Методическая разработка урока "Методика преподавания урока по теме: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»
методическая разработка по теме

Проведение лабораторно-практической работы "Оформление заголовков и подзаголовков в тексте."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка урока76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г.БРЯНСКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине «Документационное обеспечение управления»

междисциплинарный курс «Компьютерная машинопись»

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ:

 «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ

И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»

Разработала преподаватель высшей категории Карабанова Елена Валерьевна

г.Брянск - 2013

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ

ТЕКСТА

ПЛАН УРОКА

Тема:  Оформление заголовков и подзаголовков.


Цели:


Образовательная – Научить правильно оформлять заголовки и подзаголовки


                                 текстов.


Воспитательная   – Воспитывать чувство уверенности в  работе,  


                                 взаимопомощи, повышать интерес к изучаемой теме.                  


Развивающая      –  Развивать познавательную активность, логическое


                                 мышление, внимание и кругозор, самостоятельность.


Тип урока – Лабораторно-практическая работа.



Наглядные пособия –  Плакаты,  конспекты лекций, инструкционные карты


                                      (разработка урока   для каждого уч-ся), электронные


                                       инструкционные  карты, тестовые карты опроса.


Х О Д   У Р О К А

1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к  уроку.

Содержание: взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка

                        готовности к уроку, организация внимания.

2.  Этап подготовки к активному усвоению нового материала.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность

            учащихся на усвоение нового материала.

Содержание: сообщение темы и цели занятий, показ практической

                         значимости изучаемого материала.

3. Этап усвоения новых знаний.

Цель: сформировать знания  по изучаемой теме, добиться восприятия,

            осознания и понимания изучаемого материала.

Содержание: изучение  нового материала:

1. Изучение Конспекта № 1 (Учебное пособие по компьютерной машинописи), стр. 7. Тема – Правила оформления заголовков и подзаголовков.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ

          Заголовок к тексту пишут прописными буквами. Подзаголовок - строчными буквами.

Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке (подзаголовке) не делают. Точка в конце заголовка (подзаголовка) не ставится. Нельзя заканчивать строку заголовка предлогом - его переносят на следующую строку.

Короткие заголовки - до 16 знаков,  пишут вразрядку (делая пробелы после каждой буквы. До выделяемого слова, после него, между выделяемыми словами, знаками препинания необходимо делать 2 пробела).

Большой заголовок (подзаголовок) делят по смыслу на несколько строк. Между каждой строкой делают интервал Точно или Множитель (0,8).

Заголовок (подзаголовок) от текста отделяется удвоенным количеством интервалов, через который пишут текст.

 Заголовки (подзаголовки) располагают одним из способов:

1. Центрованным - посередине листа –

по центру:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ

Организация питания в период практики

____________________________________________________

П Р О С Т О   Ц В Е Т Ы

2. Флаговым - от левого поля – по левому                        краю:        

        

ТЕКСТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ,

НАДПИСЯМИ, ТАБЛИЦАМИ И ФОРМУЛАМИ

Н а д п и с и   т е к с т а

2. Два способа оформления заголовков и подзаголовков - рассмотреть  по плакатам;

3. Просмотр печатных инструкционных карт.

4. Этап  проверки   понимания   изученного    (закрепление  изученного  

    материала)

Цель: установить  правильность и осознанность усвоения нового, выявить

            неверные представления, скорректировать их.

Содержание:  Работа по  тестовым картам опроса:

а) с конспектом;

б) проверка выполнения задания и  подробный разбор всех вопросов и

    ответов;

б) самостоятельно без конспектов;

в) проверка выполнения задания  и выставление оценок.

Задание на дом: Конспект № 1 стр.7. Повторить  с 2-8.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема:  ЛПР «Оформление заголовков и подзаголовков».

Цели:  

Образовательная – Закрепить навыки оформления заголовков и

                                 подзаголовков текстов.

Воспитательная  – Воспитывать чувство уверенности  при выполнении

                                работы, добросовестное отношение к выполнению

                                задания,   побуждать интерес к предмету.

Развивающая      – Развивать умение работать самостоятельно, внимание,

                                аккуратность, скорость письма, познавательную

                                активность.

