Семинар педагогов дополнительного образования
методическая разработка по теме

Семинар педагогов дополнительного образования "Нескучный сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_seminara_-_neskuchnyy_sad..doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Сценарий

семинара педагогов дополнительного образования.

                                             Кафе «Нескучный сад»

Вед.  Добрый день, уважаемые гости!

Вед. Сегодня мы вас приветствуем на открытии кафе «Нескучный сад». Вед.Почему сад? Здесь произрастёт много новых идей. Почему нескучный? Потому что здесь собрались люди  творческие, инициативные. И у нас, мы вам обещаем, сегодня уж точно скучно не будет. Итак, мы открываем новый сезон в саду идей.

Песня

1. Вас ждали мы

Целый год

Осень с зимой

Напролёт

Готовились и ждали.

Вот встреча,

Как новый взлёт

В доме переворот

И радость на душе.

Припев:

Вам за столиком

В нескушной кафешке

Подадим коктейль

Идей и улыбок.

Мы творим, ведьэто

Главная фишка

Это очевидно.

Не гадай вперёд:

Орёл или решка.

Взором не пытай

Кофейную гущу!

Ты твори! Ведь это

Главная фишка,

С ней ты будешь лучше!

Вед. Я смотрю на твою сумку и мне уже  не скучно. Даже для нескушного сада – это перебор!

 

Вед.  Это неспроста! Я открою сумку, а вы откройте себя… заново!.. Разбирайте содержимое моей сумки!

                 (гости разбирают содержимое сумки)

Вед.  А сюрприз наш в том, чтобы рассказать о себе от имени доставшегося предмета!?

                                                                   

(рассказывают)

Вед. Весна за окном!..

Вед. Апрель!

Вед. И у нас родились апрельские тезисы, с которыми мы будем вас    

         знакомить во время нашего общения.

  Тезис №1

Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь.

       

                                     Танцевальная зарисовка

Вед.  Давай дальше! У нас столько интересной и новой информации и главное – все расписано по минутам.

Вед. Не поверишь - я часы дома забыла.

Вед. А какие они у тебя были?

Вед. (Отвечает)

Вед. Ты знаешь, а ведь по часам можно определить тип человека.

Вед. А вы уважаемые гости нашего кафе, какие часы предпочитаете?

(тест о часах)       

   Временные рамки.

ТЫ ВЫБИРАЕШЬ

ТВОЙ ТИП

СОВЕТ ПСИХОЛОГА

Механические часы

с римскими цифрами

Ты скорее консерватор.

Твой принцип: «Лучшее- враг хорошего»

Не останавливайся на достигнутом. Постоянно учись новому.

Классику с арабской нумерацией

Ты реалист, прагматик. Твой принцип: «Лучше синица в руках…»

Мечта и полёт фантазии могут открыть тебе новые горизонты.

Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.

Ты легкий человек. Твой принцип: «Завтра будет лучше, чем вчера!»

Чтобы закрепить успех, учись доводить начатое до конца.

Электронные часы с множеством разнообразных функций.

Ты много работаешь. Твой принцип: «кто хочет, тот добьется».

Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких.

Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.

Ты требовательна. Твой принцип: «Каждому по способностям!»

Учись мыслить шире и помнить точку зрения собеседника.

Вед.  Ирина, скажи честно, чем ты планировала сегодня заняться.

Вед. Если очень честно - сделать арт-маникюр.

Вед. Я думаю,  сегодня тебе это не грозит, скорее всего, ты засядешь писать аналитическую справку, а когда  закончишь, захочется только одного - спать.

Вед. Ну, если и завтра будет, то же самое, и послезавтра найдётся серьёзная работа, то моя мечта осуществится минимум к лету.

Вед. Выход только один. Плюнуть на всё и делать свои дела в первую очередь.

Вед. К счастью у женщин есть множество преимуществ перед мужчинами. Она имеет право:

  1. Плохо себя чувствовать (изредка);
  2. Пребывать в плохом настроении (иногда);
  3. Прикладывать усилия к тому, чтобы хорошо выглядеть (всегда);
  4. Заботиться о своём доме и семье (в меру);
  5. Высыпаться (хотя бы время от времени);
  6. Красить ногти и пудрить нос  (вообще- то это надо делать регулярно и желательно на работе!).

Вед. Главное для женщины - она сама и её собственная жизнь. Не верю я в крылатое выражение – «время – деньги». Мы вам советуем закончить 3 предложения со словом «время»

Например.:

1. Время для меня - это….

2. Я не люблю тратить время на…

3. Я с удовольствием провожу своё время…..

Вед. А потом заменить слово «время» на слово «жизнь». Что у вас получилось?

                              (читают)

Вед. Разговор у нас начинался с  фразы  «время – деньги», следуя этой логике,  «жизнь - это деньги», так что ли?

Вед. Не согласна я! Жизнь - это жизнь! И она прекрасна во всех её проявлениях!

Очередной апрельский тезис   №2  

 Деловая ты и сама себе уже немного наскучила.. Будь другой – более лёгкой, более смелой и, возможно, чуточку сумасшедшей.                 

