РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 1 год обучения
рабочая программа по теме

Рихтер Евгения Владимировна

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_1_god.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр внешкольной работы»

Рассмотрено на

Педагогическом совете Протокол № ___

от «___»________20__г

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
_____________/Е.М.Некрасова

Приказ № ___ от «___»________20__г

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по творческому объединению

«Своими руками»

(первый год обучения)

Руководитель объединения:

Ивченко Евгения Владимировна

с. Пировское, 2014г.

  1. Пояснительная записка

         Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.

Программа рассчитана на три года обучения. Возраст учащихся 12-16 лет. Работа ведется во второй половине дня длительностью 2 часа, одна группа (первый, второй и третий годы обучения) не менее 10 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.

Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовления цветов из бумаги, изготовление поздравительных открыток; вышивания на бумаге (изонить). Реализация программы способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Дидактические цели проекта:

•        Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства;

•        Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;

•        Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;

•        Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;

Обучить правильному положению рук при изготовлении того или иного образа;

Познакомить с основами цветоведения;

Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

•        Научить изготовлять искусственные цветы из разных материалов;

•        Научить составлять цветочные композиции

Воспитательные:

•        Привить интерес к данному виду творчества;

•        Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

•        Привить основы культуры труда.

Развивающие:

Развивать творческие способности;

Развивать внимание;

Развивать образное мышление;

Развивать фантазию;

Развивать моторные навыки.

При реализации программы используются межпредметные связи с другими образовательными областями: черчение, рисование, математика, технология, информатика.

Направления деятельности:

1.        Квиллинг;

2.        Изонить;

3.        Вытыканка;

4.        Скрапбукинг;

5.        Оригами.

  1. Этапы  и сроки реализации программы

Сроки:

Объем учебного времени: 3 года по 204 часа  ежегодно.

Режим занятий – 3 раза в неделю по 2 учебных часа.

Учебный час, согласно рекомендуемому Приложению № к СанПиН 2.4.4.1251-03, длится 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Оптимальная наполняемость группы – 10 человек, допустимая – 15 человек.

Возраст обучающихся: 7-13 лет.

Этапы реализации программы:

1 этап - Организационный (сентябрь - октябрь 2014 г.)

Мероприятия

Изучение научно - практических и методических источников по заявленной проблеме.

Подбор методического материала по заявленной теме.

Разработка системы работы по развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления и приобщения обучающихся к декоративно - прикладному искусству.

Подготовка стартовой презентации по теме кружка.

Выбор направлений деятельности в рамках кружка.

2 этап – Образовательный (ноябрь 2014 – январь 2015 г.)

Мероприятия:

Научить соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами, булавками;

Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;

Обучить правильному положению рук при изготовлении того или иного образа;

Познакомить с основами цветоведения;

Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

Научить изготовлять искусственные цветы из разных материалов;

Научить составлять цветочные композиции

Привить интерес к данному виду творчества;

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

3 этап  – Практический (февраль - май 2015г.)

Мероприятия:

1.        Изготовление цветочных композиций на стендах Центра;

2.        Изготовление цветочных панно;

3.        Изготовление подарочных открыток;

4.        Участие в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству;

5.        Организация выставок в Центре к праздничным датам.

3. Программно-техническое обеспечение программы

  1. Техническое оснащение:

Материалы на печатной основе:

Учебники,

Методические пособия,

Справочники и другая учебно-методическая литература

Другие принадлежности:

  • Ножницы обычные, фигурные ножницы в наборе;
  • Дырокол обычный, дыроколы фигурные;
  • Бумага для принтера (белая, красная, желтая, зеленая, синяя, черная, коричневая);
  • Креповая бумага, гофрированная бумага;
  • Клей ПВА, клей карандаш канцелярский, клей «Момент», клей для пистолета клеевого;
  • Проволока,
  • Нитки для вязания, швейные нитки набор;
  • Набор игл для шитья;
  • Нож канцелярский;
  • Набор линеек, линейки деревянные, линейки металлические;
  • Ватманы;
  • Клеевой пистолет;
  • Набор для квиллинга; Декоративные украшения для скрапбукинга;

