Водные ресурсы и качество воды
план-конспект занятия по биологии (8, 9, 10 класс)

Шишкина Наталья Григорьевна

Внеклассное мероприятие "Водные ресурсы и качество воды" можно провести в рамках недели экологии. Цель мероприятия рассмотреть значение воды в жизни человека, уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_meropriyatiya_vodnye_resursy_i_kach_vody.docx94.86 КБ

Предварительный просмотр:


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования
Муниципальное  казенное   общеобразовательное учреждение  

 «Школа-интернат № 2»

Внеклассное мероприятие в рамках недели экологии

«Водные ресурсы и качество воды»

F:\мероприятие на конкурс\Видеоролик 1\фото к видео 1\56e034ddc0c496eae54c55fb.jpg

Воспитатель: Шишкина Н.Г.

9 класс

Н.Новгород, 2017 г

Мероприятие на тему «Водные ресурсы и качество воды»

Классный руководитель: Шишкина НГ

Класс 9

Цель: Рассмотреть значение воды в жизни человека; Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Задачи:

1.Оценить значение водных ресурсов для жизни человека.

2.Поставить экологическую проблему использования водных ресурсов;

4.Показать научный подход к решению экологических проблем - роль воды в жизни природы и значение её для человека.

5.Обратить внимание на проблему использования природной воды, воспитывать экологическую культуру.

6. Развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда, поиск и обработка информации, анализировать имеющиеся данные.

Оборудование: интерактивная система мультимедиа; доска с надписями про воду; схемы, таблицы, сообщения учащихся – презентации; 2 видеоролика (Берегите воду; Репортаж с места событий)

Тип занятия: ролевая игра (Ток шоу)

Подготовка: заранее ребята снимают видеоролик – репортаж с места событий; распределяют роли: ведущий ток шоу, эксперты (за ранее получают задание и делают презентацию своего выступления)

 Задачи исследования.

– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать причины загрязнения водоемов;
– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
– доказать необходимость бережного отношения к воде;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Методы исследования:

– анализ; 
– наблюдение; 
– сбор информации из книг, журналов, газет; 
– анкетирование; 
– сравнение; 
– обобщение.

Ход  занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте друзья! Сегодня наше занятие посвящено важной экологической проблеме нашего общества под лозунгом «Берегите воду!!!»

  1. Круглый стол экспертов в ток – шоу «Пусть говорят»

Ведущий: Добрый вечер!! Добрый вечер!!!Сегодня  в  нашей программе  «Вода, и ее значение для человека»!!!

Не переключайтесь все самое интересное в нашей студии!!!

Низкое качество питьевой воды, основной критерий состояния здоровья населения.

По данным ВОЗ – 85% всех заболеваний в мире передается водой.

 Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

 

Человек, на протяжении всей своей жизни,  ежедневно пользуется  водой.

 Каждое  утро  насыщается глотком воды, освежает свое тело.

Вот она в кране! Открывая кран, наполняешь любой сосуд и использует эту самую воду не задумываясь откуда она.

Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.

  1. Видеоролик «Репортаж с места событий»

Журналист: Многие в бытовых условиях сталкивались с проблемой 

отключили воду !?!  

Каковы  же причины???

На данном участке магистрали образовался засор, требующий безотлагательного вмешательств!!!

Техническое состояние трубопровода??? 

Авария на очередном участке или еще хуже на водоочистительной станции???

Давайте выясним:

Для чего нужна вода человеку???

Что такое водные ресурсы???

Какое влияние оказывает человек на водные ресурсы?

Действительно ли мы потребляем так много воды, что существует опасность истощения ее запасов???

Какое значение имеет вода для здоровья человека?
Какие пути решения необходимы для  сохранения качества и количества пресной воды!!!

 Гости нашей студии люди науки :академики, доктора, экологи, биологи, химики!!!

Приветствуем

1.Колесова Анастасия Николаевна – специалист по обследованию водного хозяйства и разработке технических решений по его совершенствованию.

Тема обсуждения: Водные ресурсы, расход воды, запасы пресной воды, ресурсы Нижегородской области - презентация

2.Ралдугин Евгений Павлович - Профессор, доктор медицинских наук , академик Российской Академии естественнонаучных дисциплин.

Тема обсуждения: вода и живые организмы, вода и растения, вода и животные, вода и человек - презентация

3.Гультяев Кирилл Сергеевич - кандидат медицинских наук, зав кафедрой биологии и экологии Московского государственного областного гуманитарного института

Тема: полезные и вредные свойства воды, чем полезна вода, какую воду надо пить, в чем опасность употребляя водопроводную  воду - презентация

4.Палачев Максим Валерьевич - научный сотрудник «научно-исследовательский института региональных медико-экологических проблем» заслуженный эколог российской федерации -

Тема обсуждения: Охрана водных ресурсов , SOS загрязнение воды сочные воды, очистительные сооружения, охрана вод. - презентация

5.Яровиков Сергей Александрович специалист биостанции чистый лес, член общественной организации «Экологический марафон» выступление

Тема обсуждения: Спасите и берегите мелкие водоемы от загрязнения пластиком, помывкой автомобилей! Берегите природу!!

6.Шульгин Влад Александрович член экологического фонда «Воды России»

7.Есин Кирилл Владимирович Основатель российской экологической  организации «Зеленый патруль»   - выступление

Тема обсуждения: Волга в опасности!!!

8.Шехунова Елена Сергеевна – экстремальный фотограф дикой природы, путешественница. Член общества «Живая природа»

Демонстрация: Видеоролик берегите воду!!! 

Выводы:

1.В настоящее время в ряде районов страны сложилась тревожная ситуация, связанная с нехваткой воды или ухудшением ее качества.

2.Необходимо вести постоянную борьбу с загрязнением и истощением вод. Уже сейчас затраты на сохранение и воспроизводство качества воды занимают первое место среди всех расходов человечества на охрану природы, и суммарная стоимость пресной воды намного больше стоимости любого другого вида используемого сырья Мы на 80% состоим из воды.

3.Вода — главный материал, из которого построено наше тело.

 

4.Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

5.Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток

6. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Информационные источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/578464/
  2. http://vodamama.com/ekonomim-vodu.html
  3. https://yandex.ru/search/?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0&lr=47&rnd=21432
  4. http://www.ecoindustry.ru/user/vodnik/blogview/31.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии на тему:"Внутренние воды и водные ресурсы"

Обобщить полученные знания по теме, показать большое значение внутренних вод в жизни всего живого на Земле, используя знания по географии....

Урок географии на тему:"Внутренние воды и водные ресурсы"

Обобщить полученные знания по теме, показать большое значение внутренних вод в жизни всего живого на Земле, используя знания по географии....

Конспект урока по теме:"Внутренние воды и водные ресурсы" 8 класс

Урок разработан с использованием электронно образовательных ресурсов....

Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

Тест по географии для 8 класса "Внутренние воды и водные ресурсы России"

Тестовое задание для проверки знаний по географии в 8 классе по теме "Внутренние воды России"...

География 8 класс.Раздел:" Внутренние воды и водные ресурсы России" Тест: " Воды России"

География  8 класс .Итоговый тест по теме :" Воды России" ....