Игра-квест "Путешествие в 100 шагов"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Игра-квест "Путешествие в 100 шагов"  направлена на актуализацию экологических  и знаний в области естественных наук, развитие познавательного интереса, исследовательских навыков и навыков командной работы.

Команды на старте получают пакет подсказок, которые приведут их к местам выполнения заданий. Задания оцениваются в «шагах». Стоимость каждого задания – разная. Максимальное количество  по итогам игры - 100. Побеждает команда, набравшая большее количество шагов. Может быть использована в оздоровительном лагере. Будет интересна обучающимся любого возраста при условии адаптации заданий с учетом возраста участтников. Длительность игры - около часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест «Путешествие в сто шагов»

Цели:

  • Актуализация экологических  и знаний в области естественных наук
  • Развитие познавательного интереса,
  • Развитие исследовательских навыков и навыков командной работы.

Участники:

команды 10-12 человек, возраст от 7 до 15 лет.

Условия игры:

Команды на старте получают пакет подсказок, которые приведут их к местам выполнения заданий. Задания оцениваются в «шагах». Стоимость каждого задания – разная. Максимальное количество  по итогам игры - 100.

Побеждает команда, набравшая большее количество шагов.

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ИГРЫ.

Игру мы проводили в условиях лагеря с дневным пребыванием. Команды были разновозрастные. Важно, чтобы в команде заранее определили, кто будет зачитывать задания и руководить обсуждением. Это должен быть авторитетный человек: лидер, вожатый, а   младших школьников должен сопровождать педагог.

В таблице  1 приводятся подсказки, которые использовали мы в наших условиях. Подсказки разрезаются по линиям и вкладываются в конверт. Команда достает их в произвольном порядке. Естественно, что каждый раз при организации игры в другом месте, подсказки нужно адаптировать.

 Этапы игры могут располагаться, как на улице, так и в помещениях.

На каждом этапе должен находиться ведущий из числа педагогов или старшеклассников для уточнения задания и оценки его выполнения. Задания для ведущих мы прописали подробно и раздали каждому заранее. Тексты для ведущих и необходимое обеспечение этапов приводится в таблице 2.

Таблица  1. Подсказки для команд

Этап

Задание

«Соберите растение»

Чтобы определить место нахождения этого этапа, вам понадобится компас.

Станьте у ели на место, обозначенное на асфальте, и с этого места определите направление по заданному азимуту и пройдите заданное количество шагов в этом направлении. Если вы определили направление верно, вы это поймете.

Компас, задание с азимутом и количеством шагов найдете в конверте на ели.

«В мире животных»

Место нахождения этапа находится по дороге к хранилищу ненужных людям вещей и предметов. Если вы правильно поняли, то на ветках сирени вас ждут птицы.

«Знакомые ароматы»

Место, где расположен этап, находится под деревом, дающим настолько густую тень, что «хоть трава не расти».  Под одним из этих деревьев за домом детского творчества находится этап «Знакомые ароматы».

«Лента времени»

Этого дерева «…гроздья душистые ночь напролет нас сводили с ума» - Это строчка из известного романса. Это дерево и одноименный кустарник семейства бобовых – самые распространенные в наших местах. Под этим деревом расположен этап «Лента времени». Дерево высокое. Его видно издалека. Рядом с домом детского творчества их несколько. Нужное вам справа от фасада ДДТ.

«Экологический слоган»

Это дерево в прошлом году было объявлено брендовым деревом Донецка благодаря его вкусным, сочным плодам и огромному количеству этих деревьев, растущих повсеместно. В честь него даже специальный праздник организовали. Этих деревьев на территории ДДТ немало. Под одним из них расположен этап «Экологический слоган».

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Разгадайте ребус и вы поймете, где находится этот этап

«Такая разная вода»

Рядом с расположением этого этапа растет Сансивиерия.

Сансивиерия – так называют растение семейства агавовых. А у нас его называют по-простому «…. язык». С языком какой  родственницы нашел народ сходство этого растения?

«Плавающее яйцо»

Гибискус – так называется крупное комнатное растение, рядом с которым расположен этап «Плавающее яйцо». В доме детского творчества их два. Нужное вам – в подъезде, рядом с которым растет куст сирени.

Таблица 2. Задания для ведущих.

этап

Что говорить

Что нужно

«Соберите растение»

Перед вами корни, стебли и цветы различных растений. Определите, какие корень и стебель какому цветку принадлежат. Разложите их правильно.

Каждое правильно «сложенное растение» - 3 шагов. Максимальное количество шагов -15

Пять растений

лавка

этап

Что говорить

Что нужно

«В мире животных»

Определите, какие из 10 птиц обитают в Ростовской области.

Каждая правильно названная птица - 2 шага. Максимальное количество шагов - 10

Картинки с птицами, скрепки, куст сирени слева от ДДТ

этап

Что говорить

Что нужно

«Знакомые ароматы»

Определите названия душистых трав, находящихся в мешочках.

Каждый правильный ответ – 2 шага.

Максимальное количество - 10

В саду под каштаном

Мешочки с травами

этап

Что говорить

Что нужно

«Лента времени»

Выбрасывая мусор, мы не часто   задумываемся, как долго он будет разлагаться. Есть повод поразмышлять.

Разложите предметы вдоль «ленты времени» в зависимости от того, сколько времени понадобится на их разложение в природных условиях.

Каждый правильный выбор – 2 шага. Максимальное количество – 20 шагов

10 предметов:

  1. Батарейка
  2. Стеклянная бутылка
  3. Пластиковая бутылка
  4. Салфетка
  5. Картонный коробок
  6. Яблоко
  7. Жестяная банка
  8. Фольга от шоколадки
  9. Кирпич
  10. Что-нибудь металлическое.

Мел, асфальт под акацией по дорожке между ДДТ и СОШ № 2

этап

Что говорить

Что нужно

«Экологический слоган»

Перед вами экологический плакат. Придумайте слоган, подходящий к содержанию плаката.

Максимальное количество – 10 шагов.

Плакат без подписи.

Шнур, 2 прищепки

Около абрикос вдоль старого забора

этап

Что говорить

Что нужно

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Используя ножницы, изготовьте из пластиковой бутылки что-нибудь полезное.

Максимальное количество – 10 шагов.

Ножницы,

3 пластиковые бутылки

Пень в саду

этап

Что говорить

Что нужно

«Такая разная вода»

Определите опытным путем, какая вода мягче, а какая жестче.

Правильный ответ – 10 шагов

Вода в бутылках,

Стеклянные стаканы,

Мыло, бумажные полотенца

Стол,

Фойе рядом с кабинетом директора

этап

Что говорить

Что нужно

«Плавающее яйцо»

Как видите, яйцо лежит на дне. Заставьте яйцо всплыть, используя одно из веществ, предложенных вам.

С 1 попытки – 15 шагов

С двух попыток – 10 шагов

С трех попыток –5  шагов

Емкость с водой,

Сырое яйцо,

Соль, сода, сахар.

Запас воды для трех команд

Стол, ложка столовая

Фойе рядом с метод кабинетом

Маршрутный лист команды _______________________________________

Этап

Максимальное количество шагов

Заработанное количество шагов

Подпись

ведущего

  1. «Соберите растение»

15

  1. «В мире животных»

10

  1. «Знакомые ароматы»

10

  1. «Лента времени»

20

  1. «Экологический слоган»

10

  1. «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

10

  1. «Такая разная вода»

10

  1. «Плавающее яйцо»

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".

Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".

Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....

Праздник "Новый год шагает по планете"

Общешкольное мероприятие новогоднего праздника...

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...