  1. Ожидаемые результаты

Оценивание

Оценка проводится по результатам рефлексии и презентации работ сообществу (выставки творческих работ).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

•        Правила поведения, правила техники безопасности;

•        Инструменты и материалы;

•        Специфику декоративно-прикладного искусства как одного из видов искусства;

•        Виды декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;

•        Общие закономерности формообразования и композиции декоративно-прикладного искусства;

•        Основные этапы развития мирового декоративно-прикладного искусства, место и роль русского декоративно-прикладного искусства в общемировом контексте;

•        Основы цветоведения;

•        Последовательность изготовления изделий;

•        Технология выполнения ВТО и уход за готовыми изделиями.

Обучающиеся должны уметь:

•        Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами, булавками;

•        Правильно читать условные обозначения;

•        Подбирать материалы для реконструкции и воссоздания образов;

•        Правильно соединять элементы между собой;

•        Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;

•        Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

•        Характеризовать специфику различных видов декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;

•        Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

На занятиях обучающиеся приобретают знания и практические навыки. Одновременно у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.

На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.

Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.

  1. Содержание программы

1 год обучения

Введение (4 часа)

Теоретическая часть: Особенности занятий в кружке. Стартовая презентация. Инструктаж по технике безопасности (требования к поведению во время занятия,  соблюдение порядка на рабочем месте). Из истории происхождения  ножниц. Из истории бумаги.

Квиллинг (22 часа)

Теоретическая часть: Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения.

Практическая часть: Изготовление цветов. Изготовление цветочного панно.

Изонить (24 часа)

Теоретическая часть: Что такое изонить? Техника изонить.

Практическая часть: Выполнение предметной изонити (корабль, конь, чайная чашка, самовар). Выполнение декоративной изонити (узоры, орнаменты). Выполнение сюжетной работы в технике изонить (жар птица, божья коровка, церковь, букет подсолнухов).

Вытыканка (26 часов)

Теоретическая часть: Техника «вытыканка»: правила изготовления ажурных узоров.

Практическая часть: Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов. Изготовление новогодних снежинок. Изготовление декоративных открыток.

Скрапбукинг (38 часов)

Теоретическая часть: Скрапбукинг – с чего начать?

Практическая часть: Оформление открыток в технике скрапбукинга. Создание альбома для начинающих.

Оригами (28 часов)

Теоретическая часть: Искусство бумагопластики: техники выполнения.

Практическая часть: Изготовление объемных бумажных цветов: игольчатая астра, роза. Изготовление объемных бумажных цветов: лилия, пионы. Знакомство с техникой модульного оригами. Техника сборки поделок из модулей.         Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами».        

Подготовка к праздникам (62 часа)

Практическая часть: Изготовление декоративных фоторамок ко Дню Учителя. Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.         Изготовление декоративных открыток к Новому году. Изготовление сувенирных открыток ко дню Святого Валентина. Изготовление поздравительных открыток к 8 Марта. Изготовление поделок к районным мероприятиям по плану. Оформление школьных выставок по плану.

  1. Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Особенности занятий в кружке. Стартовая презентация.

Инструктаж по технике безопасности (требования к поведению во время занятия,  соблюдение порядка на рабочем месте). Инструктаж по ППБ.

2

01.10.14

2

Из истории происхождения  ножниц.

Из истории бумаги.

2

02.10.14

3

Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения.

2

07.10.14

4

Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения.

2

08.10.14

5

Повторение материала.

Создание папки образцов.

2

09.10.14

6

Повторение материала.

Создание папки образцов.

2

14.10.14

7

Изготовление цветов.

2

15.10.14

8

Изготовление цветов

2

16.10.14

9

Изготовление цветов

2

21.10.14

10

Изготовление цветов.

2

22.10.14

11

Изготовление цветочного панно.

2

23.10.14

12

Изготовление цветочного панно

2

28.10.14

13

Коллективная работа.

2

29.10.14

14

Что такое изонить? Техника изонить.

