Читательская грамотность на уроках биологии (тема "Пищеварение")
материал по биологии (8 класс)

Дубинина Елена Александровна

Задания к теме "Пищеварение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом, по теме «Пищеварение».

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищеварение в кишечнике человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и исправьте их. (1) Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. (2) Она вырабатывает ферменты и гормоны. (3) Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (4) Гормон инсулин понижает содержание глюкозы в крови. (5) Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (6) Под влиянием одних ферментов завершается расщепление белков, под влиянием других расщепляются углеводы до гликогена, под влиянием третьих жиры распадаются на глицерин и жирные кислоты. (7) В тонком кишечнике человека не только переваривается пища, но и все образовавшиеся вещества всасываются непосредственно в кровь.

Ответ

3 - гормоны поступают в кровь, а ферменты - в двенадцатиперстную кишку;
6 - углеводы распадаются до глюкозы;
7 - глицерин и жирные кислоты всасываются в лимфу

  1. Найдите три ошибки в приведенном тесте «Пищеварение». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1) В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. (2) Слюна содержит ферменты и антибактериальное вещество – лизоцим. (3) Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют белки до аминокислот. (4) Пища из ротовой полости по пищеводу поступает в желудок, где подвергается дальнейшей химической обработке. (5) Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению липидов. (6) Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. (7) Всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в толстой кишке.

Ответ

1) 3 – ферменты слюны расщепляют крахмал до моно- и дисахаров;
2) 5 – соляная кислота обеспечивает антибактериальное действие, создает кислую среду, активизирует действия ферментов желудочного сока, расщепляющих белки;
3) 7 – всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в тонкой кишке (в толстой кишке всасываются вода, витамины группы В, Е, К, синтезированные бактериями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Приемы формирования читательской грамотности на уроках биологии

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  требует от учителей работы в направлении повышения уровня читательской грамотности учеников и указывает на то, ч...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

«Знаково-символьный текст как средство формирования читательской грамотности на уроках биологии у обучающихся с ОВЗ»

Реализация идеи инклюзивного образования является одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии образования, при которой создаются равные условия и возможности, происходит включение детей с...