ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Юный автомобилист»
рабочая программа на тему

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена Защита  авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Юный автомобилист", реализуемой в СТО СПбЦД(Ю)ТТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Юный автомобилист»

           Программа - это изобретение педагога и результат его творческого поиска.

           Если предположить, что программа система, то только в своей целостности она может выполнить главную свою функцию – реализовать поставленную цель.

          В автомобилизме работает своя система – дорожная система безопасности «Человек-автомобиль-дорога», где все 3 составляющие являются неразрывными звеньями единой цепи.

           Итак,  я, Славная Алина Яковлевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, представляю программу технической направленности «Юный автомобилист», которая   реализуется в спортивно-техническом отделе  Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества.

      Программа рассчитана на  углубленный уровень освоения детьми от 11 до 17 лет и предполагает постепенное расширение знаний по всем ее разделам.

          Авторская, в основе программы использованы элементы материалов примерных учебных планов и программ по подготовке водителей транспортных средств, авторская программа по подготовке водителей в юношеской автошколе и собственный педагогический опыт работы.

        Построена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей.

 

         Необходимость создания программы определена, прежде всего:

  • Высоким интересом детей и подростков к занятиям по вождению автомобиля
  • Низким уровнем культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров)
  • Высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Потребностью общества в специалистах с инженерно-конструкторским мышлением.

  Работа над программой началась более 10 лет назад – как результат творческого педагогического поиска той системы обучения основам автодела,  которая бы удовлетворила  потребность общества в грамотных технических специалистах и культурных участниках дорожного движения.

         По представленной программе я работаю восьмой год.

  Особенностью данной программы является комплексный подход к знакомству с системой «Человек - автомобиль - дорога», где значительное место уделено творческой, проектно - исследовательской деятельности.

         Такой подход позволяет воспитать будущих инженерно-технических специалистов, обладающих способностью к опережающему развитию и           сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для осознанного выполнения  детьми  безопасной  нормы поведения на дорогах, основанные на  полученных знаниях, умениях и навыках.

           Так какая же главная функция  представленной программы?

          Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге, на основе технических знаний и практических навыков в обслуживании и управлении автомобилем.

             На пути к данной цели надо решить определённые образовательные задачи. Главные из них:

           Изучение

  • устройства и технического обслуживания автомобиля 
  • основ управления транспортным средством
  • инженерно - конструкторской и исследовательской деятельности
  • правил дорожного движения.         

          Среди развивающих задач трудно выделить главную, все они одинаково важны. Современный водитель должен владеть: техническим мышлением, психоэмоциональной устойчивостью, быстротой реакции в экстремальных ситуациях, что и включено в задачи программы.

И конечно огромно значение воспитательных задач в условиях современного научно-технического прогресса для формирования творчески активной успешной личности.

Здесь главное внимание уделяется вопросам нравственности, гражданственности и повышения общего уровня культуры поведения.

Решению воспитательных задач способствуют: экскурсии в музеи, на автотранспортные предприятия города, в автомастерские и станции техобслуживания, высшие образовательные учреждения Санкт-Петербурга, где обучающиеся знакомятся с профессиями, связанными с транспортной техникой, а также конструктора, технолога, инженера.  

           Процесс достижения цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся, педагога дополнительного образования, родителей и учителей школы. 

          На воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения направлены и основополагающие принципы обучения, заложенные в программе которые  позволяют:

  • создать условия  для личностно-ориентированного подхода в воспитании подрастающего поколения,
  • строить образовательный процесс как диалог, взаимодействие с обучающимся.

          Очень важно в педагогическом процессе применение разнообразных методов обучения.

           Выбор метода зависит от формы и содержания занятия, уровня подготовки и опыта обучающихся.

          Предлагаю вам посмотреть  в методическом отделе некоторые интересные формы проведения занятий.

           Построение программы спиральное, содержание объединено основными блоками, которые вы видите на слайде.