Вед. Как давно ты заглядывала в гороскоп, вернее меня интересует в чьи гороскопы ты больше веришь?

Вед. Может, это прозвучит как классика , но я верю прогнозам Тамары  Глобы.

Вед. А я нашла гороскоп Владимира Погудина. Ты же телец! Слушай, что предвещают звёзды тельцам на апрель.

« Во второй половине месяца все будет зависеть от партнёров. Весь месяц можешь рассчитывать на их понимание и поддержку. Кстати наверняка в кафе есть те, кто рождён под знаком тельца. Поднимите руки…»

 

Магнитофон (одного тельца  приглашаем подойти к мольберту)

Вед. Ты читай дальше, а я себе сделаю пометочку одну. (Пишу)

Вед. «Если не лениться, и прислушиваться к советам коллег, то в творчестве тебя ждёт оглушительный успех».

Вед. Вот послушай, что у меня получилось: «Свою идею лишь тогда могу я воплотить, когда в союзниках своих коллег имею».

Вед. Как я тебя понимаю!

Вед. Да это всё потому, что ты тоже телец.

Вед.  Я приглашаю ещё одного тельца или желающего к мольберту. Вот и посмотрим, как они смогут понять друг друга! А делать нужно вот что: нарисовать  логотип нашего кафе.

Вед.  Итак, объясняем правила!   ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Вед. Пожалуйста, начали!

 

( рисуют, подводим итог)

Вед. А теперь мы предлагаем вам угадать, что вы изобразили?!

Вед. Сравните копию с оригиналом!

И вновь апрельский тезис№3

 Коллекционируй свои эмоции и чувства – и плохие и хорошие – как драгоценные камни.

Танцевальная зарисовка

Вед.  Скажи, как ты относишься к переводным картинкам?

Вед. С интересом. Не всегда знаешь, что же получиться в результате.

Вед.  Я назову первую часть слова, а вы его доскажете…   Кока-  (называют)

Вед. Вообще-то я имела в виду – кокологию.

Вед. Звучит загадочно! Это довольно весело и очень модно- в Европе и в Японии. В газетах и журналах печатаются кокотесты. Но если европейцы воспринимают кокологию как развлечение, японцы считают ее серьезной наукой и подходят к расшифровке мысленных образов очень ответственно. Кокоро- в переводе  с японского «ум» или «дух». Любое абстрактное понятие, считают японские психологи, в подсознании связано с неким вполне материальным образом. Хочешь угадать правильное решение своих проблем- подключи инстинкты и интуицию. Кокология тебе это позволяет.  А как вы относитесь к тестам? Если положительно- поднимите красную карточку, если отрицательно-синюю.

Проводим сами себе кокологический сеанс..

...Ты в пустыне ( 1-ый кокотест)- расшифровка «ролика».

Вед. Да, действительно, кокология способствует развитию образного мышления и, возможно, эти сеансы помогут раскрыть творческие способности  каждого.

Тезис №4

Нет предела совершенству, особенно, если речь идёт о женщине.

Вед. Ты не знаешь, почему зимой хочется- спелой клубники и сочного арбуза, а летом поиграть в снежки, прокатиться с горки. Вот зима кончилась, а я хочу  покататься на горных лыжах и ни где–нибудь в тьму-таракани, а в Швейцарии.

Вед. Много хочешь,   ты знаешь, что для этого надо: купить горные лыжи,  получить заграничный паспорт, заработать кучу денег, выучить иностранный язык…

Вед. Опять ты со своим «НАДО»! А я «хочу»!

Вед. Если ты  хочешь чего-то  добиться, нужно реально взвесить все «за»  и «против», можешь ты это сделать или, действительно остается только мечтать.

 

Вед.  Вот как ты по полочкам все разложила. А допустим  коллектив СЮТ будет командой «хочу»  и придумает какое-то интересное желание, а коллектив ЦДТ будет командой «надо» и постарается  выяснить насколько реально и своевременно их желание. Игроки же команды «хочу» решат  после выступлений команды «надо» выполнимо ли их желание или отложить его в область мечтаний.

                                        ( играем)

Вед.  Какой же вывод можно сделать?

Вед. Здесь собрались реалисты – люди, умеющие соотнести все плюсы и минусы своего «хочу». 

Вед. И вновь апрельский тезис.

Тезис№6

Нельзя желать того, чего не знаешь

Вед. А знаю, чего снова хочу…  я так хочу торта!..

Вед. Так в чём же дело?

Вед. Ой, нет, уже не хочу!

 Вед. Нет желания месить тесто, заглядывать в жаркую духовку, а так хочется всех удивить! У вас есть выход. Приготовить торт, который не требует выпечки. Этот вкуснейший торт станет украшением для любого стола, а приготовить его - пара пустяков. Украсьте его, как вашей душе угодно, главное, чтобы от одного его вида у всех сразу поднялось настроение!

Вед. А по мне, главное - придумать  оригинальное название.

