Урок-экскурсия «Я поведу тебя в музей природы»
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Кузнецова Елена Сергеевна

Цель: продолжить знакомство учащихся с природой Казахстана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskursiya_-_ya_povedu_tebya_v_muzey_prirody.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия «Я поведу тебя в музей природы»

Цель: продолжить знакомство учащихся с природой Казахстана.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с природным разнообразием Казахстана, Костанайской области, Тарановского района, п.Тобол;
  • Развивать умения получать дополнительные знания из разных источников;
  • Развития мышления и нравственного общения с природой;
  • Развитие интереса к предмету биология;
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Тип урока: урок-экскурсия.

Методы: объяснительно-иллюстрированные.

Формы: коллективные.

Класс: 7

Подготовительная работа: клипы «Природа Казахстана», Костанайская область – природные особенности, «Природа Тарановского района», «Природа посёлка Тобол».

Эпиграф:

«И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы».     Паустовский.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть урока:

Учитель:

Я – природа, Я – великий мастер,

Вечный мастер жизни, Я могу,

Человек, тебе за соучастье

Подарить – в моей всё это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой …

Как прекрасна природа! Разве нельзя назвать её – музеем природы? Конечно можно!

Природа, как музей, - полюбовался в зале.

Нетленными полотнами зимы, -  

Переходи, искусство не обманет,

Весна цветёт, а вместе с ней и мы.

И лето ярким солнцем обогреет,

Все краски на палитру соберёт,

А осень клёном ярким раскраснеет

И натюрморт с грибами принесёт.

Суханов

Нашу экскурсию мы начинаем с необъятных краев нашей Родины – Казахстан. Площадь Казахстана занимает 2 % поверхности суши. 9 место в мире и 4 место в Евразии. Сами теперь подумайте, какую площадь занимает музей природы нашего государства. А теперь представьте природные объекты нашего музея. Они разнообразны. В нашем музее есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озёра.

Любой музей есть память о веках,

Творенья от начала мирозданья,

Любое природное созданье

В лесах, полях или степях.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит переступить его порог.

Демьяков А.

Переступаем первый порог и мы возле экспозиции «Казахстан».

(клип «Природа Казахстана»)

Есть на свете степной рай,

Люди в нём живут в согласии с природой.

Это город – Костанай.

Там прекрасная погода!

Город в прошлом был целинный,

Для целинников – он  рай,

Степной город Костанай!

Всем народам город дан,

Этот милый сердцу край …

Чтоб увидеть природы рай,

Приезжайте в Костанай.

Переходим к следующей экспозиции

«Костанайская область – природные особенности»

(клип «Костанайская область – природные особенности»)

Красота полей и бездорожье,

Зацепили сердце на века,

Я иду по тропочке прохожей,

Что когда-то в детстве шла я.

Бьются мне манящим ароматом,

В ноздри смело запахи весны,

До чего на свете жить прекрасно,

Среди этой чудной красоты!

Е.Степанова

Именно такие слова точно описывают следующую

экспозицию «Природа Тарановского района».

(клип «Природа Тарановского района»)

Природной красотой заворожена навечно,

В ней можно позабыть, что время быстротечно.

Она вселяет в душу надежду и покой,

В любое время года и летом и зимой.

Дивиться не устану на красочный рассвет,

На то, как солнце яркое с небес нам шлёт привет.

Люблю природу тобольскую, её бунтарский нрав,

И снег люблю, и дождь, и зелень летних трав

Пономаренко Юлия

А вот следующая экспозиция является роднее всех. Это природа посёлка Тобол

(клип «»Природа посёлка Тобол)

  1. Наша экскурсия подходит к концу и на последок хочется сказать:

Как прекрасен этот мир!

Посмотри по сторонам.

Всё нас радует с тобой,

Всё вокруг ты знаешь сам.

Лес и поле, сад и горы,

Небеса над головой.

Солнце, тучи, дождик, холод –

Всё нас радует с тобой,

Мир наполнен жизнью всюду.

Всё живая красота!

Сохранить должны её мы,

Охранять должны всегда!

Чтобы вечно птицы пели,

Чтоб росли вокруг цветы.

Чтоб деревья зеленели,

Чтобы жили я и ты!

До новых встреч на следующих урока-экскурсиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я поведу тебя в музей...

Сатья о проделанной работе в местную газету...

Игра "Я поведу тебя в музей"

Игра "Я поведу тебя в музей" является традиционной для школьного историко-краеведческого музея МБОУ "СОКШ №4" г.Нефтеюганска. приведен сценарий игры, посвященной 70-летию 308/120 гвардейской дивизии...

Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...

Я поведу тебя в музей!

В статье идет рахзговор об одном из средств воспитания патриотизма обучающихся - школьном музее.Об этапах его формирования, экспозиции, формах и приемах работыс учениками на уроках и внеурочной деятел...

Разработка внеклассного мероприятия "Я поведу тебя в музей"

Цель. Отдать дань  памяти неувядаемой славой покрывшей свои знамена в боях на Волге, под Орлом, Рогачевом, Кенигсбергом и Берлином 308/120, гвардейской стрелковая дивизии,  солдатам и команд...

Сценарий праздника "Я поведу тебя в музей..."

Сценарий праздника, посвященный открытию Недели "Музей и дети"...

Конспект занятия "Я поведу тебя в музей"

В сопровождении презентации дети узнают что такое музей, виды музеев, как экспонаты попадают в музей....