    Образовательный процесс неразрывно связан:

  • с обучением навыкам вождения автотранспортных средств
  • и с формированием навыков исследовательской, инженерной и конструкторской деятельности.

          Обучением навыкам вождения включает 3 этапа:

          1 этап: отработка навыков вождения на автотренажере, знакомство с первичными основами практического вождения автомобиля.

          2 этап: обучение навыкам вождения автомобиля, изучение основных узлов автомобиля. Практическое вождение проводится в малой подгруппе по 3 - 4 человека в соответствии с графиком;

          3 этап: изучение и отработка приемов экстремального управления автомобилем, получение знаний по техническому обслуживанию легкового автомобиля.

          Формирование навыков исследовательской, инженерной и конструкторской деятельности  распределено по годам обучения.

          Программа обеспечена  материально-технической базой и учебно – методическим комплексом.

          Занятия проходят  в специализированном кабинете  по автоделу, на закрытой площадке и в учебном боксе.

           Важным этапом любого занятия является инструктаж по технике безопасности.

          Помимо литературы по предмету используются мои авторские разработки, например такие, как представлены на слайде.

          Получить результат возможно только тогда, когда осуществляется  грамотный контроль за освоением  изучаемого материала  по темам и разделам программы. Формы контроля представлены на экране.

         Примеры некоторых материалов для контроля и проверки результатов овладения знаниями, умениями и навыками можно посмотреть в методическом отделе.

           На основе результатов анкетирования, опроса обучающихся, наблюдений делаю выводы об успешности работы по различным показателям.

           В качестве примера приведены следующие критерии диагностики:

  1.        1. Критерий «Мотивации к занятиям».

           В результате  текущего тестирования  определена очевидная заинтересованность в  занятиях: нужными, полезными, интересными, понятными считают занятия большее количество ребят.

           В процентном соотношении отражены ответы обучающихся на поставленные вопросы.

      Аналогично проводится входная и итоговая диагностика.

  1. Критерий «Сформированность  интереса к различным разделам программы» (итоговая диагностика)

           Выявлен устойчивый интерес к практическому вождению автомобиля  и соревнованиям по автомногоборью, работе с Комплексом интерактивной автошколы, изучению ПДД и устройства автомобиля, а также к изобретательской, рационализаторской и исследовательской деятельности.

  1. Критерий «Достижения» - отражён в таблице.

           Полученные результаты участия в мероприятиях  вы видите на слайде.

         Для меня, как для педагога очень важны результаты обучения по программе.  Именно они говорят о ценности обучения.

         Это:

  • Уверенные навыки вождения автомобиля с соблюдением техники безопасности и ПДД как на закрытой площадке (автодроме), так и в дальнейшем – на дорогах города.
  • Умение учащегося правильно реагировать на дорожную обстановку, грамотно управлять автомобилем в экстремальных ситуациях.
  • Навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи при ДТП.
  • Навыки решения конструкторских задач и этапов проектно-исследовательской деятельности.
  • Сплоченность и стабильность детского коллектива

           Успешность детей моего объединения определяется не только дипломами и грамотами, которые получены за высокие результаты, но и в индивидуальном росте каждого воспитанника.

         Программа способствует развитию профессиональной ориентации детей и подростков и повышает их интерес к автомобильной технике.

         Для тех, кто прошел полный курс обучения и заинтересовался автоделом  появляются широкие возможности дальнейшего претворения в жизнь своих знаний и умений уже в качестве профессионалов своего дела.

         Обучение не заканчивается в стенах нашего Центра, а продолжается и дальше, уже во взрослой жизни.

        Я рада, что часть моих учеников, завершившие курс обучения по  программе «Юный автомобилист», стали прекрасными профессионалами в выбранной области деятельности, связанной с автомобилизмом.  

           В заключении, я бы хотела вернуться к понятию системы:

           Нельзя заставить  ни одну техническую систему работать эффективно, если её составляющие будут разбалансированы, не согласованы. Ни один, даже самый замечательный автомобильный двигатель не приведет в движение автомобиль один, без остальных агрегатов.