Оснащение: Плакаты, конспекты лекций,  инструкционные карты (разработка


                      урока   для каждого уч-ся), электронные инструкционные                        


                      карты,  инструкционные карты для выполнения задания № 2,


                      № 4 (1, 2) ЛПР, практические задания для выполнения ЛПР.


Х О Д   У Р О К А

1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности к уроку, организация внимания.

2. Вводный инструктаж:

  1. повторение правил ТБ при работе на ПК;
  2. подготовка компьютеров  к работе;
  3. раздача практических заданий.

3. Этап практического закрепления  изученного материала

Цель: закрепить  практически знания  и умения учащихся, полученные  

            на теоретическом уроке.

Содержание: сообщение темы и цели  занятий, работа учащихся:

1. Изучить Инструкционную карту (на ПК в электронном виде).

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: Оформление заголовков и подзаголовков текста.

Цель: Научить оформлять заголовки и подзаголовки двумя способами.

1. Оформление   заголовков   и   подзаголовков   флаговым

способом  –  от  левого  поля  –  по  левому  краю:

        

        заглавными буквами, без точки

Между заголовком и текстом удвоенный интервал, который делаем в тексте.

               не более 40 знаков,

        строки через инт. «точно»

        строчными буквами,

        первая - заглавная

Между подзаголовком и текстом удвоенный интервал, который делаем в тексте.

Текст пишется с красной строки, по ширине хххххххххххххххххххх хххххх хххххххххххххх хххххххххххххххххххххх.

2. Оформление заголовков и подзаголовков центрованным способом – посередине листа – по центру:

Следить, чтобы заголовок оформлялся без учёта красной строки.

        

         интервал

           «точно»

Между заголовком и текстом удвоенный интервал, который делаем в тексте.

Между заголовком (или подзаголовком)  и текстом удвоенный интервал, который делаем в тексте.

Текст пишется по ширине строки хххх ххххххх хххххххх хххххххххххххххх ххххххххх ххххххххххх ххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххх.

2. Выполнение заданий ЛПР № 2, № 4 – 1,2  по инструкционной карте.

   

3. Самостоятельное  выполнение заданий  Лабораторно-практической    

     Работы (по картам-заданиям).

Обходы рабочих мест с целью контроля:

- выполнения правил безопасности труда;

- правильности посадки, постановки рук, выполнения ударов по клавиатуре;

- выполнения самостоятельной работы по теме;

- оказания консультативной помощи учащимся.

4. Заключительный инструктаж:

Цель: подведение итогов работы, сообщение домашнего задания.

Содержание:  проверка работ, выставление оценок за урок, сообщение    

                          о домашнем задании.

Уборка  рабочих мест.

КАРТЫ-ЗАДАНИЯ. Тема: Правила оформления заголовков и подзаголовков.

Цель: научить оформлять заголовки и подзаголовки двумя способами:  по центру (центрованным) и от левого поля (флаговым)

Задание № 1. Напишите текст через одинарный интервал. Заголовок и  

                        подзаголовок оформить центрованным способом.

Способы заварки чая.

Русский способ (черный (байховый) чай).

                                 Общепринятый русский способ заварки чая. Он не является национальным, поскольку содержат в себе опыт заварки чая других народов. Этот способ заваривания, относящийся главным образом к черным чаям, сводится к следующему: до заваривания пустой фарфоровый чайник должен быть хорошо согрет – для усиления экстрагирования чая. Обычный способ согревания - ополоснуть чайник 3-4 раза кипятком. Когда вода закипит «белым ключом», в фарфоровый подогретый чайник закладывают порцию сухого чая и тот час же заливают кипятком. Закрыв чай, ему дают настояться в течение 3-15 минут.

Задание № 2. Напишите текст через полуторный интервал.

                         Заголовок оформить флаговым способом.

богатая и разнообразная лексика русского языка собрана в словарях

Среди толковых словарей дореволюционной эпохи особенно выделяется «Толковый словарь живого великорусского языка» В.Даля, насчитывающий свыше 200000 слов, в том числе большое количество диалектных. Этот словарь впервые был напечатан более ста лет назад, но неоднократно переиздавался. Для нас словарь Даля – интересный исторический памятник, широко охватывающий народную речь первой половины Х1Х в. (например, здесь приводится свыше 30000 русских пословиц и поговорок). Однако объяснения значений многих слов, особенно политических терминов, для нас неприемлемы.

