Выступление по теме «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»
материал на тему

Педагог дополнительного образования Мужичкова Н.И. выступала по данной теме как председатель жюри окружного этапа фестиваля «Юные таланты Московии". В нём была представлена специфика развития инструментального жанра, показатели результативности образовательного процесса, общие критерии оценки выступления участников конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifika_razvitiya_instr._zhanra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Специфика развития инструментального жанра

в системе дополнительного образования»

Докладчик: Мужичкова Н.И., председатель жюри окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии»,

заведующая отделом музыкального творчества и

педагог дополнительного образования ЗДТДиМ

Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования определяется следующими условиями и ресурсами:

  • В отличие от специальных отделений ДМШ и школ искусств, целью образовательной деятельности творческих объединений учреждений ДОД является не только накопление обучающимися профессиональных исполнительских навыков, но, в первую очередь, разностороннее развитие личности
  • Уровень обученности в системе ДОД определяется в соответствии с реализацией ДОП, разрабатываемых в каждом учреждении
  • Кадровый состав учреждений ДОД формируется в соответствии с общими музыкальными запросами социума и сложившимися в учреждении традициями  развития детского музыкального творчества.
  • Важнейшими условиями развития инструментального жанра в системе является:

- более гибкая (по сравнению с музыкальными школами) система привлечения детей к участию в инструментальном музицировании (отсутствие жестких критериев оценки, возможность творческой самореализации в коллективном творчестве);

- активное участие семьи в образовательной деятельности,

- использование преимуществ комплексного воспитания и профессионального потенциала педагогического состава объединения,

- существование единых требований к обучающимся на всех музыкальных инструментах значительно расширяет педагогический и исполнительский опыт

Таким образом, мы рассматривает инструментальное музицирование в системе дополнительного образования детей как важнейшее средство интеллектуального и эмоционального развития детей и подростков.

Одним из показателей результативности образовательного процесса в системе ДОД является участие обучающихся в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. Исходя из целей и задач фестиваля, обобщая опыт анализа конкурсных прослушиваний городского этапа, осуществляемого председателями жюри по различным номинациям и городским куратором Чаадаевой Л.Б., обращаем особое внимание всех педагогов на общие критерии оценки выступления участников окружных конкурсов «Юные таланты Московии»:

  1. соответствие репертуара требованиям конкурса и исполнительским возможностям участника (недопустимо включать в программу произведения эстрадного жанра, не профессиональные переложения, произведения одного автора, одного стиля, крупной формы, полифонию)
  2. культура и техника исполнения (соответствие исполнения указанным темпам, особенностям стиля, грамотное использование возможностей инструмента);
  3. раскрытие образного содержания произведения; выразительность и эмоциональность исполнения (в соответствии с замыслом автора, недопустимость текстовых погрешностей (аппликатура, штрихи, динамика, агогика);
  4. общее художественное впечатление, проявление личностного отношения юного музыканта к исполняемой программе, самостоятельность;
  5. инициативность в процессе исполнения, умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
  6. соответствие профессионального уровня выступающих на конкурсе концертмейстеров общим исполнительским квалификационным требованиям
  7. обязательность соответствия выступлений нормам концертной практики (настройка инструмента, концертный внешний вид, культура поведения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – педагогический проект на тему: «Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования».

II. Краткая справка – аннотация к  проекту. «Всякая благородная личность глубокоосознает свое кровное родство,свои кровные связи с Отечеством».В.Г. Белинский Актуальность проекта. В сов...

Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей

Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....

Музыкальное развитие дошкольников в системе дополнительного образования

В статье речь пойдет об определенных видах музыкальной деятельности -пении ,игре на музыкально-шумовых инструментах, ритмических движениях (музыкальные игры ,хороводы ,танцы),слушании музыки -особенно...

Статья на тему: "Специфика деятельности педагога-организатора отделения дополнительного образования детей"

Педагог-организатор, прежде всего, специалист, организующий внеклассную работу в сфере дополнительного образования детей. Педагог-организатор содействует развитию личности детей и создает условия для ...

Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий»

Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий» Прог...