           Так и в педагогике.  Главная задача педагога согласовать, выверить, просчитать все составляющие своей образовательной программы, чтобы движение наших воспитанников было успешным и счастливым.



Предварительный просмотр:

12ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Юный автомобилист» ВСОД

Слайд

Текст

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Юный автомобилист».

Славная Алина Яковлевна, педагог дополнительного образования Санкт-Петербургского центра детского технического творчества, высшая квалификационная категория

Программа - это изобретение педагога и результат его творческого поиска.

Система - (греч. systema целое, составленное из частей; соединение).

Если предположить, что программа - система, то только в своей целостности она может выполнить главную свою функцию – реализовать поставленную цель.

Дорожная система безопасности

«Человек –  автомобиль – дорога»

В автомобилизме работает своя система – дорожная система безопасности «Человек-автомобиль-дорога», где все 3 составляющие являются неразрывными звеньями единой цепи.

В основе программы «Юный автомобилист»:

- элементы примерных учебных планов и программ по подготовке водителей транспортных средств категории «А», «В», «ВС»

- элементы авторской программы по подготовке водителей группы «В» в юношеской автошколе (для подростков 16-17 лет)  

- собственный педагогический опыт работы

Итак,  я, Славная Алина Яковлевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, представляю программу технической направленности «Юный автомобилист», которая   реализуется в спортивно-техническом отделе  Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества.

Программа рассчитана на  углубленный уровень освоения детьми от 11 до 17 лет и предполагает постепенное расширение знаний по всем ее разделам.

Авторская, в основе программы использованы элементы материалов примерных учебных планов и программ по подготовке водителей транспортных средств, авторская программа по подготовке водителей в юношеской автошколе и собственный педагогический опыт работы.

Построена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей.

Актуальность программы:

  • Повышенный интерес молодежи к вопросам организации дорожного движения
  • Высокий интерес детей и подростков к  вождению автомобиля
  • Низкий уровень культуры поведения на дорогах
  • Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Потребность общества в специалистах с инженерно-конструкторским мышлением.

Необходимость создания программы определена, прежде всего:

  • Высоким интересом детей и подростков к занятиям по вождению автомобиля
  • Низким уровнем культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров)
  • Высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма
  • Потребностью общества в специалистах с инженерно-конструкторским мышлением.

Особенность программы

Комплексный подход к системе «Человек – автомобиль - дорога» через изучение:

- технических основ и практических навыков в обслуживании автомобиля,

 - управления автомобилем,

- навыков безопасного поведения на дорогах,

- оказания первой доврачебной помощи.

- основных этапов проектно – исследовательской деятельности

Работа над программой началась более 10 лет назад – как результат творческого педагогического поиска той системы обучения основам автодела,  которая бы удовлетворила  потребность общества в грамотных технических специалистах и культурных участниках дорожного движения.

По представленной программе я работаю восьмой год.

Особенностью данной программы является комплексный подход к знакомству с системой «Человек - автомобиль - дорога», где значительное место уделено творческой, проектно - исследовательской деятельности.

Такой подход позволяет воспитать будущих инженерно-технических специалистов, обладающих способностью к опережающему развитию и сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для осознанного выполнения  детьми безопасной  нормы поведения на дорогах, основанных на  полученных знаниях, умениях и навыках.

Цель программы:

Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге, на основе технических знаний и практических навыков в обслуживании и управлении автомобилем.

Так какая же главная функция  представленной программы?

Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге, на основе технических знаний и практических навыков в обслуживании и управлении автомобилем.

Задачи:

  • Образовательные задачи
  • Развивающие  задачи
  • Воспитательные задачи

На пути к данной цели надо решить определённые образовательные задачи:

Главные из них

Изучение:

- устройства и технического обслуживания автомобиля 

- основ управления транспортным средством

- правил дорожного движения

-основ инженерно - конструкторской и исследовательской деятельности

Среди развивающих задач трудно выделить главную, все они одинаково важны. Современный водитель должен обладать техническим мышлением, психоэмоциональной устойчивостью, быстротой реакции в экстремальных ситуациях, что и включено в задачи программы.

