Методическая разработка «Аттестация учащихся 3-4 классов по предмету фортепиано»
методическая разработка на тему

Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_uchashchikhsya_3-4_klassov.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Музыкальный знайка. Фортепиано»

(Студия эстетического развития «Ника»)

Аттестация учащихся 3-4 классов на 1 год обучения

по предмету фортепиано

Развитие музыкальных способностей

Проработка ритмических трудностей в разучиваемых произведениях.

Подбор по слуху мелодий с сопровождением на звуках трезвучий. Голосоведение в аккомпанементе, использование обращений трезвучия.

Работа над музыкальными произведениями

В течение учебного года ученик должен:

  • подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;
  • разучить 7—10 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;
  • разучить 4—6 ансамблей.

Чтение с листа

Графические образы – освоенные ранее, секстаккорды, квартсекстаккорды.

Чтение с листа пьес для 1 класса:

  • предварительный простейший анализ;
  • умение заранее представить себе движение рук вдоль клавиатуры;
  • игра не глядя на клавиши;
  • запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть.

Чтение ритма изучаемых пьес и этюдов.

Техническое развитие

Пластические упражнения для пальцев и рук. Гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор, ля минор (натуральный) в две октавы отдельно каждой рукой, двумя руками в прямом и противоположном движении. Короткие трехзвучные арпеджио каждой рукой отдельно. Трезвучия (трехзвучные), обращения каждой рукой отдельно. 4—6 этюдов на различные виды техники.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года ученик должен уметь:

  • транспонировать мелодии, легкие этюды и пьесы;
  • подбирать по слуху мелодии с развитым сопровождением (элементами голосоведения, обращениями трезвучий);
  • читать с листа пьесы и этюды для 1 класса;
  • читать графические образы (секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд) и ритмические формулы;
  • осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;
  • освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.

Примеры репертуара для зачетов в течение года:

  1. Шуман Р. «Альбом для юношества»: «Веселый крестьянин»

Арман Ж Фугетта До мажор

Кабалевский Д. Соч. 39 «Медленный вальс»

Мелартин Э. Сонатина Соль минор

Черни К.– Гермер Г Этюд № 17

  1. Чайковский П. «Детский альбом»: «Новая кукла»

Бах И. С. «Маленькие прелюдии и фуги»: Менуэт-трио Соль минор

Глинка М. «Чувство»

Бетховен Л. Сонатина До мажор 1 ч.

Лешгорн А. Соч. 6н5, Этюд № 15

  1. Гуммель И. Аллегретто

Кулау Ф. Вариации Соль мажор

Голубев Е. «Заморозки»

Кригер И. Сарабанда

Лешгорн К. Соч. 65 Этюд № 8

  1. Косенко В. Вальс

Пахельбель И. Сарабанда

Остен Т. «Хоровод фей»

Бенда Г. Сонатина Соль минор 1 ч.

Беренс Г. Этюд До мажор    

        Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по общеобразовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_______________Возраст______________________________________________

Предмет__________________________Педагог_______________________________________________

Название общеобразовательной программы__________________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября  20________год

Сроки диагностики

Показатели

_____________
год обучения

_____________
год обучения

_____________
год обучения

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

1. Теоретическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

1.1. Теоретические знания;

1.2. Владение специальной терминологией.

 

 

 

 

 

 

2. Практическая подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  образовательной программой;

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;

 

 

 

 

 

 

2.3. Творческие навыки.

 

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

 

 

 

 

 

 

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

 

 

 

 

 

 

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу;

 

 

 

 

 

 

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

 

 

 

 

 

 

а) слушать и слышать педагога;

 

 

 

 

 

 

б) выступать перед аудиторией;

 

 

 

 

 

 

в) вести полемику, участвовать в дискуссии.

 

 

 

 

 

 

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

 

 

 

 

а) организовать свое рабочее (учебное) место;

б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

 

 

 

 

 

 

в) аккуратно выполнять работу.

 

 

 

 

 

 

4. Предметные достижения учащегося

 

 

 

 

 

 

4.1. На уровне детского объединения (студии);

 

 

 

 

 

 

4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий);

 

 

 

 

 

 

4.3. На уровне округа (окружной);

 

 

 

 

 

 

4.4. На городском уровне (Московский);

 

 

 

 

 

 

4.5.На региональном уровне (Российский);

 

 

 

 

 

 

4.6.На международном уровне.

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл

 

 

 

 

 

 

Уровни проявления (низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

 

1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С); 

3 балла – высокий уровень проявления (В).

Педагог дополнительного образования  _________________________________________/_________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учащихся 4-5 классов "Рождество Христово"

Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Традиции, приметы, особенности рождественских праздников нашли отражение в разработке. Презентация прилагается...

Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"

Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....

Методическая разработка для учащихся 9-11 классов «Туристическая эстафета».

Мероприятие туристический слёт проводится в сентябре каждого учебного года, в  лесном массиве в районе аэропорта (на расстоянии 2 км от с. Кочево ). В течении 5-6 часов. Во время похода...

Методическая разработка «Аттестация учащихся 1-3 классов по предмету фортепиано»

Примеры заданий для учащихся по проверки усвоения учебного курса....

Методическая разработка «Аттестация учащихся 5-8 классов по предмету фортепиано»

Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета....

Методическая разработка «Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано»

Примерные задания по проверке усвоения учебного курса предмета....

Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»

Методическая разработка  командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...