Тематическое планирование в ансамбле детской эстрадной песни
календарно-тематическое планирование на тему

Евтина Елена Юрьевна

 

Содержание программы первого года обучения.

1.Раздел. Вводное занятие. Пение как вид музыкальной деятельности.

 

2.Раздел. Постановка голоса.

2.1.Тема: Диагностика. Певческая установка. Правильное положение корпуса, спокойный вдох.  Пение лёгким , напевным звуком в диапазоне ре-си .

2.2.Тема: Звуковысотное, интонационное усвоение материала. Осознанное движение голосом по звукам интервалов. Пение упражнений на различные виды интервалов.

2.3.Тема: Пропевание импровизаций. Ориентироваться в данной тональности. Сочинение распевок на заданную  тему, вокальные ответы детей на вопросы.

 

3.Раздел. Ансамбль.

3.1.Тема: Пение в унисон. Умение слушать друг друга .Одновременное вступление и снятие.

3.2.Тема: Речевые и музыкальные игры и упражнения. Объяснение условий игры или показ движений. Разучивание музыкальной игры или движений под музыку.

3.3.Тема: Сценическое оформление номера. Разбор  движений соответственно образу.

Разбор мизансцены в произведении.

 

Содержание программы второго года обучения.

 

1.Раздел. Вводное занятие. Проверка знаний.

 

2.Раздел. Постановка голоса .

2.1.Тема: Артикуляционный аппарат. Формирование гласных и согласных звуков. Свободно петь в диапазоне до-си, следить при этом за правильным положением языка, губ и нижней челюсти.

2.2.Тема: Дыхание, опора дыхания. Бесшумный короткий вдох, медленный выдох.            Брать дыхание перед началом пения , между фразами, удерживать его до конца  фразы.

2.3.Тема: Звукообразование, речевые и певческие упражнения. Мягкая атака звука. Петь выразительно и легко, без напряжения.

 

3.Раздел. Ансамбль.

3.1.Тема: Хоровые навыки. Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Взаимодействие ансамбля и строя. Петь  в унисон в диапазоне до-си, с сопровождением .

3.2.Тема: Элементарная музыкальная грамота. Осознанное движение мелодии по звукам мажорного и минорного трезвучий. Петь несложные песни - распевки со скачками на разные интервалы, вверх и вниз .

3.3.Тема: Музыкальная импровизация. Значение импровизаций для творческого развития и самоконтроля. Сочинить   конец фразы с  остановкой на тонике. Полностью сочинить  распевку на заданную тему в данной тональности.

3.4. Тема: Музыкальная игра и движение под музыку . Усложнение игры на основе включения вокальной партии ребёнка .Музыкальные этюды, знакомство с танцевальными ритмами. Соединение пластики рук с образом исполняемого произведения .

Содержание программы третьего года обучения.

1.Раздел. Вводное занятие. Дружба двух видов искусств- музыки и поэзии.

 

2. Раздел. Постановка голоса.

2.1.Тема: Интонирование простых интервалов. Пропевание терций в игровых распевках.

2.2.Тема: Поступенное движение - нисходящее и восходящее. Чистота интонирования в восходящем и нисходящем движении . Пропевать звукоряд в гаммах  и упражнениях .

2.3.Тема: Длительности. Ритмический рисунок . Петь различные ритмические рисунки .

2.4.Тема: Артикуляция. Единая манера звучания гласных .Сохранить устойчивое положение гортани во время пения гласных.

 

3.Раздел . Ансамбль.

3.1.Тема: Воспитание унисона. Одновременное и одинаковое (по форме) вступление и снятие звука .  Пропевать упражнения на различные слоги с разными гласными .

3.2.Тема: Двухголосие в несложных попевках. Простейшие интервалы в распевках и упражнениях .Петь терцию -малую и большую .

3.3.Тема: Элементарные дирижёрские жесты. Знакомство с видами дирижёрских жестов .Показ высоких и низких звуков, вступления и снятия , направления движения мелодии.

3.4.Тема: Динамические оттенки. Понятия: forte, piano.Петь упражнения с применением динамических оттенков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о районном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни и танца

Конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и танца представляет собой   проект, в основе которого лежит состязание между исполнителями эстрадных песен и танцев.Конкурс проводится в 2 этапа...

Артикуляционная гимнастика для детей первого года обучения в коллективе ансамбля детской эстрадной песни.

Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи...

Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества эстрадной песни "Созвездие талантов"

7 октября в п Октябрьском Радищевского района был проведен конкурс по эстадному пению....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ«С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»Соответствует 1-2 ступеням образовательной программыМОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчеств...

Учебно-методическое пособие. Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии.

Развитие исполнительского мастерства в ансамбле вокально-эстрадной студии «Солнышко» на примере открытого занятия «В одном солнечном ритме»...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...