заседания клуба "МИФ"
методическая разработка по теме

 

Я  являюсь руководителем детского объединения «МиФ» (Математика и фантазия)  . При разработке программы объединения я руководствовалась утверждением  Л.С. Выгодского о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровнем развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, т.е. не на уровень актуального, а на зону ближайшего его развития.

Программа направлена на развитие  умений логически мыслить, адаптироваться в обществе, разрешать проблемы, развитие быстроты реакции и воображения, памяти, внимания, творчества, образного и  словесного мышления, интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mif_zasedanie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заседания клуба

«Математика и фантазия»                                                                  

Тема: Мир воображения

                                                                         Мы те, кем себя воображаем

Тип занятия: изучение нового материала

Продолжительность занятия – 90 минут

Цели занятия:

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями  «воображение», «мысленный образ».

Развивающая: развивать способность к визуализации, образному мышлению.

Воспитательная: способствовать развитию внутреннего мира учащихся.

План: 1. Слово учителя «Воображение».

            2. Тест на восприятие.

            3. Развиваем творчество.

 

Учитель:

    Воображение играет важную роль в умственной деятельности многих людей. Химики мысленно представляют себе, как молекулы соединяются друг с другом. Модельеры одежды рисуют в уме, представляя,  как будет сидеть новое платье. Физики – теоретики видят воображаемый абстрактный мир субатомных частиц. Бизнесмены используют воображение, анализируя перспективы рыночного роста. Мастерам шахмат воображение помогает при планировании стратегии. Грузчики заранее обдумывают, как им поднять рояль по узкой винтовой лестнице.

    Что такое мысленный образ? Английское слово образ (image) происходит от итальянского корня imitari, означающего «имитировать», значит, мысленный образ – это имитация или представление объекта или ощущения. В пределах своего внутреннего мира, там, где действует ваше воображение, вы можете видеть вещи, не существующие в реальности. Вы можете видеть розу, не держа ее в руках.

    Посмотрите на свою ладонь, изучите ее внимательно. Обратите внимание на линии, складки и поверхностный рельеф, на узор вашей кожи и на то, как игра света и тени создает тонкие различия в цвете. Через минуту закройте глаза и попытайтесь увидеть ее внутренним зрением. Откройте глаза и сравните ладонь с вашей мысленной картинкой. Был ли образ вашей ладони четким и стабильным или размытым и неустойчивым?

    Способность к визуализации развита у людей крайне неравномерно, и тренировка ментальных «мышц», отвечающих за воображение, является эффективным способом повысить свой творческий потенциал и разносторонность мышления, а также добавить образность своим мыслям. Когда специалисты – психологи говорят о способности к визуализации, они обычно используют два основных термина – живость и управляемость. Живость – чистота, яркость и реализм мысленного образа – и  управляемость – насколько устойчив и управляем созданный образ – являются взаимосвязанными качествами. Когда вы добавляете живости, ваши образы становятся более красочными, реалистичными и трехмерными. Когда вы добиваетесь хорошей управляемости, ваши образы устойчивее и точнее.

ЗАДАНИЕ

 I. Закончи рисунок    1)  

2)  

3)

4)

5)

 

6)

7)  

8)

II. Мысленно представьте:

а) бегущую собаку

б) каплю росы

в) зубную щетку

Учитель:

  Сосредоточьтесь на идее  видения образов. Чтобы вы ни пытались себе представить, все имеет форму, текстуру, цвет и размер.

III. Представьте:

А) говорящего жирафа

Б) хоббита

В) шоколадную реку

IV. Представьте:

а) 5 голубых объектов

б) 5 объектов на букву «М»

в) 5 больших объектов

V. Вызовите мысленно чувство удивления, не пытаясь найти в памяти определенный объект.

VI. Сформируйте образ из перечисленных ниже звуков: дождь, ветер, шум водопада, голосов животных (рев слона, лай собаки).

VII. Попробуйте почувствовать поверхность шелка, хлопка, вискозы, бетона, дерева, дуба, лепестки роз.

VIII. Почувствуйте вкус:

А) соленых огурцов с мороженым

Б) салата с овсяной кашей.

Мысленная манипуляция:

Закройте глаза, устройтесь поудобней и потратьте несколько минут на то, чтобы полностью расслабить своё тело. Для начала позвольте своему телу стать вялым и раскрепощённым. Переключите внимание на ваше дыхание, постарайтесь сделать его спокойным и более ровным. Плавно переместите фокус восприятия к вашим чувствам.

Представьте раннее утро. Лето. Солнышко только встало, Вы вышли в сад и остановились около клумбы с цветами. Увидели розу. Посмотрите на её лепестки. Видите, конечно, вы увидели. На одном лепестке капля росы. Солнышко не успело высушить его, но уже лучики играют на поверхности капли. Ух, ну как же это прекрасно. Вы улыбнулись и ….

Переключились от этого прекрасного видения. Все увидели розу? Сейчас зима, а мы с вами побывали в летнем саду, засмотрелись на розу. Вот как наше воображение может помочь нам.