2

30.10.14

15

Выполнение предметной изонити «Корабль»

2

05.11.14

16

Выполнение предметной  изонити

«Конь»

2

06.11.14

17

Выполнение предметной  изонити «Чайная чашка»

2

11.11.14

18

Выполнение предметной  изонити

«Самовар»

2

12.11.14

19

Выполнение декоративной изонити (узоры, орнаменты).

2

13.11.14

20

Выполнение декоративной изонити (узоры, орнаменты).

2

18.11.14

21

Выполнение сюжетной работы в технике изонить «Жар- птица»

2

19.11.14

22

Выполнение сюжетной работы в технике изонить «Божья коровка»

2

20.11.14

23

Выполнение сюжетной работы в технике изонить  «Церковь»

2

25.11.14

24

Выполнение сюжетной работы в технике изонить  «Букет подсолнухов»

2

26.11.14

25

Выполнение сюжетной работы в технике изонить. Коллективная работа

2

27.11.14

26

Техника «вытыканка»: правила изготовления ажурных узоров.

2

02.12.14

27

Изготовления ажурных узоров

2

03.12.14

28

Изготовления ажурных узоров

2

04.12.14

29

Изготовления ажурных узоров

2

09.12.14

30

Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов

2

10.12.14

31

Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов

2

11.12.14

32

Вырезание симметричных форм, аппликация силуэтов

2

16.12.14

33

Изготовление новогодних снежинок.

2

17.12.14

34

Изготовление новогодних снежинок.

2

18.12.19

35

Изготовление новогодних снежинок.

2

23.12.14

36

Изготовление декоративных открыток.

2

24.12.14

37

Изготовление декоративных открыток.

2

25.12.14

38

Изготовление декоративных открыток.

2

30.12.14

39

Скрапбукинг – с чего начать?

2

31.12.14

40

Изготовление альбома с образцами.

2

08.01.15

41

Изготовление альбома с образцами.

2

13.01.15

42

Изготовление альбома с образцами.

2

14.01.15

43

Оформление открыток в технике скрапбукинга.

2

15.01.15

44

Оформление открыток в технике скрапбукинга.

2

20.01.15

45

Оформление открыток в технике скрапбукинга.

2

21.01.15

46

Оформление открыток в технике скрапбукинга.

2

22.01.15

47

Оформление открыток в технике скрапбукинга.

2

27.01.15

48

Оформление открыток в технике скрапбукинга.

2

28.01.15

49

Оформление фоторамки в технике скрапбукинга.

2

29.01.15

50

Оформление фоторамки в технике скрапбукинга.

2

03.02.15

51

Оформление фоторамки в технике скрапбукинга.

2

04.02.15

52

Оформление фоторамки в технике скрапбукинга.

2

05.02.15

53

Создание альбома для начинающих.

2

10.02.15

54

Создание альбома для начинающих.

2

11.02.15

55

Создание альбома для начинающих.

2

12.02.15

56

Создание альбома для начинающих.

2

17.02.15

57

Создание альбома для начинающих.

2

18.02.15

58

Искусство бумагопластики: техники выполнения.

2

19.02.15

59

Искусство бумагопластики: техники выполнения.

2

24.02.15

60

Искусство бумагопластики: техники выполнения.

2

25.02.15

61

Искусство бумагопластики: техники выполнения.

2

26.02.15

62

Искусство бумагопластики: техники выполнения.

2

03.03.15

63

Изготовление объемных бумажных цветов: игольчатая астра

2

04.03.15

64

Изготовление объемных бумажных цветов: игольчатая астра

2

05.03.15

65

Изготовление объемных бумажных цветов: роза.

2

10.03.15

66

Изготовление объемных бумажных цветов: роза.

2

11.03.15

67

Изготовление объемных бумажных цветов: лилия

2

12.03.15

68

Изготовление объемных бумажных цветов: лилия

2

17.03.15

69

Изготовление объемных бумажных цветов: пионы

2

18.03.15

70

Изготовление объемных бумажных цветов: пионы

2

19.03.15

71

Знакомство с техникой модульного оригами. Техника сборки поделок из модулей.

2

24.03.15

72

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами».