И конечно огромно значение воспитательных задач в условиях современного научно-технического прогресса для формирования творчески активной успешной личности.

Здесь главное внимание уделяется вопросам нравственности, гражданственности и вопросам повышения общего уровня культуры поведения.

Решению воспитательных задач способствуют: экскурсии в музеи, на автотранспортные предприятия города, высшие образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в автомастерские и станции техобслуживания, где обучающиеся знакомятся с профессиями, связанными с транспортной техникой, а также профессиями конструктора, технолога, инженера .

Единая образовательная среда: дополнительное образование – семья – школа.

Процесс достижения цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся, педагога дополнительного образования, родителей и учителей школы.  

Принципы обучения:

  • социообразность
  • природосообразность

На воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения направлены и основополагающие принципы обучения, заложенные в программе которые  позволяют:

- создать условия  для личностно-ориентированного подхода в воспитании подрастающего поколения,

- строить образовательный процесс как диалог, взаимодействие с обучающимся.

Методы образовательного процесса:

  • методы обучения,
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности,
  • методы воспитания,
  • методы контроля.

Очень важно в педагогическом процессе применение разнообразных методов осуществления целостного педагогического процесса.

           Выбор метода зависит от формы и содержания занятия, уровня подготовки и опыта обучающихся.

Предлагаю вам посмотреть в методическом отделе некоторые интересные формы проведения занятий.

Основные блоки программы:

1.изучение правил дорожного движения,

2. основы управления транспортным средством и безопасность движения,

3. устройство и техническое обслуживание автомобиля,

  • правовые основы,
  • методы оказания первой медицинской помощи,
  • приобретение практических навыков в вождении автомобиля,
  • соревнования по автомногоборью.

Построение программы спиральное, содержание объединено основными блоками, которые вы видите на слайде.

Стержневые составляющие образовательной программы:

  • обучением навыкам вождения автотранспортных средств
  • обучение навыкам исследовательской, инженерной и конструкторской деятельности

Образовательный процесс неразрывно связан:

  • обучением навыкам вождения автотранспортных средств
  • и с формированием навыков исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности.

Этапы обучения навыкам вождения автотранспортных средств:

1 этап: 

  • изучение правил дорожного движения,
  • вождение на автотренажере,
  • соревнования по вождению автомобиля в СПб ЦДТТ (детского объединения «Юный автомобилист);

2 этап:

  • вождение автомобиля,
  • изучение основных узлов автомобиля.
  • городские соревнования  по автомногоборью.  

3 этап:

  • экстремальное управление автомобилем
  • техническое обслуживание автомобиля
  •  соревнования по автомногоборью городского уровня;
  • участие в автопробеге;
  • судейство соревнований в детских объединениях СПб ЦДТТ.

Обучение навыкам вождения автотранспортных средств, включает 3 этапа:

1 этап: отработка навыков вождения на автотренажере, знакомство с первичными основами практического вождения автомобиля.

2 этап: обучение навыкам вождения автомобиля, изучение основных узлов автомобиля. Практическое вождение проводится в малой подгруппе по 3 - 4 человека в соответствии с графиком;

3 этап: изучение и отработка приемов экстремального управления автомобилем, получение знаний по техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля.

Этапы творческой деятельности

1 год обучения:

Знать:

  • основные этапы конструкторской деятельности

Уметь:

  • представить реферат по теме.

Навык:

  • решения изобретательских задач

2 год обучения:

  • основные этапы проектно - исследовательской деятельности;
  • содержание профессий конструктора, технолога, инженера и др.

Уметь:

  • выполнить исследовательскую работу.

Навык:

  • публичного выступления

3 год обучения:

Знать:

  • основы изобретательства в автомобильном транспорте.