                                     

                         Что это?  

Выполним следующее упражнение.

  1. Визуализация людей:

Представьте себе всех людей, с которыми вы сегодня разговаривали. А теперь попробуйте представить людей, во время последнего отпуска; тех с кем вы давно не виделись.  

  1. Гигантское тело.

Мысленно нарисуйте гигантское человеческое тело. Представьте, что вы летаете вокруг его, влетаете через ноздри, рот и изучаете его изнутри.

  1. Образы идей.

Представьте себе идею «красоты». Насколько мала или велика эта идея?  

  1. Внутренние ощущения.

А) Почувствуйте пену на руках, услышьте звук бегущей из крана воды, запах мыла;

Б) Сигареты.

Представьте себя в роли продавца сигарет.

В роли маленького мальчика, покупающего сигареты.

В роли мамы, увидевшей, что её сын уже курит.

В роли отца.

В роли изготовителя сигарет.

Сравните все ощущения, что вы в себе вызвали. Помните:

«Воображение значительно важнее, чем знание».

                                 Альберт Эйнштейн, Фирек.

Олимпийский десятиборец Брюс Дженнер 4 года держал в своей гостиной беговое препятствие. Каждый раз, когда он садился на диван, он смотрел на препятствие и мысленно через него перепрыгивал.

Умение направлять своё воображение может во многих отношениях улучшить вашу продуктивность. Наши эмоции отвечают на возникающие в уме картины – нашей матери, щенка – так, словно воображаемый объект находится перед нами.

Но самые мысленные образы являются основой нашего личного опыта – они создают наш внутренний мир.

Советы по развитию воображения:

  1. Тренируйте ваше воображение. Старайтесь делать в уме устойчивые «копии» всего, что вы видите, слышите, пробуете, ощущаете;
  2. Старайтесь сделать ваши внутренние чувства более живыми;
  3. Обращайте внимание на повседневные зрительные образы, возникающие в нашем мозгу.

Тест на восприятие, внимание, память.

  1. Лишнее слово

А) Собака, корова, овца, лось, кошка.

Б) Собака, корова, овца, лось, лошадь.

В) Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло.

Г) Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон.

Д) Енисей, Обь, Печора, Лена, Индигирка.

Е) Енисей, Обь, Печора, Лена, Дон.

Диагностика интеллекта

  1. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми:
  1. 5296

69686              66986

834426            834426

7354256          7354256

61197172        61197172

83238234        83238324

  1. Две пары имеют одинаковый смысл:

А) Держать нос по ветру.

Б) Пустой мешок не стоит.

В) Трое докторов не лучше одного.

Г) Не все то золото, что блестит.

Д) У семи нянек дитя без глаза.

  1. Какое число должно стоять вместе?

73   66   59   52   45   38?                               (31)

  1. Расставьте, чтобы получить правильное предложение:

Есть     соль      любовь      жизни

  2           3             1                 4

  1. Какой рисунок отличается от других:

 

 

  1. Какое слово отлично от других:

Петь, звонить, болтать, слушать, говорить

  1. Какое слово относится к слову «жевать»:

А) гладкий

Б) язык

В) запах

Г) зубы

Д) чистый

8. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее  1 – верно,   2 – неверно,    3 – неопределенно

           Боре столько же лет, сколько Маше,

           Маша моложе Жени.

           Боря моложе Жени.    (верно)

9. На платье требуется 2 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

10. Значения следующих двух предложений:  1 – подобны, 2 – противоположны,  

      3 – ни сходны, ни противоположны:

           Трое докторов не лучше одного

           Чем больше докторов, тем больше болезней    (3)

11. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы бы поставили на его место:

        1/4   1/6   1/8   1/9     1/12     1/14  

                                1/10

12.   Сколько соток составляет участок 70м на 20м.     (14)

13. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько кг можно купить

        за 50 копеек.         (20)

Игра на развитие творческого мышления

  1. За минуту придумать слова на букву «п».
  2. За минуту назвать 30 видов использования кирпича.
  3. Перечислить слова со значением:

                   «хороший»      «твердый».

  1. Составить предложение, используя начальные буквы:

В        С       Е       П

5. В – С = Д   составьте другие равенства

    К = А + Д

  1. Изобразить рисунком математические символы:

            «уравнение»

             «система»

7. Записать числа от 1 до 20, одновременно читая от  20 до 1.

Домашнее задание:

Нарисовать «радость», «грусть», «любовь», «измену», «ласку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Клуба английского языка

В  течение  нескольких  лет я руковожу клубом английского языка “YES”. Хочу  предложить  Вашему  вниманию сценарий  открытого заседания клуба, тема которого “...

Заседание клуба английского языка “YES” в старших классах .

Заседание  клуба английского языка “YES” в старших классах . Тема: «Кино». Форма проведения - ролевая игра: “FactoryofDreams”.   Учитель английского языка высшей квалификационной катего...

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....