Вед. Ну и что сидим?

Вед. Кого ждём?

Вед. Это уже задание!

Вед. Из предложенных ингредиентов создать креативный вариант торта!

Вед. Не забудьте его оригинально назвать

(торт в подарок)

Тезис№7

«Начни со спокойствия и только потом бей тарелки».

                                    Вед.Что такое половина?

Это сразу не поймёшь.

Половина брюк – штанина,

Половина ножниц – нож.

Месяц мы считать должны

Половиною луны.

Полубокс, полуботинки,

Полдень есть и полночь есть…

Если взять арбуз на рынке,

Пол-арбуза можно съесть.

Можно взять полбулки хлеба,

Видеть радугу в полнеба.

И сказать полтоста! О!

                                  Вед. Ну  уж нет, совсем не то!

Вед. Как же не то, когда у меня в руках и есть половинки тостов?

Вед. Значит, их нужно дописать…

        Дополнить

        Домыслить

        Доработать

        Доскажите их, пожалуйста!

         (Работают)

Вед. Так хотелось бы послушать, что у вас получилось!..

Вед. Проявите своё красноречие!

Вед. Какие же тосты без напитков?

         Напитки - в зал!

Вед. Мы предлагаем вам определить ингредиенты!

Тезис№5

Сияй всегда, сияй везде! Весна – период возрожденья!

Танцевальная зарисовка

Вед. Какое же кафе без кофе?!

Вед. Мы выбираем кофейных знатоков! На каждый вопрос у нас имеется три варианта ответа. Вы называете тот, который считаете правильным. Итак, вопрос первый:

Как вы считаете, кофе – это:

  1. Трава
  2. Кустарник
  3.  Дерево

Второй вопрос: какая страна, по-вашему, является родиной кофе:

  1. Бразилия
  2. Эфиопия
  3. Аргентина

Вопрос третий: кому принадлежит слава «первооткрывателя» свойств кофе:

  1. Жирафу
  2. Козе
  3. Слону

Вед. Да, правильно, в XI веке, в Эфиопии, в округе Кафа пастухи заметили, что    козы, поедающие листья с кофейного дерева, становятся оживленными и игривыми. От пастухов узнали об этом монахи-миссионеры и стали заваривать листья кофейного дерева и пить настой, который действовал оживляющим образом,- снимал усталость и улучшал рабочее состояние.

     

Вед. Пусть аромат кофе дарит вам только радость, согревает вас каждое утро. Из далёких времён до нас дошёл рецепт приготовления кофе, но в нём, к сожалению, пропущены прилагательные. Предлагаю всем присутствующим вспомнить и назвать эти прилагательные. Ваши варианты!

(ведущая вписывает  9 прилагательных в рецепт)

                             Рецепт приготовления кофе

Положите кусочек _________ сахара на_________ ложку, подержите ложку над __________ чашкой горячего кофе. Налейте в ложку __________ коньяк и когда он станет тёплым, подожгите горящей спичкой. Когда пламя начнёт спадать, опорожните содержимое ложки в ____________ кофе. Поистине – это напиток королей! Употреблять рекомендуется ________ утром, после ________ страстной ночи, вместе с __________ супругой, либо супругом, сохраняя __________ настроение!

Апрельский тезис№8

Женщина обязана общаться с другими женщинами – чтобы учиться у них.

                         

               Рецепт приготовления хорошего мероприятия.

Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте, как это делаем мы!

Припев

Вам за столиком

В нескушной кафешке

Подадим коктейль

Идей и улыбок

Мы творим – ведь

Главная фишка

Это очевидно.

Не гадай вперёд:

Орёл или решка,

Взором не пытатай

Кофейную гущу.

Ты твори! Ведь это

Главная фишка.

С ней ты будешь лучше.

 

Непременно добавьте в каждое своё мероприятие:

  1. 12 порций мудрости,
  2. 11 порций терпения,
  3. 10 порций храбрости,
  4. 9 порций работоспособности,
  5. 8 порций оптимизма,
  6. 7 порций преданности своёму делу,
  7. 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
  8. 5 порций доброты,
  9. 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
  10. 3 порции юмора,
  11. 2 порции такта,
  12. 1 порцию веры в каждого своего ученика.

 Примечание: В порциях ингредиентов возможны варианты на усмотрение готовящего.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте всё хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте всё энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте всё блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей ученикам мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом педагога.

Следуйте чётко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия.

Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги!

Аппетита к учительскому труду и творчеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с детьми разного возраста (семинар для педагогов дополнительного образования)

Чтобы правильно строить общение с ребенком, необходимо знать возрастные психологические особенности развития детей. В материале пребставлена информация о потребностях в общении и его особенностях ...

Семинар для педагогов дополнительного образования "Использование игровых технологий в учреждении дополнительного образования"

«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. «Педагогическая игра» обладает че...

Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования: «Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»

самообразование педагога  должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанали...

Семинар для педагогов дополнительного образования "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Целью даного семинара является определениезначений игровых технологий, раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях и ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых ...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...