Конспект урока на тему: «Виды корней и типы корневых систем»
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Молдаванова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока

Тема: «Виды корней и типы корневых систем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_korney_i_tipy_kornevyh_sistem.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Виды корней и типы корневых систем»

1. Вставить пропущенные слова:

Семя состоит из …, … и содержит запас …. ….. Запас питательных веществ семени находиться в …. В зародыше различают …, …, … и …. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют … если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют …. Горох и яблоня – это … растения. А лук и кукуруза … растения.

2. Сформулируйте определения:

  • Корень
  • Главный корень
  • Придаточный корень
  • Боковой корень

3. Составьте схему «Функции корня»

4. Заполните схему

Корневая система

Характеристика, примеры

5. Строение корня

  • Назовите зоны корня, какими тканями они образованы
  • Зарисуйте корневой волосок, сформулируйте определение, назовите его функции.

6.  Выполните задания

1 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1.     У одуванчика корневая система стержневая.

2.     Главный корень развивается из корешка зародыша.

3.     У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4.     Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5.     Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6.     У пшеницы корневая система мочковатая.

2. Закончите предложения. 

1.     Через корень растение получает из почвы … и ….

2.     Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3.     Все корни растения составляют его ….

4.     На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

2 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений. 

1.     Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

2.     На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

3.     Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

4.     У одуванчика корневая система стержневая.

5.     Придаточные корни образуются только на главном корне.

6.     Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.

2. Закончите предложения. 

1.     В корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.

2.     Корневая система пшеницы называется….

3.     Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.

4.     Главный корень развивается из…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"

В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....

Тема: Виды корней и типы корневых систем.

Цель: Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать практически навыки по их...

Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал

На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу,  используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....

Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем.

Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем....