Развитие литературно-творческой самостоятельности учащихся
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Смотрова Людмила Николаевна

Внеклассная работа по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_rabota_po_predmetu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

« Развитие   литературно-творческой самостоятельности  учащихся»

 

                                                 

                                    ХАРАКТЕРИСТИКА :

Тип внеклассной работы:                              литературно - творческая

По количеству участников:  25  

Возрастная категория:  12-16 лет            

По продолжительности:          долгосрочный

Срок реализации:                 сентябрь2011-май 2012  

Участники проекта:             учащиеся, учитель

                                             

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

В динамичном мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

 Главная цель- воспитать личность активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

.

        Ещё одна задача- осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого..

.

Речевая деятельность - это фундаментальная деятельность человека, в ней скрыты богатейшие возможности развития личности, сознания, всех познавательных возможностей человека.

Особенности речевой деятельности состоят:

  • в восприятии человеческой речи
  • в выражении  собственных мыслей

        -   в  воздействии , собеседника

От развития речевой деятельности зависит общая и специальная (научная, техническая, эстетическая) культура человека. Низкий уровень этой деятельности является показателем недостаточного развития.

       

2. ЦЕЛЬ

     создание условий для саморазвития и творчества учащихся на уроках и во внеурочное время

ЗАДАЧИ:

1.Развитие самостоятельности                                                                                                         2.Создание образовательных ситуаций для повышения внутренней мотивации

3.  Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

4. Развитие образно-абстрактного  мышления, фантазии

3. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Наименование мероприятия        

Место проведения мероприятия

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Ответственный за выполнение

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

реализовано

Диагностическое исследование

школа

сентябрь 2012

.учитель

Совместное планирование деятельности

школа

октябрь 2012

.учитель и ученики,

ОСНОВНОЙ

Сочинение сказок, стихов, басен, рассказов и проектная деятельность.

школа, дом

сентябрь 2012-декабрь 2012 г

учащиеся

Создание базы творческих работ учащихся

кабинет №317  МОУ СОШ 55

сентябрь 2012-декабрь 2012г

учитель.

Создание электронной версии сборника

»

январь 2012 г

учитель

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

запланировано

Презентация сборника творческих работ

актовый зал  

апрель 2012г

учащиеся.

Презентация сборника творческих работ

актовый зал

апрель 2012г

Смотрова Л.Н.

Презентация сборника творческих работ

актовый зал

апрель 2012г

Учитель и учащиеся

Анализ реализации проекта

школа

май 2012 г

учитель

        

4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Развитие продуктивного воображения
  2. Повышение уровня творческой фантазии
  3. Улучшение своеобразия творческого мышления, необычности подхода к решаемым задачам
  4. Улучшение  пространственного представления  и воображения
  5. Развитие творческих  сторон интеллекта

  1. Обогатился словарный запас, увеличился темп чтения, улучшились пространственное воображение и представление, появились умения предвидеть результаты своих действий

5. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

     Предполагается дальнейшая более углубленная работа по данной теме, а также работа с другими  учениками для развития творческих способностей детей.

.

11.ЛИТЕРАТУРА

         

1. Бабаева Ю. Д., Лейтес Н.С. Психология одарённости детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 1996.

2. Борзова В. А, Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. -Самара., 1994.

  1. http:// www.school.edu.ru,
  2. http://www.edu.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Самостоятельность - это неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование у человека таких качеств, как целеустремлённость, независимость, широта взглядов и мышлений, гибкост...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Познавательный интерес, как фактор развития активности и самостоятельности учащихся в профильном обучении.

Профильное обучение — средство индивидуализации обучения на старшей ступени школы.            Позна...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....