33 коровы или тайны кухни хорошего пресс-центра
занимательные факты по теме

Устянина Злата Юрьевна


Работа обучающихся пресс-центра и педагога. Краткий перечень секретов работы детской студии журналистики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_korovy.docx602.52 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕПТ РАБОТЫ

ПО ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ПЛАНУ:

  1. Определите главную идею издательства, целевую аудиторию.
  2. Определите тему года. Сверьтесь с правительством РФ и ООН.
  3. Продумайте, как тема года может отображаться в каждом месяце и в «привязке» к «красным» дням календаря, от которых – заметьте! – никуда вам не деться!
  4. Определите узкую специализацию и слабые места каждого участника издания. Учитывайте личные склонности и интересы.
  5. Разбейте издательский план на месяцы. На декады. На недели. Ведите ежедневники.
  6. Выберите жанровую политику. Определитесь с рубриками.
  7. Возведите свои летучки-планёрки по сверке издательского плана в ранг священного обряда.
  8. Если нахлынуло вдохновение – забудьте обо всём и плывите!

 


МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Центрального района г. Кемерово

Кемерово 2012

33 СЕКРЕТА

ТАЙНОЙ КУХНИ ХОРОШЕГО ПРЕСС-ЦЕНТРА

  1. Редактор – трудяга.*
  2. Заместитель редактора – супер-трудяга.**
  3. Корреспонденты – гениальные и организованные.
  4. Импортное название – чтобы не сразу и не для всех понятное.
  5. Цветная обложка.
  6. Наличие издательского плана.
  7. Круглый стол для мозговых штурмов и голодных атак.
  8. Корреспонденты-совы, способные работать по ночам.
  9. Занятия авторским творчеством для развития литературных способностей.
  10. Постоянная практика в виде репортажей школьной и внешкольной жизни.
  11. Участие в семинарах и мастер-классах.
  12. Участие в молодёжных фестивалях и форумах.
  13. Участие в социальных проектах и акциях.
  14. Наличие традиций: посвящение в журналисты, день именинника, творческие отчёты, дежурство по редакторской колонке и пр.
  15. Полка с чайником и кружками.
  16. Дружный сплочённый коллектив амбициозных и эгоистичных суперзвёзд.
  17. Креатив как второе «Я» каждого участника издания.
  18. Реактивность и мобильность.
  19. Наличие гаджетов у каждого участника издания.
  20. Английские булавки.
  21. Продвинутый технический редактор с богатым воображением.
  22. Возможность регулярного общения и сотрудничества с другими  пресс-центрами.
  23. Очень-очень-очень много бумаги.
  24. Сибирское здоровье.
  25. Ролевые деловые игры и психологические игровые тренинги.
  26. Шпаргалки, словари и справочники по русскому языку.
  27. Запасные зарядные устройства для гаджетов.
  28. Денно-и-нощный энтузиазм трудяги, супер-трудяги и организованных гениев-сов.
  29. Активная жизненная позиция.
  30. Желание и умение юных журналистов вкладывать душу в свои творения.
  31. Совместный досуг.
  32. Организация и проведение литературных гостиных и других мероприятий для взрослых и детей.
  33. Наличие идеи в каждом деле, душе и тексте.

* трудяга – редактор, который на шумной вечеринке среди старых друзей думает о том, кто из его журналистов мог бы описать эту вечеринку как светскую (криминальную) хронику.

** супер-трудяга – заместитель редактора, который на шумной вечеринке среди старых друзей запирается в туалете, чтобы обзвонить корреспондентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пресс-центр»

Большое значение в формировании духовно-богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. В России издается много газ...

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Детско-юношеский пресс-центр

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Детско-юношеский пресс-центр" составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, расс...

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...