2

25.03.15

73

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами»

2

26.03.15

74

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами»

2

31.03.15

75

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами»

2

01.04.15

76

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Тарелка с фруктами»

2

02.04.15

77

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята».

2

07.04.15

78

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята».

2

09.04.15

79

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята».

2

14.04.15

80

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята».

2

15.04.15

81

Изготовление и сборка модулей разных цветов для поделки «Зверята».

2

16.04.15

82

Изготовление декоративных фоторамок.

2

21.04.15

83

Изготовление декоративных фоторамок.

2

22.04.15

84

Изготовление декоративных фоторамок.

2

23.04.15

85

Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.

2

28.04.15

86

Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.

2

29.04.15

87

Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.

2

30.04.15

88

Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.

2

05.05.15

89

Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.

2

06.05.15

90

Изготовление бумажных цветов для оформления Центра к календарным праздникам.

2

07.05.15

91

Изготовление декоративных открыток к Новому году.

2

12.05.15

92

Изготовление сувенирных открыток

2

13.05.15

93

Изготовление сувенирных открыток

2

14.05.15

94

Изготовление поделок к районным мероприятиям по плану.

3

19.05.15

95

Изготовление поделок к районным мероприятиям по плану.

3

20.05.15

96

Изготовление поздравительных открыток

3

21.05.15

97

Оформление выставок по плану.

3

26.05.15

98

Оформление выставок по плану.

3

27.05.15

99

Оформление выставок по плану.

3

28.05.15

                                   ИТОГО

204

  1. Распределение часов

дополнительной образовательной программы на 1 год обучения

Наименование разделов

Часы

теория

практика

общее

1.

Введение

2

2

4

2.

Квиллинг

2

20

22

3.

Изонить

4

20

24

4.

Вытыканка

4

22

26

5.

Скрапбукинг

4

34

38

6.

Оригами

2

26

28

7.

Подготовка к праздникам

6

56

62

ИТОГО

24

180

204

  1. Список литературы

Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. – М.: «Аким», 1995 г.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: «Литера», 1997 г.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. – СПб: «Химия», 1995 г.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб: «Кристалл», 2002 г.

Букин М., Букина С. Квиллинг. Практикум для начинающих. – М.: Феникс, 2013 г.

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992 г.

Бурундукова  Л.И. Волшебная изонить. - М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002 г.

Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- Просвещение, Москва, 1982 г.

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М., 1985 г.

Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- М.: «Росмэн» - 1996 г.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - СПб:  Детство-Пресс, 2007.

Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996 г.

Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс, 2004 г.

Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. – СПб: «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

Зайцева А. Искусство квилинга. - М.: «Мир книги», 2009 г.

Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993 г.

Кузнецова О.С., Мудрак Т.С. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

Лаврентьев А. Н. История дизайна. - М.: 2006 г.

Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - СПб: Литеро, 2005 г.

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. — М., 1987 г.

Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 2005 г.

Соколова С.В. Игрушки из бумаги. – М.: Эксмо, 2003 г.

Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: «Университет», 2000 г.

Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – СПб: Полигон, 1998 г.

Интернет-ресурсы

http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040

http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/

http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php

http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html

http://moikompas.ru/compas/quilling

http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki

http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html

http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html

http://stranamasterov.ru

www.stranamasterov.ru

www.babyblog.ru

www.orenwiki.ru

www.liveinternet.ru

http://origami-school.narod.ru

http://oriart.ru

http://yourorigami.info

http://www.origami.ru

http://drevo.sumy.ua

http://iz-bumagi.com

http://www.klio-elena.ru

http://images.yandex.ru

http://www.russika



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками"

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками" 7-11 лет, на 3 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 2 год обучения

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 3 год обучения

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла в творческом объединении «Умелые руки»

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла в творческом объединении «Умелые руки»...

Удовлетворенность работой творческого объединения «Умелые руки» участников образовательного процесса (родителей)

Удовлетворенность работой творческого объединения  «Умелые руки» участников образовательного процесса (родителей)...

«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Умелые руки» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Умелые руки»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «На...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...