Задание № 3. Напишите текст через наименьший интервал. Заголовок и

                         подзаголовок оформить центрованным способом.

ДоКУменты

Классификация различных документов по общим признакам сходства и различия.

Документы подразделяются на служебные и личные. Служебные документы исходят от имени предприятий, учреждений, организаций или представляющих их должностных лиц. Документы, созданные и подписанные отдельными гражданами, относятся к личным.

        Особое место в управленческой деятельности предприятий, учреждений и организаций занимают служебные организационно-распорядительные документы. Документы могут быть внутренние и внешние, сложные и простые, индивидуальные, типовые и трафаретные, а по порядку создания – оригиналом, копией, дубликатом.

Задание № 4. Напишите текст через интервал «точно». Заголовок и  

                        подзаголовок оформить флаговым способом.

Косметические глины.

Глина белая косметическая

Основное свойство косметической глины - очищение и подсушивание кожи. Она вбирает в себя избыток кожного сала и выделений потовых желез, устраняет загрязнения, которые есть на коже. Поэтому ее часто используют в дерматологии в виде мазей и паст, в косметических салонах - в составе масок, в детской косметологии - в виде присыпок. Глина усиливает бактерицидное действие некоторых веществ, поэтому ее добавляют в противовоспалительные мази и маски. Эта глина используется также в декоративной косметике в составе пудр и сухих дезодорантов. Каолин особенно хорош для женщин с жирной кожей лица.
Белая глина сама по себе может применяться как маска в домашних условиях. Но для сухой кожи она не годится. Если же кожа у вас комбинированная, жирная в области лба, носа или подбородка, на эти участки кожи можно наносить глиняную маску.

Применение: залить глину чистой водой и развести до консистенции густой сметаны. Масса должна быть однородной при приготовлении нельзя использовать металлическую посуду.

 

Задание № 5. Напишите текст через одинарный интервал. Заголовок

                         оформить центрованным способом.

Что такое иконостас?

     В XIV веке в русских храмах появился иконостас, которого не было в христианских храмах Европы. Это перегородка, отделявшая алтарь от других помещений храма. На нем было несколько рядов (или "чинов") икон: местный - с иконами, особо почитаемый в данной местности; праздничный - с иконами, изображающими христианские праздники; пророческий (в центре - Богоматерь с Младенцем) и праотеческий (в центре - Новозаветная Троица). Средний из них - "Деисусный чин", в нем самые большие иконы. В центре изображен "Спас в силах", то есть Христос, восседающий на троне во время Страшного суда. Слева и справа "предстоящие", то есть молящие за людей - Богоматерь и Иоанн Предтеча. Эта центральная часть называется "Деисус" - ("моление"). Такая мозаика есть уже в константинопольском храме Св.Софии. А в русских иконостасах по обеим сторонам еще изображают обращенных к Спасу апостолов и архангелов. Венчает иконостас Распятие.

НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

В РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ

 Полуторный интервал или два раза  «точно»

Организация рабочего места

и условия труда

П Р О И З Н О Ш Е Н И Е

С ЧЕГО СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ,

ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ СДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ  УЧАЩИХСЯ

Полуторный интервал или два раза  «точно»

Организация питания в период практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особенности преподавания Информатики и ИКТ в классах компенсирующего обучения"

В работе рассмотрены особенности учащихся классов компенсирующего обучения, приведены основные принципы и методы преподавания Информатики и ИКТ в данных классах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.

Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...

Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "

Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...

Методическая разработка. Методология преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в младших классах.

Методическая разработка. Методология преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в младших классах....

Методическая разработка "Методика преподавания урока по классу баяна"

Методика обучения игре на музыкальных инструментах является составной частью музыкальной педагогической науки, рассматривающей общие закономерности процесса обучения на различных музыкальных инс...

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций. Классный час «Поговорим о деньгах»

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций.Классный час «Поговорим о деньгах»...

Методическая разработка «Методика преподавания урока по классу баяна»

Как и в других областях педагогики, методика обучения игре на музыкальных инструментах является составной частью музыкальной педагогической науки, рассматривающей общие закономерности процесса обучени...