 человека или работать самостоятельно, независимо от других учащихся; определяют для себя проблемные практические задачи и примерные пути решения каждой из задач, используя имеющийся у них на данный момент инструментарий. На завершающей стадии данного этапа проходит: обсуждение целей и задач, образовавшихся микрогрупп ; корректировка выбранных маршрутов развития; составление эскиза своей работы

Слайд 7

Технология организации образовательного процесса коллективе «Цветочный дизайн» Основной этап реализации программы - научно-исследовательский . На занятиях педагог или участники микрогрупп (под руководством педагога) знакомят других обучающихся с новыми приемами, способами решения творческих задач (как правило, по изучаемому разделу программы), расширяют, углубляют знания в предметной области «изготовление искусственных цветов». При проведении практических занятий предпочтение отдается технологическим практикумам, проектным работам; при проведении теоретических занятий – учебным дискуссиям, семинарам, малым лекциям, «круглым столам».Данный этап предполагает проведение исследовательской работы (педагог на данном этапе выступает в роли эдвайзора ) – самостоятельное планирование, осуществлении деятельности по организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Слайд 8

Технология организации образовательного процесса коллективе «Цветочный дизайн» Заключительный этап – обобщение и представление опыта своей работы. Обучающиеся окончательно оформляют свои творческие работы, творческие проекты. Проходит защита творческих проектов Воспитанницы представляют результат своей деятельности на конкурсах, выставках, фестивалях, ярмарках.

Слайд 9

Модель взаимосвязанных учебных действий в рамках изучения программы Диагностико-пропедевтический этап обобщение изученных ранее способов и методов решения практических задач; изучение основных теоретических знаний; поиск необходимой информации с помощью поисковых служб Интернет; решение практических задач; Научно-исследовательский этап накопление и обобщение полученной информации; самостоятельное составление и формулирование целей работы и определение способов решения практических задач; решение практических задач; Обобщение и представление опыта своей работы создание и оформление научно-исследовательской, творческой проектной работы по выбранной тематике; защита своей творческой работы, проекта

Слайд 10

Технологии, методы, приемы и формы обучения, используемые на занятиях Проблемный метод обучения. Исследовательский метод. Технология развития критического мышления. Информационно-коммуникативные технологии. Метод проектов. Коллективно-творческие мероприятия. Самостоятельная работа обучающихся. Лекция. Беседа. Дискуссия. Пресс-конференция. Экскурсия. Ролевая игра. Викторина. Конкурсы. Творческие задания. Работа в микрогруппах .

Слайд 11

Результат У обучающихся, освоивших дополнительную образовательную программу «Изготовление искусственных цветов и композиций», формируется: способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; умение самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута; научный тип мышления, развиваются и совершенствуются компетентности в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Слайд 12

Интегративный характер образовательной деятельности Мы не только делаем искусственные цветы, мы еще и рисуем, занимаемся аппликацией, делаем объемные текстильные работы

Слайд 13

Мои творческие натуры

Слайд 14

Московский международный форум «Одаренные дети», 2010 год Савелкина Любовь- Дипломант 1 степени Вражнова Анаставия - Дипломант 1 степени Номинация «Конкурс прикладное творчество» Творческий этап форума Защита творческой работы

Слайд 15

Наши достижения 2011 год – Грамота за творческий подход областного конкурса творческих работ обучающихся "Благодатный отрок"; 2013 год – Диплом победителя II степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «С днём рождения, Родина!»; Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «С днём рождения, Родина!»; 2013 год – Дипломы победителей по Тульской области Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества «Отдыхаем и творим»; 2013 год – Диплом участников Всероссийского турнира школьников «Мир вокруг нас»; 2014 год - Грамота победителя районного этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»; 2014 год – Дипломы участников Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Воспоминание о летних каникулах. Дипломы победителя II степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «Весна благоухает нам!»; Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса прикладного творчества «Весна благоухает нам!».

Слайд 16

КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ и ПОДЕЛОК на тему «Пейте дети молоко…», посвященный юбилею Узловского молочного комбината 2014 год Дипломанты II степени в номинации «Рисунок» Синякова Дарья Бобровская Алёна

Слайд 17

Работы моих учениц

Слайд 18

Вывод: Занятия по декоративно – прикладному искусству в коллективе «Цветочный дизайн» являются стартовой площадкой для формирования творческой одаренности обучающихся, помогают детям реализовать свои задуманные творческие проекты с помощью педагога и представить их на городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах детского творчества. Постепенно из маленького человека вырастает творческая личность, способная созидать.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.

Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является  составной частью образовательного  процесса, продолжает форм...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...

дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности Творческая Мастерская

Ребенку свойственны естественное стремление к прекрасному и присущему человеку тенденция к творчеству. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает пе...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....