Что такое биологическая систематика
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Шишкина Наталья Григорьевна

Презентация по биологии  для учащихся 5-6 класса. Основные понятия, таксономические единицы, примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_biologicheskaya_sistematika.pptx921.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое биологическая систематика?! МКОУ «Школа-интернат №2» Учитель биологии: Шишкина Н.Г.

Слайд 2

Биологическая систематика научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира. под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов.

Слайд 3

Основные цели систематики: наименование (в том числе и описание) таксонов , диагностика (определение, то есть нахождение места в системе), экстраполяция , то есть предсказание признаков объекта, основывающееся на том, что он относится к тому или иному таксону. Например, если на основании строения зубов мы отнесли животное к отряду грызунов , то можем предполагать, что у него имеется длинная слепая кишка и стопоходящие конечности, даже если нам неизвестны эти части тела.

Слайд 4

История систематики Первые известные нам попытки классифицировать формы жизни предприняли в античном мире Гептадор , а затем Аристотель и его ученик Теофраст, которые объединяли всё живое в соответствии со своими философскими взглядами. Растения были разделены ими на деревья и травы, а животные — на группы с «горячей» и «холодной» кровью

Слайд 5

История систематики Эпоха великих открытий позволила учёным существенно расширить знания о живой природе. В конце XVI — начале XVII веков начинается изучение живого мира, составивший основу научной классификации. Использование этих знаний для классификации форм жизни стало долгом для многих известных медиков, таких как Иероним Фабриций (1537—1619), последователь Парацельса Педер Сёренсен (1542—1602, известен также как естествоиспытатель Уильям Гарвей (1578—1657), английский анатом Эдвард Тайсон (1649—1708). Свой вклад сделали энтомологи и первые микроскописты Марчелло Мальпиги (1628—1694), Ян Сваммердам (1637—1680) и Роберт Гук (1635—1702).

Слайд 6

История систематики Английский натуралист Джон Рей (1627—1705) опубликовал важные работы по растениям, животным и натуральной теологии. Подход, использованный им при классификации растений в его « Historia Plantarum », стал важным шагом по направлению к современной таксономии..

Слайд 7

История си c тематики Определяющим вкладом в устранении этого отставания стала деятельность шведского естествоиспытателя Карла Линнея (1707—1778), который определил и реализовал на практике основные положения научной систематики, что позволило биологии в достаточно короткие сроки стать полноценной наукой [4] .

Слайд 8

История систематики Он был автором одной из популярных искусственных систем растений , в которой цветковые растения распределялись по классам в зависимости от числа тычинок и пестиков в цветке. Работа Линнея «Система Природы» ( 1735), в которой он разделил природный мир на три царства — минеральное, растительное и животное , была переиздана по меньшей мере тринадцать раз ещё при его жизни. Линней использовал в классификации четыре уровня : классы, отряды, роды и виды

Слайд 9

История систематики В конце XVIII века Антуан Жюссьё ввёл категорию семейства , в начале XIX века Жорж Кювье сформулировал понятие о типе животных. Вслед за этим категория, аналогичная типу, — отдел — была введена для растений. Чарлз Дарвин предложил понимать естественную систему как результат исторического развития живой природы. Он писал в книге « Происхождение видов »:

Слайд 10

.

Слайд 11

Сосна обыкновенная Домен: Эукариоты Царство: Растения Отдел: Хвойные Класс: Хвойные Порядок: Сосновые Семейство: Сосновые Род: Сосна

Слайд 12

Клевер красный Домен: Эукариоты Царство: Растения Отдел: Цветковые Класс: Двудольные Порядок: Бобовоцветные Семейство: Бобовые Род: Клевер Вид: Клевер красный

Слайд 13

Бурый медведь Домен: Эукариоты Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Семейство: Медвежьи Род: Медведи Вид: Бурый медведь

Слайд 14

Заяц беляк Домен: Эукариоты Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Зайцеобразные Семейство: Зайцевые Род: Зайцы Вид: Заяц-беляк

Слайд 15

Бледная поганка Домен: Эукариоты Царство: Грибы Отдел: Базидиомицеты Класс: Агарикомицеты Порядок: Агариковые Семейство: Мухоморовые Род: Мухомор Вид: Бледная поганка

Слайд 16

Мукор Домен: Эукариоты Царство: Грибы Отдел: Мукоромицеты Порядок: Мукоровые Семейство: Мукоровые Род: Мукор

Слайд 17

Кишечная палочка Домен: Бактерии Тип: Протеобактерии Класс: Гамма-протеобактерии Порядок: Enterobacterales Семейство: Энтеробактерии Род : Эшерихии Вид: Кишечная палочка

Слайд 18

Стафилококки Домен: Бактерии Тип : Фирмикуты Класс: Бациллы Порядок: Bacillales Семейство: Staphylococcaceae Род: Стафилококки

Слайд 19

Информационные источники https:// ru.wikipedia.org/wiki https:// ru.wikipedia.org https ://ru.wikipedia.org/wiki https://ru.wikipedia.org/wiki / https:// ru.wikipedia.org/wiki https ://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

систематика растений

Презентация к уроку ботаники 6го класса "Семейство Крестоцветные"...

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

Консультация для родителей и воспитателей «Что такое технология Биологической Обратной Связи (БОС)?»

Основа технологии БОС – сеансы (уроки), на которых ребенок и взрослый с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал ...

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....

Тема № 1. Ядерное, химическое, биологическое, зажигательное и другие виды оружия. Лекция № 2. Общие сведения о химическом и биологическом оружии

ВведениеУчебные вопросы:1.Химическое оружие.поражающее действие, средства доставки и применения;классификация и характеристика отравляющих веществ;способы защиты, признаки поражения и меры первой помо...