Уметь:

  • представить творческий проект по теме.

Навык:

  • Решение конструкторских и технологических задач

Формирование навыков исследовательской, инженерно-конструкторской деятельности, распределено по годам обучения.

Фото

Программа обеспечена  материально-технической базой и учебно – методическим комплексом.

Занятия проходят  в специализированном кабинете  по автоделу, на закрытой площадке и в учебном боксе.

Важным этапом любого занятия является инструктаж по технике безопасности.

Авторские разработки:

  • Блиц-опрос «Пешеход на дороге»
  • Тестовые задания к образовательному модулю «Автомногоборье»
  • Деловая игра «Суд идет»
  • Методическая разработка «Об основных ошибках в преподавании Правил дорожного движения»

Помимо литературы по предмету используются мои авторские разработки, например такие, как представлены на слайде.

Результативность образовательного процесса

Формы контроля компетенций

  • Блиц – опрос
  • Тестовые задания
  • Карта зачетного занятия
  • Задания по фотокартам
  • Решение ситуационных задач
  • Решение конструкторских и технологических задач
  • Презентация рефератов, творческих и исследовательских работ
  • Круглый стол
  • Показательные выступления
  • Соревнования
  • Защита проектов

Фото показательных выступлений

Получить результат возможно только тогда, когда осуществляется  грамотный контроль за освоением  изучаемого материала  по темам и разделам программы.

Формы контроля представлены на экране.

Примеры некоторых материалов для контроля и проверки результатов овладения знаниями, умениями можно посмотреть в методическом отделе.

Диагностика эффективности образовательного процесса детского объединения «Юный автомобилист»

1.  Критерий «Мотивация к занятиям».

Нужным                              96%        

Полезным                              97%

Интересным                     95%

Грамотно составленным   93%

Понятным                             83%

Разнообразным                     89%

Динамичным                      91%

Логически завершенным  92%

Сложным                               63%

…………………………….

Ненужным                                4%

Бесполезным                            3%

Неинтересным                       5%

Безграмотным                       7%

Непонятным                    17%

Однообразным                       9 %

Затянутым                                 8 %

На основе результатов анкетирования, опроса обучающихся, наблюдений делаю выводы об успешности работы по различным показателям.

В качестве примера приведены следующие критерии диагностики:

1.Критерий «Мотивации к занятиям».

В результате  текущего тестирования  определяется интерес к  занятиям.  

В процентном соотношении отражены ответы обучающихся на поставленные вопросы. Выявлена очевидная заинтересованность в занятиях: нужными, полезными, интересными, понятными считают занятия большее количество ребят.

Аналогично проводится входная и итоговая диагностика.

2. Критерий  «Сформированность  интереса к различным разделам программы»

- изучение правил дорожного движения – 61%

- основы управления транспортным средством – 75%

- основы безопасности движения – 53%

- устройство и техническое обслуживание автомобиля – 52%

- правовые основы – 34%

- методы оказания первой медицинской помощи – 20%

- работа с Комплексом интерактивной автошколы–87%

- приобретение практических навыков в вождении автомобиля и соревнования по автомногоборью – 93%.  

- проектно-исследовательская деятельность – 55%

Критерий «Сформированность  интереса к различным разделам программы» (итоговая диагностика)

Выявлен устойчивый интерес к практическому вождению автомобиля  и соревнованиям по автомногоборью, работе с Комплексом интерактивной автошколы, изучению устройства и технического обслуживания автомобиля.

Неуклонно возрастает и интерес ребят к изобретательской, рационализаторской и исследовательской деятельности.

3. Критерий «Достижения» 

Мероприятия

Количество дипломов, грамот, сертификатов

2012

2013

2014

Внутриучрежденческие конкурсы

15

18

20

Олимпиады по ОБЖ

2

5

4

Городски открытые конкурсы детского творчества «Дорога и мы»

3

7

7

Детско-юношеские соревнования «Безопасное колесо»

2

4

3

Городские соревнованиях по «Автомногоборью»

10

12

12

«От идеи до воплощения»

1

3

2

Критерий «Достижения» - отражён в таблице.

