Задания на формирование естественно-научной грамотности по теме "Слуховой анализатор"
методическая разработка по биологии (9 класс)

Леганова Наталья Николаевна

Предлагаются задания на формирование естественно-научной грамотности по теме "Слуховой анализатор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sluhovoy_analizator_2.docx140.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Орган слуха, слуховой анализатор

Задание на формирование ЕНГ.

1вариант

В больницу обратился молодой человек с жалобой на ухудшение слуха, хотя, по его мнению, причин для этого не было. Он вел обычный образ жизни: любил слушать громкую музыку, в транспорте слушать музыку в наушниках, добираясь до работы, в перерывах, иногда даже на ходу; Занимался спортом.  Боли в ушах не было. Однако врач быстро установил причину заболевания.

Ответьте на вопросы, выскажите свои предположения

   1. Какие факторы могли привести к ухудшению слуха?

   2. Какие рекомендации мог дать ему врач?

  3. Поступившая в слуховой анализатор информация обрабатывается в:

  А. Слуховых рецепторах;

  Б. Слуховом нерве;

  В. В продолговатом  мозге;

   Г. Коре мозга.

3. Какие альтернативные способы ориентирования в пространстве, вам знакомы?

Проведите собственное исследование  и сделайте выводы, сформулируйте правила гигиены слуха.

Методика проведения практической работы.

Эксперимент №1«Определение остроты слуха»

Оборудование: часы, линейка

Ход эксперимента: 

Приставить к уху механические часы и отодвигать их от уха до тех пор, пока человек не перестанет слышать их тиканье. В момент исчезновения звука измерить расстояние (в см) между часами и ухом.

Запишите результат. Чем больше полученное расстояние, тем лучше слуховая чувствительность, нормой считается расстояние 10 - 15 см.

Эксперимент №2 «Определение воздействия шума на остроту слуха»

Учащимся в наушниках предлагается послушать громкую музыку в течение 5 минут, затем  повторить  эксперимент №1 «Определение остроты слуха».

Запишите результат.

Сделайте вывод, сформулируйте правила гигиены слуха.

2 вариант

Задание на преобразование  вида информации из графической в словесную

Опишите путь звуковых прохождения звуковых волн по органу слуха, отметьте его на рисунке стрелками.

t1678768364aa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса

  Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...

Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии

В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...

Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии

Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии...

как разработать задания по формированию естественно-научной грамотности

Прежде чем разрабатывать задания нужно понимать, что такое естественно- научная грамотность и какие компетенции она включает.Итак давайте разберемся.Естественнонаучная грамотность – это способно...

Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности

Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности...

Рабочая программа по биологии 9 класс по ФГОС -3 с заданиями по формированию естественно-научной грамотности

К каждому уроку подобраны задания по формированю естественно-научной грамотности из PIsa...