Полученные результаты участия в мероприятиях  вы видите на слайде

Результат обучения по программе

  • вождение автомобиля с соблюдением техники безопасности и ПДД

  • грамотное поведение обучающихся на дороге и умение разъяснить другим значимость соблюдения правил безопасного поведения

  • участие в конкурсах различного уровня

  • применение знаний по решению конструкторских задач и этапов проектно-исследовательской деятельности

Для меня, как для педагога очень важны результаты обучения по программе.

Именно они говорят о ценности обучения.

Это:

  • Уверенные навыки вождения автомобиля с соблюдением техники безопасности и ПДД как на закрытой площадке (автодроме), так и в дальнейшем – на улицах города.
  • Умение учащегося правильно реагировать на дорожную обстановку, грамотно управлять автомобилем в экстремальных ситуациях.
  • Навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи при ДТП.
  • Уверенные знания по решению конструкторских задач и этапов проектно-исследовательской деятельности

  • соревнования по автомногоборью, «Безопасное колесо» (фото соревнований, грамот и дипломов)

  • автопробег (фото)

  • привлечение детей в детские объединения, проведение совместных праздников и  мероприятий
  • Сплоченность и стабильность детского коллектива

Фото грамот, дипломов

Успешность детей моего объединения определяется не только дипломами и грамотами, которые получены за высокие результаты, но и в индивидуальном росте каждого воспитанника.

Профессиональная ориентация обучающихся

  • Водитель-профессионал
  • Автослесарь
  • Инженер - конструктор
  • Инспектор ГАИ
  • Строитель дорог
  • Медицинский работник
  • Сотрудника МЧС
  • Юрист-правовед

Программа способствует развитию профессиональной ориентации детей и подростков и развивает их интерес к автомобильной технике.

Для тех, кто прошел полный курс обучения и заинтересовался автоделом  появляются широкие возможности дальнейшего претворения в жизнь своих знаний и умений уже в качестве профессионалов своего дела.

Обучение не заканчивается в стенах нашего Центра, а продолжается и дальше, уже во взрослой жизни.

Я рада, что часть моих учеников, завершившие курс обучения по  программе «Юный автомобилист», стали прекрасными профессионалами в выбранной области деятельности, связанной с автомобилизмом.  

Ура дети!

В заключении, я бы хотела вернуться к понятию системы:

Нельзя заставить  ни одну техническую систему работать эффективно, если её составляющие будут разбалансированы, не согласованы. Ни один, даже самый замечательный автомобильный двигатель не приведет в движение автомобиль один, без остальных агрегатов.

 Так и в педагогике.  Главная задача педагога согласовать, выверить, просчитать все составляющие своей образовательной программы, чтобы движение наших воспитанников было успешным и счастливым.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"

Рабочая программа кружка "Юный информатик"...

Образовательная программа "Юный турист"

Программа имеет туристско-краеведческую направленность .  Актуальность данной программы обусловлена необходимостью организации активного отдыха детей на основе познавательной и интерес...

Образовательная программа «Юный географ»

Объединение по интересам «Юный географ» - это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого производятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Объ...

Дополнительная образовательная программа "Юный спасатель"

Необходимость в разработке данной программы заключается в создании условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, умеющих ориентироваться в современных социальных условиях, подг...

Образовательная программа "Юный журналист"

Образовательная программа дополнительного образования детей военно-патриотической направленности....

Защита образовательной программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»

Модифицированная образовательная  программа  дополнительного образования «Начальное   техническое   моделирование»  - бюджетный вариант Типовой программы...

Рабочая программа по образовательной программе «Юный турист: изучаю родной край"

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Юный турист: изучаю родной край» является составной частью духовно-нравственного образования детей в учреждении дополнительного образования ...